СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по комнатному цветоводству "Уход за комнатными растениями. Способы размножения растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. учить детей ухаживать за комнатными растениями; познакомить со способами размножения комнатных растений;
  2. развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся, вырабатывать практический навык в пересадке и посадке комнатных растений;
  3. воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по комнатному цветоводству "Уход за комнатными растениями. Способы размножения растений"»

МКУДО Нижнечирский Дом пионеров и школьников



Открытое занятие

кружка «Азбука экологии»


«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»





Педагог доп.образования

1 категории

Саливончик Е.М.







2016-2017 уч.г.

Ст.Нижний Чир

Цели:

  1. учить детей ухаживать за комнатными растениями; познакомить со способами размножения комнатных растений;

  2. развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся, вырабатывать практический навык в пересадке и посадке комнатных растений;

  3. воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями.



Тип занятия – комбинированное.


Методы занятия:  словесные,  частично-поисковый,   объяснительно-иллюстративный, с элементами  здоровьесберегающих технологий, мультимедиа.


Оборудование: живые комнатные растения, изображения растений;

предметы для ухода за растениями (лейка с водой, палочки);

предметы для посева растений (горшочки пластиковые, земля для комнатных растений, посадочный материал);

ТСО: Презентация мультимедиа.



Ход урока


1.Орг.момент


Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Взмахнуло Лето шляпкой и рассыпало свои цветы повсюду. Куда ни глянешь – везде колокольчики, клевер, васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж  холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. Повела Осень багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза сад на подоконнике. За стеклом цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.



- Ребята, как называются все растения, которые растут и цветут в домах? (комнатные)

Сегодня мы  продолжим изучать раздел «Уход за комнатными растениями».

На занятии мы будем ухаживать за ними, познакомимся со способами размножения комнатных растений.



2.Основная часть


2.2. Живая выставка.

- Дома у вас тоже есть комнатные растения, я просила вас изобразить и рассказать нам о них.



2.3.Беседа.

- Почему эти растения называются комнатными?

- Какую пользу приносят комнатные растения?

- Назовите, пожалуйста, жизненные потребности комнатных растений. Что необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?


- Растения могут стать вашими друзьями только в том случае, если они здоровы и хорошо себя чувствуют.


2.4.Игры на выявление знаний о растениях.

Игра «Зачем я нужен?»

- Я называю часть растения, а вы объясняете его значение.



Игра «Угадай растение по описанию»

- Ведущий описывает растение, остальные угадывают название.


1.Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”.

(Толстянка)

2.Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками.

(Хлорофитум хохлатый)

3.Говорят, что это не растение, а просто заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся, заросший щетиной. Немногим приходилось видеть, как он зацветает. Растение называют “зеленым верблюдом” за свойство стеблей накапливать воду. Может долго жить без полива. В Мексике из него делают пастилу, сыр, сироп. Что это?

(Кактус)

4.В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?

(Сансевьера)

5.Цветки этого растения могут быть разного цвета. Один из видов, душистый, рекомендован для школ, так как хорошо очищает воздух от микробов. В народе считается, что аромат листьев лечит от головной и ушной боли. Что это за растение?

(Герань)


6.Считается, что расцветает он один раз в сто лет. Оттого и называют его столетником. Это не так. На Родине, в Африке, цветет ежегодно. У нас в комнатах почти не цветет. Его другое название в переводе с арабского означает “горький”. Горький сок этого растения с медом – лекарство. Как называют столетник иначе?

(Алое)


Игра «Угадай растение по силуэтам»

- Я покажу вам черно-белый рисунок, а вы угадайте, что это за растение?


2.5.Практическая работа


- Какие способы размножения растений вы знаете?

- Размножение семенами – это генеративный способ размножения растений. А размножение частями растений – это вегетативный способ размножения:

  • Стеблевыми черенками (бальзамин, традесканция, фикус, бегония и т.д.);

  • Листовыми черенками (фиалка);

  • Луковицами (гиппеаструм);

  • Делением куста (амариллис);

  • Отпрысками (усы, цветочная стрелка у хлорофитума, «детки» на краях листьев каланхоэ)


2.5.1. Составление алгоритма посадки комнатного растения

- Перед тем, как мы с вами приступим к практической части нашего занятия, давайте вспомним, как правильно сажать и поливать растения. Перед вами части алгоритма посадки и пересадки комнатных растений. Части все перепутались, вам нужно разместить их в правильном порядке. Одна группа работает с алгоритмом посадки растения, а другая – с алгоритмом пересадки.


Дети работают в группах, затем показывают готовые алгоритмы.



2.5.2. Посадка комнатного растения в горшки.



2.6. Подведение итогов


- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего занятия. (ответы детей)

Давайте подведем итог: чему же мы сегодня научились?

(мы узнали о способах размножения растений, правилах ухода, посадки и пересадки комнатных растений)


Просмотр видеоролика.

- Ребята, давайте вспомним, какие растения мы выращивали здесь, в Доме пионеров и школьников в разное время.



- Итак, ребята, мы с вами видим,  что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.