Тема: Наш дом (повторение)
Цель:1.Учить детей правильно говорить слова и отвечать на вопросы какой? какая? где?
2.Воспитывать интерес к изучению русского языка.
3.Учить детей правильно называть предметы мебели.
Слова: наш, дом, крыша, стена, зал, диван, кресло, телевизор ,кухня, кровать, одеяло, подушка, потолок, в, на, под, где?
Наглядные пособия: картинки, картонный дом, девочка-Катя.
I.Ход занятия
В-ль-Ребята давайте начнём занятие русского языка. Повторите за мной фонетическую зарядку: Ом-ом-ом я построю дом.
Ан-ан-ан - слесарь чинит в доме кран
Ит-ит -ит – щенок дом наш сторожит
А теперь послушайте, меня внимательно я вам задаю вопросы.
-Сегодня погода какая? Сегодня какой день недели? Сейчас какое время года? (ответы детей).
-Сейчас весна.Посмотрите на картинки и назовите время года (по очереди показывает картинки лета, осени, зимы, а дети должны правильно назвать время года). Правильно, молодцы ребята.
-Дети у нас сегодня гости. К нам пришла девочка -Катя. Она поселилась на новый дом. Вот это дом. Дом какой? (новый, красивый, белый). Из чего построят дом?(этот дом построен из деревы, этот дом-деревянный).
-Это что?-Это стена, а это что?-это потолок. Это что?(пол, дверь ,окно).А теперь посмотрите что в доме есть. Дом у неё пустой. Нет чего, ребята? Да нет мебели. Поэтому она хотела купить игрушечную мебель, но как называть предметы мебели она не знает. Давайте ей поможем. Вы знаете, да ребята. Вот вам картинки вы пожалуйста, вспомните как называть это мебели. Кто вспомнил? Руки поднимаем. Давай Ай-кыс что у тебя? (кровать).Кровать какая? Кровать красивая, новая, маленькая. Дальше ответы всех детей. Посмотрите, как Катя обрадуется за ваш помощь.
II.Физкульминутка: Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руки хлоп-хлоп-хлоп,
Мы делаем зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Работа по картинке: «Комната». Воспитатель показывает и рассказывает. Это дом. Здесь комната .В комнате диван и кресло. Тут стоит стол. На диване лежит кукла. На стене висит картина. Под кроватью лежит мяч.
Затем дети повторяют за воспитателем. А теперь кукла -Катя хочет поиграть с вами.
Игра: «Где я спрятал мяч?» Мячик прятан под кровати. А теперь куда положил мяч? На столе. Теперь куда спрятал мяч? В шкафу. Сейчас мы будем играть с мячом. Все встали в круг. Я буду вам бросать мяч, кто поймал мяч, тот скажет что здесь есть в нашей группе. Например: окно, дверь, пол.
III. Теперь мы будем нарисовать и слепить предметы мебели. И подарим кукле Кате. Кукла-Катя обрадуется, и теперь у неё в доме будут мебели.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по русскому языку " Наш дом"»
Тема: Наш дом (повторение)
Цель:1.Учить детей правильно говорить слова и отвечать на вопросы какой? какая? где?
2.Воспитывать интерес к изучению русского языка.
3.Учить детей правильно называть предметы мебели.
Слова: наш, дом, крыша, стена, зал, диван, кресло, телевизор ,кухня, кровать, одеяло, подушка, потолок, в, на, под, где?
Наглядные пособия: картинки, картонный дом, девочка-Катя.
I.Ход занятия
В-ль-Ребята давайте начнём занятие русского языка. Повторите за мной фонетическую зарядку: Ом-ом-ом я построю дом.
Ан-ан-ан - слесарь чинит в доме кран
Ит- ит -ит – щенок дом наш сторожит
А теперь послушайте, меня внимательно я вам задаю вопросы.
-Сегодня погода какая? Сегодня какой день недели? Сейчас какое время года? (ответы детей).
-Сейчас весна. Посмотрите на картинки и назовите время года (по очереди показывает картинки лета, осени, зимы, а дети должны правильно назвать время года). Правильно, молодцы ребята.
-Дети у нас сегодня гости. К нам пришла девочка -Катя. Она поселилась на новый дом. Вот это дом. Дом какой? (новый, красивый, белый). Из чего построят дом?(этот дом построен из деревы, этот дом-деревянный).
-Это что?-Это стена, а это что?-это потолок. Это что?(пол, дверь ,окно).А теперь посмотрите что в доме есть. Дом у неё пустой. Нет чего, ребята? Да нет мебели. Поэтому она хотела купить игрушечную мебель, но как называть предметы мебели она не знает. Давайте ей поможем. Вы знаете, да ребята. Вот вам картинки вы пожалуйста, вспомните как называть это мебели. Кто вспомнил? Руки поднимаем. Давай Ай-кыс что у тебя? (кровать).Кровать какая? Кровать красивая, новая, маленькая. Дальше ответы всех детей. Посмотрите, как Катя обрадуется за ваш помощь.
II.Физкульминутка: Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руки хлоп-хлоп-хлоп,
Мы делаем зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Работа по картинке: «Комната». Воспитатель показывает и рассказывает. Это дом. Здесь комната .В комнате диван и кресло. Тут стоит стол. На диване лежит кукла. На стене висит картина. Под кроватью лежит мяч.
Затем дети повторяют за воспитателем. А теперь кукла -Катя хочет поиграть с вами.
Игра: «Где я спрятал мяч?» Мячик прятан под кровати. А теперь куда положил мяч? На столе. Теперь куда спрятал мяч? В шкафу. Сейчас мы будем играть с мячом. Все встали в круг. Я буду вам бросать мяч, кто поймал мяч, тот скажет что здесь есть в нашей группе. Например: окно, дверь, пол.
III. Теперь мы будем нарисовать и слепить предметы мебели. И подарим кукле Кате. Кукла-Катя обрадуется, и теперь у неё в доме будут мебели.