СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие для родителей "Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие для детей и родителей, организованное воспитателем совместно с физкультурным руководителем.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для родителей "Здоровячок"»

Ход деятельности
Организационный момент (Установление эмоционального контакта
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
- Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
- Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!" 
- А ещё люди при встрече говорят друг другу «Здравствуйте!»

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

- Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

- Что же такое здоровье?

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

1 станция

(На полу лежат открытки с загадками?)
В открытках спрятаны загадки, отгадаем?
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)


- Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
- О чем все эти загадки? (ответы детей: средства личной гигиены)

- Для чего нам нужны все эти предметы?

- Что будет с человеком если он не будет чистить зубы, расчесываться?

- Ребята, давайте покажем, как надо умываться?

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).


- Идём дальше!?

2 станция

-Ребята, я хочу показать вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. (обычная пластиковая бутылка и таз с водой).
- Что там лежит? 
- Правильно! Там ничего нет.
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка сидел в бутылке?
- Это воздух.
- Без дыханья жизни нет, 
Без дыханья меркнет свет, 
Дышат птицы и цветы, 
Дышит он, и я, и ты.
- В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
- Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (пузырьки воздуха).
- А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. 

- Что вы видите? (пузырьки воздуха).
-Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
- Почему мы не сможем долго быть без воздуха?
- Давайте проведём эксперимент .
(опыт-эксперимент с воздухом.)
- Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать. 
- Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
- Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»

- Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются. Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить. Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух. 
- А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым)
- Для того чтобы в нашем городе легче дышалось, люди высаживают деревья и цветы, ведь каждый листочек выделяет такой полезный и важный для нас кислород.

- Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе?

-Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе (на столе ватман с заранее оформленным городком, но без зелени, задание – наклеить деревья и кусты в разных частях городка).


3 станция

- Ребята, мы с вами узнали, что воздух бывает чистым и загрязнённым. А что ещё может быть в воздухе? (микробы)

- Как микробы могут повлиять на организм? (человек может заболеть)

- Обратите внимание, на полу расположены следы - красные и белые. Красные следы – это болезни и простуда, белые – здоровье. Нам нужно сейчас пройти по белым следам не задевая красные. (Спускаемся в зал)

- От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать презентацию о микробах.

- Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода». «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

- Ребята у нас в мешке очень много микробов, давайте их уничтожим. (высыпаем из мешка много воздушных шариков серого цвета с нарисоваными злыми рожицами, дети должны их все лопнуть). В это время у педагога за спиной остался один микроб!!! (интеллектуальное задание – итог – лопнутый микроб).


4 станция

- А чтобы микробы не пробрались в наши организмы нужно не только тщательно мыть руки, но и принимать витамины и заниматься спортом. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

Задание: на полу в хаотичном порядке разбросаны разные продукты питания (муляжи), детям нужно выбрать только полезную еду и распределить – полезное в корзину, вредное в коробку.

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?


Итоговая станция «Спортивная».


- Танец на степах.

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно «Добрые люди, будьте здоровы!»

Завершает педагог презентацией для родителей о пользе степаэробики.