I. Вводная часть. Орг.момент | 2 - 3 мин. | Словесный, приветствие в кругу сообщества, стих | Вступительное слово психолога: Бывают чувства у людей, У рыбок, птичек и зверей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто удивлен? А кто сердит? Рассеем все сомнения Поднимем настроение. Приветствие в кругу сообщества (стоя, взявшись за руки). Здравствуйте, ребята. У нас сегодня непростое занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. Ребята, поздоровайтесь со мной громко, быстро, как роботы, шепотом, как маленькие детки, так, как будто вы замерзли. Ребята, топните ногами те у кого плохое настроение, кто немного устал; хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение? А теперь медленно- медленно садимся на свои места. Прежде чем приступить к занятию озвучим правила, которые будем стараться не нарушать: правило одного микрофона, правило взаимоуважения, правило поднятой руки и т.д. | Слушают психолога, приветствуют друг друга | Личностные: - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
II. Основной этап | 10-17мин. | Словесный, видеообращение, рассуждение, игры, прием вопрос -ответ, кроссворд, визуальная карта, объяснительно-иллюстративный метод, беседа | 1.Начало занятия. Дорогие ребята, я поняла, что у вас хорошее настроение, а вот у зайчика, (посмотрите на картинку) не очень хорошее настроение. Как вы думаете, что с ним произошло? Какие эмоции он испытывает? Вы догадались из какой сказки этот зайчик? (правильно "Заюшкина избушка"). Как вы думаете что чувствовал Заюшка, когда его выгнала Лиса? А Лиса, что чувствовала, когда Зайку выгнала? Ребята, Зайка сегодня прислал на почту видеообращение. Хотите узнать что произошло с зайчиком? Давайте его послушаем? Дорогие ребята! Помогите мне! Хитрая лисичка выгнала меня из моей теплой избушке! Чтобы вернуть ее я должен пройти испытания и выполнить задания от Лисы. Один я не справлюсь. Помогите! Ребята, поможем зайчику вернуть его избушку? Хорошо. Скажите мне как все что испытывал Зайка: обиду, злость, печаль и т.д. можно назвать один словом? Конечно. Эмоции. 2. Тема и цель. Вот и наша тема сегодня называется "Эмоции и чувства". Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Что мы сегодня будем делать? Правильно. Мы с вами закрепим наши знания по теме "Эмоции и чувства". 3. Испытание №1. "Кроссворд". Первое испытание придумал для нас Петушок. Это задание мы будем выполнять по командам. Вы будите соревноваться друг с другом. Интересно, какая команда больше постарается и быстрее поможет Заюшки пройти испытание. Я вам раздаю жетоны, и те у кого синий жетон – 1 команда, те у кого – зеленый жетон – вторая команда. Распределить детей по меcтам (два стола). Чтобы выполнить задание правильно существуют правила: вы должны обсуждать ответы шепотом, не выкрикивать. Один человек пишет ответы, остальные рассуждают над ответом. Понятны вам правила работы? Хорошо. Приступаем. У каждой команды кроссворд и лист заданий. Рядом с кроссвордом вы можете увидеть список эмоций. Они вам пригодятся, чтобы написать слова без ошибок. На листе заданий нарисованы эмоции, а напротив номер кроссворда. Вам нужно отгадать эмоцию, которая соответствует картинке и записать ее в кроссворд. 1.Обида 2. Радость 3. Удивление 4. Злость 5. Страх 6. Гнев 7. Эмоции Проверка правильности выполнения задания: показать картинку с эмоцией, дети отгадывают ее и проверяют правильно ли они вписали слово в кроссворд. Первыми с кроссвордом справились участники ....команды. Вы получаете 1 балл (на доске отметка баллов). 4.