Министерство образования и науки Автономной Республики Крым
Республиканское учебное заведение
«Лозовская специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней МО АРК»
Открытое мероприятие
«День Святого Валентина»
(6 – 10 классы)
Подготовил воспитатель:
Ибадуллаева Тамила Шавкатовна
Ферсманово 2013 год
Все начинается с любви…
Твердят : «Вначале было Слово».
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!…
Цель: расширить знания детей об истории возникновения праздника «Дня святого Валентина».
Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор детей.
- формировать представления об эстетических нормах общения между полами.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность;
Коррекционно-развивающие:
- развить творческую активность, речь, внимание;
- развивать у воспитанников навыки толерантности;
- пополнение словарного запаса.
Подготовительная работа:
- дать нескольким детям самостоятельно подготовить историю возникновения праздника.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя:
Дети, а вы знаете, какой праздник все люди отмечают 14 февраля? Что это за день? (ответы детей)
( звучит романтическая мелодия.)
Высоким чувством окрыленный
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что День святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь.
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь … (любовь).
Я приветствую всех, собравшихся в нашем зале для празднования прекрасного праздника «Дня Святого Валентина» - день всех влюбленных. Любовь самое прекрасное чувство на земле. Это чувство окрыляет людей. Без любви людям не прожить!
Про этот праздник мы знали немногое, ведь в России такой день начала отмечать сравнительно недавно. Поэтому давайте послушаем его историю.
Ученик 1:
В Европе праздник отмечается с 18 века, в США с 1777 года, а в России с 90-х годов. Ну почему же этот праздник для влюбленных?!
В мире много стран воспринимающих этот праздник по разному. В Саудовской Аравии праздник запрещен, в Англии считается что в этот день природа делает поворот к весне, в Финляндии-это День друзей.
Воспитатель: А теперь послушайте одну из легенд Дня Святого Валентина.
Ученик 2:
В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
Воспитатель: Вот такая легенда существует. И с такой легенды не только день 14 февраля – День всех влюбленных, но и с этого пошла и традиция валентинок – маленьких писем.
Но в других источниках сказано, что первая в мире валентика, которая сейчас хранится в стенах Британского музея, была написана рукой герцога Чарльза Орлеанского в 1415 году.
За поражение в битве герцога приговорили к 25-ти годам заключения в одиночной камере. И чтобы не сойти с ума от скуки, на протяжении всего срока заточения он писал жене письма в стихах. И позже мода на такие послания распространилась по всей Европе.
День Святого Валентина существует для того, чтоб люди вспоминали о любви, бережном отношении. Это для взрослых день любви, а для детей- день дружбы.
У нас так много влюбленных, наверное все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кино или певицу, кто в свою профессию...
Предлагаю немного поиграть.
- кто любит шоколад, встаньте!
- кто любит смотреть мультики, поднимите руку!
- кто любит поспать, поднимите 2 руки!
- кто влюблен в одноклассника, потопайте ногами!
- кто любит получать подарки - похлопайте руками!
- кто любит воспитателя - улыбнитесь!
-дети любят своих родителей, а родители? (детей.)
Ого…Сколько у нас в зале влюбленный!!!
Ученик 3.
В России тоже есть похожий праздник, который в церковь отмечает уже 8 веков. Он отмечается 8 июля и связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня любили друг друга до смерти. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Ефросинья, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля 1228 г, но в нарушение завещания, их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице. Люди снова пытались разлучить их, но на утро тела супругов были вместе опять.
Сценка:
Несколько учеников составляют текст валентинки, ученик который пишет текст под диктовку допускает кучу ошибок, садится обучающий, но и он делает ошибки, в итоге все идут за готовой с текстом и подписывают ее.
— Ну, что ты подписал Валентинку кому-нибудь ?
— Нет, еще не купил, все стесняюсь…
— И чего стесняться, вообще напиши сам, а потом вложи готовую валентинку!
— Да не знаю я что писать…
— Напиши, что она красивая, что она тебе нравится, ее глаза тебе нравяся… садись пиши, держи листок.
— (Пишет) Дарагая…
— Ты что какая дарагая?
— Разве милая лучше будет?
— Нет, просто Дарагая через о пишется.
— И поразборчивей, а то даже я не разбираю, а у меня почерк который учителя всем педколлективом разбирают. Держи новый листочек. — (пишет)
— Ну ты что? В имени ошибку сделал… Давай я напишу!?
— Давай, а я продиктую.
— Диктуй.
— Дорогая _____, ты мне нравишься, давай дружить?
— Ну, а чего дружить?
— Ну я думаю, руку и сердце пока рановато..
Ты напиши и все… — Сам с ошибками пишешь! Нравишся пишется с мягким знаком!
— Ну не нравится, сам подписывай!
— И подпишу, нечего мне такими помощниками делать.
— Пиши, пиши, надеюсь, она все поймет...
Теперь предлагаю вам такую игру. Приглашаю на сцену желающих (минимум 10 человек)
Делаем из бумаги сердца, делим их напополам произвольными линиями, так чтоб они у всех были разными. Раздаем половинки и по команде игроки должны быстро найти свою половинку. Вот и посмотрим кто у нас самая быстрая пара.
Молодцы ребята!
А теперь давайте назовем пару, только поднимаем руки.
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Пьеро - ... (Мальвина)
Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)
Ромео…- ( Джульетта)
Адам..- ( Ева)
Руслан…- (Людмила)
Шрек…-( Фиона)
Сценка: Никита. Здравствуйте, центр моего внимания! С тех пор, как перпендикуляр вашего взгляда упал на плоскость моего сердца, я не могу найти радиус, чтобы описать окружность волнующих меня чувств.
Предвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? С какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю?
Случайно вас в школе встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел,
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой —
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Сейчас учусь я на пятерки,
Считаю суммы и ряды,
Но что сходимость ряда может,
Когда меня не смеете заметить
Вы. Мы теорем проходим много,
Перед компьютером сидим,
Решаем разные задачи,
А про любовь, увы, молчим.
Но почему нет теоремы,
Как доказать свою любовь,
Как подойти к тебе
И все сказать без лишних слов.
А может, в цифрах мне признаться,
Как я сгораю от любви,
И в интегралах
Вам ее преподнести?
Я нуль без вас! О! Я не прав!
Ведь на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда поделил.
Хоть ни в один из них не входит
(Он сам составил чисел класс),
О, Боже мой! О чем сейчас я говорю?..
Ольга.
Довольно! Встаньте!
Давно известно, что математика —
Царица всех наук.
Без нее не летят самолеты,
Не плывут корабли,
Без нее не вспашешь ни акра земли,
Хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по чем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.
Все ж она не измерит нашей с Вами любви.
Голос за кулисами. Кривая, разбившая сердце Никиты на части, не знала, что кусочки горящего пламени будут гореть вечно в сердцах людей. И каждая частичка когда-нибудь соединится, чтобы доказать формулу измерения сладкой и чистой любви.
Подведение итога мероприятия:
Воспитатель:
Не скупитесь на слова, не ждите праздника! Всегда говорите дорогим и близким о том, что вы их любите! Я желаю вам всем взаимности, тепла, радости! Любви вам во всем! К учебе, к работе, к окружающим!
- Я надеюсь вам понравилось наше мероприятие! Спасибо за внимание!