СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Солнышко лучистое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область "Познание", "Творчество"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Солнышко лучистое"»

Тема: «Солнышко лучистое»


Цель:

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, навыки рисования пальчиком – на манной крупе, а так же развитие мелкой моторики рук.


Задачи: форму, цвет, величину

Иметь: Представление о понятиях «много» и «один», «большой» и «маленький»


- Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

- Формировать представление о форме, величине и цвете, учить передавать образ солнышка в рисунке;

- Развивать познавательный интерес, вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
закрепить сенсорные эталоны;

- Воспитывать у детей интерес к рисованию, любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.


Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, физминутка, объяснение, показ, игра.


Оборудование: Аудиозапись шум дождя, подносы с манной крупой, «застёжки- лучики», зонт. Игрушка - мишка, корзина с луком, контур изображения лука, луковая шелуха, картонное солнышко.


Билингвальный компонент:

-Солнце - күн, круг- дөнғелек, сары- жёлтый, пияз-лук, медведь –аю.


Ход занятия:


Дети входят в музыкальный зал.


Воспитатель: -Детки! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся на трёх языках «Саліметсіз бе», «good morning», «Здравствуйте!» (дети проговаривают слова).


Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и дружные . Давайте посмотрим друг другу в глазки, улыбнёмся, обнимем друг друга ,(дети встают парами , улыбаются, обнимаются). Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?


(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: - Рахмет ,балалар. -А сейчас нам взрослые покажут, как они умеют дружить (Предложить обняться гостям).


Воспитатель: Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас поздороваемся с солнышком.


Прочтем стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко…

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки) .


Воспитатель: Обращает внимание детей на шум за дверью, раздаётся стук в дверь, в гости к деткам пришёл Медведь-Мишутка.

- Давайте поздороваемся с Мишуткой «Саліметсіз бе» аю.

- А что нам Мишутка принёс? (ответы детей)

- Правильно солнышко.


Воспитатель: – Ребята! Сегодня у нас у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнце такое грустное (делаю имитацию). Знаете, а у солнышка сегодня день рождения и к нему никто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко (ответы детей) А давайте солнышко порадуем.


Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем солнышку много друзей похожих на него.

Но рисовать мы будем не совсем обычным способом - пальчиками на манной крупе. Посмотрите, что я для вас приготовила (подносы с манной крупой ).


Воспитатель: Показывает свой образец и способ выполнения работы, объясняет место размещения кружочка для солнышка, лучиков.

-Солнышко рисуем круглое и лучики от него летят, короткими штрихами в разные стороны.


Воспитатель: Детки давайте нарисуем солнышко в воздухе (дети прорисовывают пальчиком круг и лучики). Давайте скажем на двух языках: Солнце - күн, Круг –донғелеқ


Дети: Садятся за столы и приступают к самостоятельной деятельности. Выполняют задание.


Воспитатель: В ходе занятия детям задаёт вопросы:

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети:- Круг.(Дөнғелек)

Воспитатель : Давайте скажем на двух языках - донғелеқ.

-Что ещё есть у солнышка?


Дети: - Лучики.


Воспитатель: Какие лучики у солнышка?


Дети: Длинные, короткие.


Воспитатель: Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали солнышку .

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку). Молодцы! А какого цвета наше солнышко? (Ответы детей). Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Воспитатель:

А давайте мы поиграем немного с ним.
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
Ни один не виден лучик. (Упражнение повторяется 1–2 раза).


Воспитатель: Дети, пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пришел Мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у Мишки корзину с луком). Какая тяжелая корзина, наверное много подарков нам принес. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной луковице разного размера.



Воспитатель:

У вас и у меня есть луковицы.

- Сколько у меня луковиц? (Одна);



- А теперь вы покажите свои луковицы.

- Сколько луковиц у вас? ( Много).

Сравнивают головки лука по величине

Индивидуальный опрос детей.



Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько у моей луковицы чешуек. А по-другому, эти чешуйки можно назвать «одёжки». Сейчас я буду снимать по одной. (Воспитатель снимает несколько чешуек луковицы и шуршит ими).

- А теперь давайте все вместе «пошуршим» чешуйками. Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).



Воспитатель:

Ребята, Мишка нам еще что-то принес(На ватмане нарисован контур лука). Это луковица и её надо «одеть» (Дети вместе с воспитателем наклеивают чешуйки лука).



Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковицу мы сделали.

- Это для тебя, Миша, мы так старались. (Мишка благодарит детей).

Ребята, Мишка хочет с вами поиграть в игру « Солнышко и дождик».



Итог занятия :

Понравилось вам занятие? Давайте повторим с вами новые слова: -Солнце- күн, круг- дөнғелек, сары- жёлтый, пияз-лук, медведь –аю.

Мишутка сказал , что вы ребята сегодня все были молодцы и ему очень понравилось как вы занимались. Скажите Мишутке и гостям « До свидания», « Сау болыныз». Дети, Мишка мне шепнул, что у него есть для вас ещё подарок. Давайте заглянем к нему в корзину.- Ой, что это такое? Вкусные конфеты.

- Ребята, Мишутка благодарит вас за веселые игры. Но ему нужно, возвращаться в лес.

-    До свидания, Миша, приходи к нам еще (Сау болыныз, Гуд бай ).


Ожидаемый результат:


Знать: Приёмы рисования пальчиком на манной крупе, форму, цвет, величину

Иметь: Представление о понятиях «много» и «один», «большой» и «маленький»

Уметь: Сопереживать героям, понимать и отвечать на простые по форме и содержанию вопросы, рисовать пальчиком на крупе, играть в игру.








Самоанализ

Занятие в 1 младшей группе по изобразительной деятельности и сенсорике прошло в увлекательной форме, присутствовало 10 человек. Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее.

Занятие было рассчитано на 1 младшую группу, цель и задачи были поставлены верно, ответы детей соответствовали вопросам. В ходе занятия дети, учились рисовать солнышко на манке методом пальчикового рисования. Закрепили понятия: много и один, большой и маленький.

Занятие было распределено по времени, переход от одной части занятия к другой был логичен. Воспитанники отвечали и повторяли за воспитателем.

Во время занятия использовались наглядные пособия, а так же художественное слово (физминутка, подвижная игра).

На занятии осуществлялся индивидуальный подход к детям, ребята с большим интересом рисовали, пристёгивали лучики солнышку, принимали активное участие в проведении подвижной игры.

Ребята были активны, внимательны, в конце занятия делились впечатлениями, выбирали и анализировали лучшие работы. Считаю что цель, поставленная мною, достигнута. Материал усвоен воспитанниками в полной мере.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!