СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по музыке на конкурс "Учитель года 2016".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для подготовительной группы по теме: "Игра на музыкальных инструментах"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по музыке на конкурс "Учитель года 2016".»

МБДОУ детский сад №3 «Аленушка»

















Конспект НОД

по музыке в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город музыкальных инструментов»

















Подготовила: музыкальный руководитель Гаджян Р.А.







Цель: систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

Содействовать:

  • повышению двигательной активности детей;

  • закреплению понятий: оркестр, виды оркестров, группы музыкальных инструментов;

  • развитию музыкальных способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

  • развитию музыкальной памяти у дошкольников;

  • развитию чувства ритма;

  • поддержанию интереса к совместному музицированию;

  • совершенствованию исполнения знакомых музыкальных произведений;

  • формированию уверенности в себе, в своих творческих возможностях;

  • воспитанию у дошкольников музыкально-художественного вкуса;

  • воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке и исполнительской культуре детей;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, флешка, карточки с изображением музыкальных инструментов,4разноцветных домика, бросовый материал для озвучивания истории, музыкальные инструменты,2 столика, презентация «Музыкальные инструменты».

Музыкальный материал: песня «Добрый мастер», кадриль «Московская кадриль», В.Моцарт «Турецкое рондо», П.И.Чайковский «Жаворонок».

Словарная работа: оркестр (симфонический, духовой, народный), музыкальные инструменты (духовые, ударные, струнные, клавишные), дирижер, дирижерская палочка.





















ХОД НОД:

Вход детей в зал под веселую песню «Добрый мастер». Дети проходят змейкой и становятся в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу. Приготовьте свои ладошки (дети дуют на ладошку в сторону своего соседа)

1.Упражнение для дыхания «Пушинка»

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поделимся и с ними хорошим настроением (дети дуют на гостей)

Муз. рук.: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие в город музыкальных инструментов. Хотите?

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и под спокойную музыку читает текст)
В мир волшебный, в мир прекрасный

В музыкальный мир войдем
Многое мы там узнаем
И с собою мы возьмем!


Муз. рук.: Откройте глаза, вот мы и прибыли с вами в город музыкальных инструментов. ( на стене висят 4 разноцветных домика для муз. инструментов с окошками, а в одном окошке каждого домика уже заселен один жилец ) Ребята, посмотрите, в нашем городе у музыкальных инструментов есть свои домики. Они живут там группами. А какие группы муз. инструментов знаете вы?

Дети: Духовые, ударные, струнные и клавишные.

Муз. рук.: Посмотрите на домики и скажите, в каком живут духовые инструменты? ударные? струнные? клавишные?

Дети: в зеленом - духовые, в красном - ударные, в синем - струнные, в желтом-клавишные.

Муз. рук: Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами , но они так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Давайте поможем им найти свои домики.

2.Музыкально-дидактическая игра «Разложи картинки» (На стене висят разноцветные домики для музыкальных инструментов : духовых, ударных, струнных и клавишных. Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображением музыкальных инструментов, а ребенок определяет его в домик.)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, а все ли домики заселили муз. инструменты?

Дети: Нет. Есть свободные окна.

Муз. рук: Я предлагаю вам послушать и угадать музыкальный инструмент, а потом поселить его в свой домик. Если вы угадаете, то на экране появится муз.инструмент. (Звучит в записи : скрипка, барабан, труба, фортепиано )

Муз. рук: Молодцы, вы помогли инструментам найти свои домики.

Муз. рук: Ребята, а для чего нам нужны муз. инструменты?

Дети: играть на них, танцевать с ними, слушать их.

Муз. рук: А кто играет на муз. инструментах?

Дети: Музыканты

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у музыканта должен быть развит музыкальный слух и чувство ритма?

Муз. рук: А теперь посмотрите на экран и скажите, что же мы будем делать сейчас?

Дети: Выполнять ритмический рисунок (На экране схемы ритмических рисунков)

Муз. рук: А давайте вспомним, что означает длинная и короткая палочка?

Дети: длинная палочка – длинный звук– ТА-ТА, а короткая палочка – короткий звук –ТИ-ТИ-ТИ

Муз. рук: А теперь послушайте загадки и угадайте, на чем мы будем исполнять ритмический рисунок:

1.Деревянные крошки

Постучите-ка немножко

Можно щи ими хлебать,

А можно танец станцевать.

Дети: деревянные ложки (педагог раздает детям деревянные ложки)

2. Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Дети: бубен (педагог раздает детям бубны)

3.Исполнение ритмического рисунка по схемам с ложками и бубнами

Муз. рук: Ребята, я хочу вам сказать, что музыканты на все руки – мастера: они не только играют на музыкальных инструментах, но и пляшут с ними. Посмотрите, и наши инструменты тоже просятся в пляс.

4.Танец «Кадриль»

Муз. рук: Ребята, в городе музыкальных инструментов есть чудесный парк. И сейчас я предлагаю туда отправиться.

Звучит минусовка к песне «Добрый мастер» и дети идут в парк.

Муз. рук : Вот мы и в парке ( звучит пение птиц )

и под эту музыку дети рассаживаются на стулья)

Муз. рук : Ребята, а кто это поет в парке?

Дети: Птица (жаворонок)

Муз. рук : А зовут эту птицу как? (жаворонок)

Муз. рук : Как вы думаете, о чем она поет?

Дети: О весне

Муз. рук: Я предлагаю вам встретить музыкой весну. А сейчас я вам расскажу историю, а вы определите, какие предметы и муз. инструменты, они разложены на столе, помогут вам рассказать о ней (Муз. рук. читает текст 1раз -дети выбирают предметы и муз. инструменты, муз.рук. читает текст 2 раз - дети с помощью предметов и муз. инструментов озвучивают историю )

5.История «Пришла весна»

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что в парке есть еще оркестровая площадь? А как вы думаете, кто выступает на этой площади?

Дети: Оркестр

Муз. рук: А какие оркестры вы знаете?

Дети: Симфонический, духовой, народный.

Муз. рук : А что такое оркестр?

Дети: Это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

Муз. рук : А что есть у дирижера?

Дети: Дирижерская палочка (на столе лежит две дирижерские палочки)

Муз. рук : Ребята, а вы умеете играть в оркестр?

Дети: Да

Муз. рук : А какие музыкальные произведения вы умеете исполнять?

Дети: Русская народная мелодия «Как у наших у ворот», «Итальянская полька», В. Моцарт «Турецкое рондо»

Муз. рук: Ребята, а представьте себе такую историю: «Вас разделили на два оркестра и пригласили выступать на оркестровую площадь, а вы подготовили одно и то же произведение. Когда ведущий объявил ваш номер, то на сцену вышли сразу два оркестра». Как же вам выйти из этого положения, чтобы не поссориться, ведь вы все хотите выступать на этой сцене? Для игры нам нужно выбрать музыкальное произведение. Так какое произведение мы выберем?

Дети: «Турецкое рондо»

Муз. рук : Тогда выходите на сцену и пусть два оркестра одновременно исполнят «Турецкий марш», а что из этого получится, мы сейчас увидим.

6.Игра «Оркестр» (В. Моцарт «Турецкое рондо»)

Муз. рук : Молодцы. У вас получилось не поссориться. Победила дружба, потому что в городе музыкальных инструментов все живут в гармонии и там всегда звучит красивая музыка.

7.Итог НОД:

Муз. рук: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу. Так, где мы с вами сегодня побывали? А что вам больше всего понравилось в городе музыкальных инструментов? И на память о нашем путешествии я вам дарю диск, чтобы в вашей группе всегда звучала красивая музыка.