СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по теме: "Эмоции и чувства" с учащимися 2 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в рамках внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по теме: "Эмоции и чувства" с учащимися 2 класса»



Открытое занятие

в рамках внеурочной деятельности (кружок "Вместе играем, учимся, переживаем") во 2 б классе.

Тема: «Эмоции и чувства»

Дата: 24.11.2016г.

Цель: Обогащение эмоциональной сферы учащихся через закрепление знаний об основных эмоциях и чувствах.

Задачи:

Образовательные (предметные): закрепить знания об  эмоциональных проявлениях (свои и других людей) и способах распознавать эмоции.

Развивающие (метапредметные): продолжать развивать умение сопереживать, поддерживать и помогать нуждающемуся. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими). 

Воспитательные (личностные): воспитывать позитивное и доброжелательное отношение к окружающим.

Тип занятия: закрепление знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы и приемы: беседа, стихи, пословицы и поговорки, объяснительно – иллюстративный метод, упражнения, образец, игры, диалог, монолог, кроссворд, музыкальное сопровождение.

Оснащение урока:  видеозапись, картинки, жетоны, плакат "Остров эмоций", плакат "Луч настроения", лист заданий, кроссворды, карточки с поговорками, угощения (конфеты).

Межпредметная связь: активизировать знания в области литературного чтения (сказка "Заюшкина избушка", сказочные герои).

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты: проявление интереса к внеурочной деятельности, умение определять границы собственного знания и незнания.

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме, находить ответы на вопросы, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога - психолога, высказывать свое предположение, контролировать свою работу, регулировать совместную с одноклассниками деятельность, оценивать свои знания и умения.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушать и понимать речь других, работать в группе в соответствии с нормами общения.

Предметные результаты: умение использовать свои знания в различных видах деятельности.












Ход занятия

Этап урока

Время

Методы, приемы, средства

Содержание учебного материала

(деятельность учителя)


Деятельность учащихся

Планируемый результат

(Формируемые УУД)

I. Вводная часть.

Орг.момент

2 - 3 мин.

Словесный, приветствие в кругу сообщества, стих

Вступительное слово психолога:

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеем все сомнения

Поднимем настроение.

Приветствие в кругу сообщества (стоя, взявшись за руки).

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня непростое занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.


Ребята, поздоровайтесь со мной громко, быстро, как роботы, шепотом, как маленькие детки, так, как будто вы замерзли.

Ребята, топните ногами те у кого плохое настроение, кто немного устал; хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение?

А теперь медленно- медленно садимся на свои места.

Прежде чем приступить к занятию озвучим правила, которые будем стараться не нарушать: правило одного микрофона, правило взаимоуважения, правило поднятой руки и т.д.

Слушают психолога, приветствуют друг друга


Личностные:

- самоопределение;

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

II. Основной этап

10-17мин.

Словесный, видеообращение, рассуждение, игры, прием вопрос -ответ, кроссворд, визуальная карта, объяснительно-иллюстративный метод, беседа

1.Начало занятия.

Дорогие ребята, я поняла, что у вас хорошее настроение, а вот у зайчика, (посмотрите на картинку) не очень хорошее настроение. Как вы думаете, что с ним произошло? Какие эмоции он испытывает?

Вы догадались из какой сказки этот зайчик? (правильно "Заюшкина избушка"). Как вы думаете что чувствовал Заюшка, когда его выгнала Лиса? А Лиса, что чувствовала, когда Зайку выгнала?

Ребята, Зайка сегодня прислал на почту видеообращение. Хотите узнать что произошло с зайчиком? Давайте его послушаем?

Дорогие ребята! Помогите мне! Хитрая лисичка выгнала меня из моей теплой избушке! Чтобы вернуть ее я должен пройти испытания и выполнить задания от Лисы. Один я не справлюсь. Помогите!

Ребята, поможем зайчику вернуть его избушку? Хорошо.

Скажите мне как все что испытывал Зайка: обиду, злость, печаль и т.д. можно назвать один словом? Конечно. Эмоции.

2. Тема и цель.

Вот и наша тема сегодня называется "Эмоции и чувства". Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Что мы сегодня будем делать?

Правильно. Мы с вами закрепим наши знания по теме "Эмоции и чувства".

3. Испытание №1. "Кроссворд". Первое испытание придумал для нас Петушок.

Это задание мы будем выполнять по командам. Вы будите соревноваться друг с другом. Интересно, какая команда больше постарается и быстрее поможет Заюшки пройти испытание. Я вам раздаю жетоны, и те у кого синий жетон – 1 команда, те у кого – зеленый жетон – вторая команда.

Распределить детей по меcтам (два стола).

Чтобы выполнить задание правильно существуют правила: вы должны обсуждать ответы шепотом, не выкрикивать. Один человек пишет ответы, остальные рассуждают над ответом. Понятны вам правила работы? Хорошо. Приступаем.

У каждой команды кроссворд и лист заданий.

