Как же замечательно, ворота открылись и мы с вами оказались в сказке. Интересно, что же ждёт нас в этой сказке? Стук в дверь. Воспитатель: Кажется кто-то стучит в дверь! Под музыку приходит гостья- Лиса. Лиса: Здравствуйте ,ребята ! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята! Кто это к нам пожаловал? Дети: Лиса! Воспитатель: А как же она здесь оказалась? Давайте у нее спросим! Лиса: Шла я по лесу, любовалась природой. Сейчас в лесу красотища такая! И так далеко я забрела, что заблудилась. Да еще и забыла – из какой же я сказки? Может, вы поможете мне вспомнить и вернуться обратно домой? Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Дети: Да. Поможем! Воспитатель: Для этого давайте назовем: какие сказки о лисе вы знаете? Может тогда и наша гостья вспомнит свою. Лиса: А я сейчас вам подскажу. Буду показывать предметы, а вы называйте из каких они сказок. (Достаёт предметы). (Дети перечисляют сказки). - Лисичка – сестричка и серый волк - Лисичка со скалочкой и т.д. Воспитатель: Ну что, вспомнила свою сказку? Лиса: Да, нет, моя сказка по – другому называется! Ой, а это из какой сказки? (Показывает монету). (Ответы детей). В этой сказке меня нету, но она мне так нравится, давно я её не слышала. Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, лиса! Сейчас ребята покажут эту сказку. Смотри внимательно! Показ сказки. АВТОР. Щенку Тошке очень хотелось найти клад. ТОШКА. Разбогатею – куплю все что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно под землей! АВТОР. Щенок взял лопату, мешок и пошел в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки – Мышка. МЫШКА. Салем. Что ты ищешь?(Сен не iздеп журсiн?) ТОШКА. Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить! (Казына издеп журмiн. Бай болгым келедi) МЫШКА. Я тебе помогу. (Мен саган комектесемiн) (Мышка, юркнула в норку, а когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка). МЫШКА. Бери, она тебе нужна. (Ал, тиинды саган керек). ТОШКА. Спасибо мышонок. (Ракмет тышкан) АВТОР. Побежал Тошка на базар и купил там сахарную косточку, разноцветных леденцов и семечек, медовых пряников и лесных орешков! Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу и поет. Песенка Тошки: Как я рад, как я рад, я нашел чудесный клад! (Спрыгнула на дорожку Белочка). БЕЛОЧКА. Здравствуй, Тошка! ТОШКА. Здравствуй, Белочка! БЕЛОЧКА. Не угостишь, ли меня орешком? ТОШКА. Одним орешком сыта не будешь, бери побольше! АВТОР. Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблочко, и захрустел. Из-под елочки выкатился ежата, они были очень грустные. ЕЖАТА. Здравствуй щенок, вкусное ли яблочко? ТОШКА. А ты сам попробуй и узнаешь. (Тошка угостил ежика яблочком) ЕЖАТА. Спасибо, Тошка! До свидания! (Зашуршали ветки, прямо перед собой Тошка увидел Медвежонка). МЕДВЕЖОНОК. Добрый день Тошка. ТОШКА. Добрый день медвежонок. МЕДВЕЖОНОК. Что за клад ты нашел, можно посмотреть? ТОШКА. (раскрыл мешок) Угощайся. АВТОР: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал. МЕДВЕЖОНОК. Спасибо! Спасибо! АВТОР. Стал мешок еще легче. Достал Тошка кулечек с семечками, идет и грызет. Тут подлетели к нему воробьи, защебетали: ВОРОБЬИ. Тень, тень, свирь, свирь, подари щеночек семечек воробушку. Let Toshka seeds to the birds. АВТОР. Высыпал Тошка на пенек все семечки. Воробьи начали клевать. ВОРОБЬИ. Спасибо, шеночек, за угощенье. Вот угощенье, так угощенье. Ну, полетел я. (улетает) АВТОР. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу. КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ. Куд-куда, это ты щеночек ходил? Что в мешке несешь? ТОШКА. Я клад нашел. На базар ходил Всего накупил! Вот! (Тошка открывает мешок и показывает). КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ. Ко-ко-ко!!! Пожалуйста, дай крошечку пряничка, Тошечка! ТОШКА: Да, конечно, бери! АВТОР: Заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему мышка. МЫШКА. Что ты плачешь, Тошка? Где твоё богатство? ТОШКА. Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка). МЫШКА. А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала? Щенок по лесу проходил и всем подарки подарил, И каждый весел, каждый рад – Щенок наш друг, он просто клад! ТОШКА. У меня есть такое богатство, как дружба Белочки, Медвежонка, воробушка, ежика и Курицы! И значит, никаких причин лить слезы! Никаких! Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Дети: Да, понравилась! Лиса: И мне понравилась. Я вспомнила, из какой я сказки. Как только увидела Тошку, сразу поняла – я из сказки Заюшкина избушка, и мне пора возвращаться в лес и строить себе добротный дом. Спасибо, что помогли вспомнить мою сказку и дорогу домой! Но на прощанье я хочу с вами поиграть. Физминутка Слайд №4. Лиса: Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь мне пора домой! До свиданья, ребятки! Дети: До свиданья! Лиса уходит под музыку. |