СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие для родителей. Золотые ключики к сердцам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное занятие для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для родителей. Золотые ключики к сердцам.»

Открытое занятие для родителей.


Тема. Золотые ключики к сердцам.

Цели. 1 формировать нравственные знания.

2. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

План занятия.

  1. Орг. Момент. Приветствие.

  2. Объявление темы.

– Прочитайте тему нашего занятия. (слайд 1)

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ.

– Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

  1. Беседа по теме занятия.

– В каждом из вас есть маленькое солнышко – доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. (стихотворение читает Белоголова Юля)

Николаенко В доме добрыми делами занята

«Доброта». Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это мама, мама, мама!

– Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. А как вы заботитесь о своей маме? (ответы детей)

ДОБРЫЕ ДЕЛА КРАСЯТ ЧЕЛОВЕКА,
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА
. (слайд 2)

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(ответы детей)

– Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

– Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.

Учитель: – Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

Какие добрые поступки вы уже совершили? (ответы детей)

Не стой в стороне равнодушно, (читает ученик)

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Учитель: – Доброта – стремление человека дать счастье всем людям!

Добро, сделанное втайне, вернётся к тебе другой добротой. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

– А теперь посмотрите сценку «Как медвежонок Ивашка зверей в гости к себе звал». (слайд 3)

Мама-медведица: – Доброе утро, Ивашка, вставай! Зови гостей. Сегодня твой день рождения.

Ведущий: Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мёд, и капуста,и малина. Протянул лапу.

Мама-медведица: – Нельзя! Сначала гостей собери!

Ведущий: Пошёл медвежонок по лесу. Зайца встретил.

Медвежонок: – Эй ты, косой!

Заяц: – Это ты меня?

Медвежонок: – Тебя, тебя, глупый! Один ты у нас в лесу косой. Валяй ко мне в гости! Капусты полопаешь!

Заяц: – Нет уж! Не хочется что-то. (заяц убегает)

Ведущий: Пошёл медвежонок дальше, а навстречу ему лисица.

Медвежонок: 7 – Эй ты, рыжая воровка, чеши ко мне в гости, сладким чаем угощу!

Лиса: – Ах, какой грубиян! (убегает)

Медвежонок: – Убежала чего-то!

Ведущий: идёт, рассуждает.

Медвежонок: – Не идут чего-то! Кого бы ещё позвать? А-а-а! вот волк бежит. Эй ты, серый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой!

Ведущий: А волк в кусты. Только ветки зашумели. Побрёл Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он её да как закричит:

Медвежонок: – Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь, скачи ко мне в гости, орехов получишь!

Белочка: – Фу, невежа! Не нужны мне твои орехи.

Ведущий: Вернулся медвежонок домой грустный. Один-одинёшенек. Отказались звери к нему в гости идти.


Учитель:– Так почему же звери не захотели к Ивашке в гости идти на день рождения? (ответы детей)

– Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

– А знаете ли вы вежливые слова? Какие? (ответы детей)

– Давайте вспомним все волшебные слова. (слайд 4)

  1. Формы приветствия. 2. Формы прощания.

здравствуйте до свидания

доброе утро до скорой встречи

добрый день

добрый вечер 4. Формы пожелания

всего хорошего

3. Формы благодарности всего доброго

спасибо будьте здоровы

большое спасибо спокойной ночи

благодарю вас приятного аппетита


5. Формы извинения 6. Формы просьбы

извините пожалуйста

простите пожалуйста будьте добры

извините пожалуйста будьте любезны

прошу вас

Учитель: – Послушайте стихи про волшебные слова.

  1. – Добрый день! – тебе сказали.

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

  1. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3. За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

Припомнить не смогли бы –

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

  1. – Будьте добры, - это я говорю по секрету.

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

5. Нам пожелают:

– Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

6. Отменить, что ли , слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

7. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду –

Простите, я больше не буду.

Учитель: – А теперь давайте поиграем, а заодно проверим, как вы усвоили наш небольшой урок вежливости. Итак, я буду читать загадки – складки, а вы говорите хором ответ.

  • Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …Спасибо.

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ….Добрый день.

  • Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … Спасибо.

  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ……Здравствуйте.

  • Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … Простите пожалуйста.

  • И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …До свидания.


Учитель: – Молодцы! А сейчас нам ребята покажут сценку «Здравствуйте!»

Ведущий: Лёшка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.

Леша: – Серёжа, ты будешь говорить:»Здравствуйте!»

Сережа: – Здрасьте!

Леша: – Ты что? Одного слова сказать не можешь?

Сережа: – Здрасьтевуте.

Леша: – Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной: здрав – ствуй –те!

Сережа: – Здрась – вут –те.

Леша: – Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» а ты, Коля, говори! «Явились не запылились!»

Коля: – А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» ещё может: «Кто это к нам пришёл? У – тю – тю – тю!»

(Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома)

Рома: – Вы что, не идёте на футбол?

Все: – У нас час вежливости с двух до трёх.

Рома: – Так уже три часа!

Все: – Ура! Кончай вежливость!

Учитель: – Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливые ли ребята?

– Нет.

– Почему?

– Нельзя быть вежливым в какое-то определённое время. Человек должен быть вежливым всегда.


Задачки вежливости

1. – Давайте решим загадку вежливости. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Какие? (слайд 5)

– «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?» Сказать спокойным голосом, затем: «Спасибо!»

2. – Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

– Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.

– Мало уметь говорить вежливые слова, надо правильно вести себя. Какого человека можно назвать честным и правдивым? (Который не обманывает)

Работа с пословицами

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

– Прочитайте первую часть пословицы и найдите конец пословицы.

1) Не имей сто рублей, … лучше новых двух.

2) Старый друг… а имей сто друзей.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  1. Рефлексия.

– Ребята! Так что же это за золотые ключики , которые открывают все сердца?

(дети называют волшебные слова, а ключики открывают сердца) (слайд 7)


Учитель: – Возьмёмся за руки, друзья! (дети исполняют песню)

1. Дождик босиком

По земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день, это хорошо.

А когда наоборот – плохо.


2. Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны.


Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.


3. С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Учитель: – Давайте будем добрее друг к другу, чаще улыбаться друг другу. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам. И всё будет хорошо.

к прохожему, мальчик допустил три ошибки. ли ребята стены.

вости.итак, я буду читать загадки00000000000000000000000000000000000



5