Рядом с кроссвордом вы можете увидеть список эмоций. Они вам пригодятся, чтобы написать слова без ошибок. На листе заданий нарисованы эмоции, а напротив номер кроссворда. Вам нужно отгадать эмоцию, которая соответствует картинке и записать ее в кроссворд.

1.Обида

2. Радость

3. Удивление

4. Злость

5. Страх

6. Гнев

7. Эмоции

Проверка правильности выполнения задания: показать картинку с эмоцией, дети отгадывают ее и проверяют правильно ли они вписали слово в кроссворд.

Первыми с кроссвордом справились участники ....команды. Вы получаете 1 балл (на доске отметка баллов).

4.Испытание №2"Сказочные герои". Второе задание от Ежа. Ребята, посмотрите на доску. Это остров эмоций. Здесь изображены картинки с эмоциями детей. Назовите их. Как выдумаете, почему они так распределены? Правильно. Эмоции делятся на положительные и отрицательные?

Разделить на 2 команды по жребиям (зайчики - лисички). На столе разложить карточки сказочных героев. Вы должны распределить героев по коробкам: 1- герои, которые вызывают положительные эмоции; 2 - герои, которые вызывают отрицательные эмоции.

Музыкальное сопровождение (динамичная музыка).

Рассмотреть каждую коробку, обсудить выбранных героев. Почему эти герои вызвали у вас такие эмоции и чувства?

В этом испытании победила команда №....!

Занимают свои места, выполняют поручения.
















Смотрят и слушают видеообращение.
















Определяют тему и цель занятия.





Слушают задания, выполняют.

Играют в игру.













Рассуждают, отвечают на вопросы психолога






Смотрят на карту



Делятся на команды, работают по решению кроссворда.

Проверяют правильность выполнения кроссворда.



Беседуют, рассуждают, делятся на команды по жребиям, играют.


Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

- поиск наиболее эффективных способов решения ситуаций.

Коммуникативные:

- умение строить диалог, договариваться, решать проблемные ситуации.

Регулятивные:

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

III.Физкульт.минутка

3 - 5 мин.

игра

Игра "Изобрази эмоцию". Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: Эмоцию гнева мне покажи! (радости, грусти, удивления, злости).

Выполняют движения, изображают эмоции.

Регулятивные:

- контроль формы сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

IV.Заключительный этап

7- 10 мин.

Игра, стихи, поговорки, поощрение

5. Испытание №3 от Волка "Пословицы и поговорки".

Ребята, мы с вами прошли два испытания. Они были не сложными, а вот, чтобы нам справится с заданиями от Волка, мы должны объединиться.

По цвету полосок, разбиваются на пары.

Играем в парах. Я раздам вам карточки, а вы найдите пару по цвету и прочитайте пословицы и поговорки.

Ребята, вы внимательно слушали, а теперь скажите мне какие эмоции прозвучали в ваших пословицах и поговорках? Какие чувства вызвали они у вас? А что главное в этих пословицах и поговорках вы услышали?

6.Испытание №4 приготовил нам Медведь. Ребята, мишка не знает слов, он в школе не учился, но он очень любит стихи и хочет, чтобы вы показали, какие вы талантливые и как умеете рассказывать стишки про эмоции. Вы готовы? Хорошо. Желающие выходят к доске. Шумными аппладисментами задабриваем мишку.

Молодцы, ребята. Теперь мы можем выселить Лисичку из избушке, и вернуть хозяина Зайку в его теплый домик. Помогли Зайке вернуть избушку. Как вы думаете, как теперь себя чувствует Зайчик? Да, он очень рад и счастлив.

Разбиваются на пары по цвету полосок, играют в игру.






Рассказывают стишки про эмоции.

Принимают угощения.

Личностные:

- самореализация, самовыражение, умение адекватно реагировать на трудности.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные:

умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-умение не создавать конфликтов;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VII. Этап подведения итогов и рефлексии


3 - 5 мин.

Словесный, наглядности

Дорогие ребята, скажите мне пожалуйста, что мы сегодня вспомнили с вами на занятии? Какие эмоции бывают? На какие две группы они делятся? Все ли эмоции нам нужны? Можно обойтись без каких либо эмоций? Какие у вас сейчас чувства?

Ребята, вы много трудились сегодня, чтобы помочь Зайчику вернуть избушку. А теперь я хотела бы узнать понравилось ли вам помогать зайчику? Какое у вас сейчас настроение?

На доске изображен "Луч настроения" поместите на него:

Красный смайлик, если вам не понравилось и было тяжело;

Зеленый смайлик, если все понравилось, но было немного сложно;

Желтый смайлик, если было интересно и не испытывал трудностей.

Что мы напишем в дневниках достижений? Что вы поняли сегодня на занятии? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Зайка приготовил и для вас угощения в знак благодарности.

Спасибо. Вот и прощаться настала пора! До свиданья ребята, до новых встреч, друзья!

Рассуждают об итоге занятия, украшают плакат смайлами.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

-контроль и оценивание своих действий.

Личностные:

- развивать способность к самооценке;

- нравственно-этическая ориентация. Самоконтроль







2