Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: "Весна"
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщение представлений детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети друг за другом входят в помещение.
Good morning the gold sun,
Good morning the blu sky
Good morning the you and I
Good morning my friend.
В: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас на увлекательную беседу. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
- весна –
В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. А кто мне скажет, как на казахском языке будет весна? (Көктем)
Звучит тревожная музыка.
В: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, видио-письмо нам оставили.
ПИСЬМО
«Я злой волшебник.
Замок свой я украшаю, и Весну я забираю.
Будет в замке, например, украшать мой интерьер.
А в лесу приказываю травам, листьям не расти!
Цветам запрещено цвести!
А вам, детишки, песни не петь, тихо сидеть!
А коль нарушите указ, превращу в коряги вас!»
В: Чтобы
В: Ой, беда, беда, беда!
Злой волшебник Весну украл!
Кто Весну вернуть поможет? Выручить ее кто сможет?
Дети: Мы (хором).
В:Ребята сначала нам нужно вспомнить принаки весны.
- Что же такое весна?
- Это время года
-Когда наступает « весна»?
Д: после зимы наступает весна.
В: Назовите весенние месяца, назови на каз-яз.
Р: Пришла Матушка весна-отворяйте ворота!
Р2: Превым март пришел и тепло принес!
Р3 А за ним пришел апрель, отворил окно и ддверь!
Р4 А когда приходит май,сколько хочешь гуляй!
В: Надо вспомнить все приметы весны
-Что происходит с природой весной?
Предлагаю ответить полным предлодением, начиная его со слова весной……
( ярко светит солнце, таят снег, бегут ручьи, день длинее и т.д)
- А вы знаете стихи на англ языке про весну.
В: А сейчас я загадаю вам загадки,??7
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в конце,
А зовут тебя все……(солнце).
В: Как будет солнце на казахском языке? ( күн)
». Д/и « Сравни и назови»
В: А хотите почувствовать какое оно теплое, ласковое, повторяйте за мной.( делают самомассаж).
В: Ой беда, беда, беда,
Тает снег,кругом вода
Не наденешь валенки
На снегу ………….проталинки
Синяя сосулька плачет
Но от солнца нос не прячет
И весь день под под птичью трель
Кап кап кап звенит…….Капель
В: Семейка слов
Ритмика « Солнечная капель».
В: Ребята, злой волшебник хочет узнать, какие произошли изменения в лесу весной?
-Как изменились деревья?
-Что мы слышим? ( голоса птиц)
В: Чьи голоса мы с вами слышим? (птиц).
- Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, жаворонки и т .д.) ??????
В: Кто пробудился от сна весной? ( медведь, еж, барсуки)
- А что произощло с белкой и зайцем? (поменяли шубки)
- Кого еще мы встретим весной в лесу?
- Что на полянке появилось и радует наши глаза? (цветы)
- Что можно делать в лесу, а чего нельзя?
Игра?
Праздники
Дополните предожение
Весна –это
Чтобы злой волшебник не приходил , пусть солнышко всегда будет с нами.
Добрые слова про солнце,
В: Ребята, смотрите, Злой волшебник оставил задания, выполнив их, мы поможем Весне вернуться.
В: Обратите внимание на первое задание. Злой волшебник просит вас отгадать загадки
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
- ручеек -
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
- скворечник -
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
- гнездо -
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц …
- март -
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл …
- апрель -
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
- май -
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- подснежник -
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
- одуванчик -
***
Белые горошки
На зелёной ножке.
- ландыш -
***
Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
- ромашка -
В: Жарайсындар балалар,оте жаксы!
В: Ребята, Злой волшебник оставил нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить, какие приметы весны вы знаете?
-Какие приметы весны вы видите на картинках? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, у животных появляются детеныши, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
-Назовите весенние месяцы.( март, апрель , май)
-А на каз-яз знаете?
Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• Дождик – дождичек
В: -Дети,а какие праздники бывают весной?
Ответы детей.
«Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется ( 8 марта, Наурыз, 9 мая)
В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.
Я знаю, кто нам поможет - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)
В. Какие птицы прилетают весной в наши края?
Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.
В: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Д: Перелётные птицы.
В: Почему они так называются?
Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.
Под музыку заходит весна.
Весна: -Здравствуйте, дорогие ребята! Вы волшебника победили, вы меня освободили. Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы, солнце в небе засияло, все цветами заиграло. Пусть в природе все растет, жизнь и радость нам несет.
В: Дорогая весна, наши дети с нетерпеньем ждали тебя, мы очень рады твоему приходу и приготовили песню.
Весна: Спасибо, ребята. Вы добром меня встречали, песней привечали. Всех подарком одарю, яркие шарики я вам дарю, никого не обделю. (Дарит шарики)
Весна: А теперь пора прощаться, вам счастливо оставаться! (уходит)
В: На этом наша беседа подошла к концу. Желаем всем теплого солнышка, ласкового ветерка и хорошего настроения. Спасибо за внимание!.