Мотивационно-побудительный | -Ребята , сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся. -А сейчас предлагаю начать наше занятие. Давайте , теперь все встанем в круг и поздороваемся друг с другом. ( Игра на общение). Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем « привет» и « Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО! - Ребята , скажите мне , какая бывает природа ? -Расскажите мне о мире живой природы . -Теперь расскажите о неживой природе. -Хорошо , а сейчас Батыржан прочитает нам стихотворение про природу. - Ребята , скажите , что нас с вами окружает ? -Правильно , а что необходимо для жизни и человеку, и растениям ,и животным? -Ребята , послушайте загадку и отгадайте про что мы сегодня на занятии будем говорить. Загадка. Он через нос проходит в грудь, И обратный держит путь,Он не видимый , но все же .Без него мы жить не можем.
- Для чего нам нужен воздух? -Сделайте глубокий вдох , выдох. -Вы знаете , сколько человек может прожить без еды ? А без воды ? А без воздуха ? - Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется ? -В лаборатории нужно соблюдать тишиу, не перебивать друг друга. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. -Вот и мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. -Мы опыты начинаем. Интересно здесь бывает. Постарайтесь все понять, много нужно здесь узнать. Итак , мы начинаем наши опыты -Ребята , вы знаете как можно поймать воздух?.Подумайте . Эксперимент №1 « Как поймать воздух?» -Возьмите со стола целофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами ? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? -Хорошо! Давайте проверим . Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу. Что вы чувствуете? -Вывод: Воздух можно почувствовать. -А вы , знаете , как можно увидеть воздух ? -Эксперимент №2» Видим воздух , при помощи трубочки и емкости с водой» -Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду , а в другой подуть. -Что вы увидели ?Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.В обоих случаях пузырьков было равное количество? Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха , пузырьков мало. С помощью трубочки и емкости с водой увидели воздух. -Можно ли , услышать воздух? Как его можно услышать? Эксперимент №3 « Слышим воздух». Если подуть в баночку или бутылочку, крышке от фломастера, из-под баночек или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? А еще у насна столе есть шарик , как вы думаете , что можно сделать с шариком , чтобы услышать воздух? Что мы слышим? С помощью чего , мы услышали воздух? Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха ( свист, вой) - Ребята прочитают стихотворения о воздухе. -Ребята ,а можно ли почувствовать запах воздуха? Как? Эксперимент №4 « Узнай по запаху» -Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху , перенесенному из кухни , мы можем догадаться , какое блюдо нам приготовили. Теперь я предлагаю определить с закрытыми глазами ароматы. Все справились с заданием . Молодцы. Эксперимент №5 «Имее ли воздух вес»..Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка и кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим резиновую игрушку. Она не тонет. Почему ? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? Вывод: Воздух имеет вес, но он легче , чем вода. Ребята , а вы знаете , что с воздухом можно рисовать ? Эта техника называется кляксография .Хотите попробывать? - Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки , рисовать.( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. -Итак , мы сегодня с вами провели множество опытов А скажите , вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался более интересным? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом? Наше занятие подошло к концу, все были внимательными и активными . Молодцы , ребята . | Здороваются с гостями Приветствуют друг друга с именами. Проговаривают слова. Природа бывает живая и неживая ? Мир живой природы – это растения, животные , насекомые, птицы, рыбы и конечно человек. Живая природа , это все , что дышит, питается, развивается. Неживая природа –это все , что не дышит, не растет, не развивается.Это все , что нас окружает- звезды, луна, планеты, солнце, горы, камни, воздух.И человек и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Читает стихотворение. Дома , деревья, птицы , животные. Пища , вода , воздух. Это ВОЗДУХ Чтобы дышать . Месяц 3 дня 5 минут Лаборатория. Шагают по кругу , затем идут до столов. Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,все загадки разгадать,научиться наблюдать, будем вместе развивать качество- внимательность, а поможет все узнать наша наблюдательность.( садятся за столы) Ответы детей. Поймали воздух , закрутили, они стали полными , в них находится воздух , Воздух мы не видим. Взяли зубочистку, проткнули его и поднесли к щеке , Почувствовали как из пакета выходит воздух. Ответы детей Берут трубочку и опускают в емкость с водой и дуют в нее. Пузырьки воздуха. Нет Ответы детей Звук , воздух Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, Писк, это и есть воздух. Нам помогли баночки, бутылочки , шарик. Читают стихотворения Ответы детей Дети определяют с закрытыми глазами что это – мандарин или лимон , яблоко ,лук. Проделывают опыт у доски. Воздух. Ответы детей. Дети пробуют рисовать Ответы детей Ответы детей |