Испытание №2"Сказочные герои". Второе задание от Ежа. Ребята, посмотрите на доску. Это остров эмоций. Здесь изображены картинки с эмоциями детей. Назовите их. Как выдумаете, почему они так распределены? Правильно. Эмоции делятся на положительные и отрицательные? Разделить на 2 команды по жребиям (зайчики - лисички). На столе разложить карточки сказочных героев. Вы должны распределить героев по коробкам: 1- герои, которые вызывают положительные эмоции; 2 - герои, которые вызывают отрицательные эмоции. Музыкальное сопровождение (динамичная музыка). Рассмотреть каждую коробку, обсудить выбранных героев. Почему эти герои вызвали у вас такие эмоции и чувства? В этом испытании победила команда №....! | Занимают свои места, выполняют поручения. Смотрят и слушают видеообращение. Определяют тему и цель занятия. Слушают задания, выполняют. Играют в игру. Рассуждают, отвечают на вопросы психолога Смотрят на карту Делятся на команды, работают по решению кроссворда. Проверяют правильность выполнения кроссворда. Беседуют, рассуждают, делятся на команды по жребиям, играют. | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: - поиск наиболее эффективных способов решения ситуаций. Коммуникативные: - умение строить диалог, договариваться, решать проблемные ситуации. Регулятивные: - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
IV.Заключительный этап | 7- 10 мин. | Игра, стихи, поговорки, поощрение | 5. Испытание №3 от Волка "Пословицы и поговорки". Ребята, мы с вами прошли два испытания. Они были не сложными, а вот, чтобы нам справится с заданиями от Волка, мы должны объединиться. По цвету полосок, разбиваются на пары. Играем в парах. Я раздам вам карточки, а вы найдите пару по цвету и прочитайте пословицы и поговорки. Ребята, вы внимательно слушали, а теперь скажите мне какие эмоции прозвучали в ваших пословицах и поговорках? Какие чувства вызвали они у вас? А что главное в этих пословицах и поговорках вы услышали? 6.Испытание №4 приготовил нам Медведь. Ребята, мишка не знает слов, он в школе не учился, но он очень любит стихи и хочет, чтобы вы показали, какие вы талантливые и как умеете рассказывать стишки про эмоции. Вы готовы? Хорошо. Желающие выходят к доске. Шумными аппладисментами задабриваем мишку. Молодцы, ребята. Теперь мы можем выселить Лисичку из избушке, и вернуть хозяина Зайку в его теплый домик. Помогли Зайке вернуть избушку. Как вы думаете, как теперь себя чувствует Зайчик? Да, он очень рад и счастлив. | Разбиваются на пары по цвету полосок, играют в игру. Рассказывают стишки про эмоции. Принимают угощения. | Личностные: - самореализация, самовыражение, умение адекватно реагировать на трудности. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - оценка; - саморегуляция. Познавательные: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: -умение не создавать конфликтов; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
VII. Этап подведения итогов и рефлексии | 3 - 5 мин. | Словесный, наглядности | Дорогие ребята, скажите мне пожалуйста, что мы сегодня вспомнили с вами на занятии? Какие эмоции бывают? На какие две группы они делятся? Все ли эмоции нам нужны? Можно обойтись без каких либо эмоций? Какие у вас сейчас чувства? Ребята, вы много трудились сегодня, чтобы помочь Зайчику вернуть избушку. А теперь я хотела бы узнать понравилось ли вам помогать зайчику? Какое у вас сейчас настроение? На доске изображен "Луч настроения" поместите на него: Красный смайлик, если вам не понравилось и было тяжело; Зеленый смайлик, если все понравилось, но было немного сложно; Желтый смайлик, если было интересно и не испытывал трудностей. Что мы напишем в дневниках достижений? Что вы поняли сегодня на занятии? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Зайка приготовил и для вас угощения в знак благодарности. Спасибо. Вот и прощаться настала пора! До свиданья ребята, до новых встреч, друзья! | Рассуждают об итоге занятия, украшают плакат смайлами. | Регулятивные: - различать способ и результат действия; -контроль и оценивание своих действий. Личностные: - развивать способность к самооценке; - нравственно-этическая ориентация. Самоконтроль |