СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей группе на тему " Богатство нашей планеты Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет детям  много узнать о  воздухе. Много экспериментов с воздухом.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе на тему " Богатство нашей планеты Земля"»

Прокудина Ольга Анатольевна

Воспитатель Высшей категории детского сада №13, г.Тараз




Конспект организованной учебной деятельности в старшей разновозрастной группе .

Образовательная область: Познание , Творчество, Коммуникация

Тема: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Раздел: Экология, Рисование, Развитие речи

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Билингвальный компонент:Воздух-ауа, планета- аламшар ,природа-табигат

Предметно-развивающая среда: слайды, тсо, целофановые пакеты, зубочистки, стаканы с водой , трубочки, бутылочки, шарики надувные, баночки, емкость с водой, игрушка резиновая , кусочек резины, листы бумаги, гуашь .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята , сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

-А сейчас предлагаю начать наше занятие. Давайте , теперь все встанем в круг и поздороваемся друг с другом. ( Игра на общение).

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем « привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята , скажите мне , какая бывает природа ?

-Расскажите мне о мире живой природы .



-Теперь расскажите о неживой природе.





-Хорошо , а сейчас Батыржан прочитает нам стихотворение про природу.

- Ребята , скажите , что нас с вами окружает ?

-Правильно , а что необходимо для жизни и человеку, и растениям ,и животным?

-Ребята , послушайте загадку и отгадайте про что мы сегодня на занятии будем говорить.

Загадка.

Он через нос проходит в грудь, И обратный держит путь,Он не видимый , но все же .Без него мы жить не можем.

- Для чего нам нужен воздух?

-Сделайте глубокий вдох , выдох.

-Вы знаете , сколько человек может прожить без еды ?

А без воды ?

А без воздуха ?

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется ?

-В лаборатории нужно соблюдать тишиу, не перебивать друг друга. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.



-Вот и мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.

-Мы опыты начинаем. Интересно здесь бывает. Постарайтесь все понять, много нужно здесь узнать.

Итак , мы начинаем наши опыты

-Ребята , вы знаете как можно поймать воздух?.Подумайте .

Эксперимент №1 « Как поймать воздух?»

-Возьмите со стола целофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами ? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

-Хорошо! Давайте проверим . Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу. Что вы чувствуете?

-Вывод: Воздух можно почувствовать.

-А вы , знаете , как можно увидеть воздух ?

-Эксперимент №2» Видим воздух , при помощи трубочки и емкости с водой»

-Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду , а в другой подуть.

-Что вы увидели ?Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.В обоих случаях пузырьков было равное количество? Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха , пузырьков мало. С помощью трубочки и емкости с водой увидели воздух.

-Можно ли , услышать воздух? Как его можно услышать?

Эксперимент №3 « Слышим воздух».

Если подуть в баночку или бутылочку, крышке от фломастера, из-под баночек или сдуть шарик.

Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

А еще у насна столе есть шарик , как вы думаете , что можно сделать с шариком , чтобы услышать воздух?

Что мы слышим?

С помощью чего , мы услышали воздух?

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха ( свист, вой)

- Ребята прочитают стихотворения о воздухе.

-Ребята ,а можно ли почувствовать запах воздуха? Как?

Эксперимент №4 « Узнай по запаху»

-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху , перенесенному из кухни , мы можем догадаться , какое блюдо нам приготовили.

Теперь я предлагаю определить с закрытыми глазами ароматы.

Все справились с заданием . Молодцы.

Эксперимент №5 «Имее ли воздух вес»..Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка и кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим резиновую игрушку. Она не тонет. Почему ? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Вывод: Воздух имеет вес, но он легче , чем вода.

Ребята , а вы знаете , что с воздухом можно рисовать ? Эта техника называется кляксография .Хотите попробывать?

- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки , рисовать.( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны.

-Итак , мы сегодня с вами провели множество опытов А скажите , вам понравилось проводить опыты?

Какой опыт вам показался более интересным? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом? Наше занятие подошло к концу, все были внимательными и активными . Молодцы , ребята .






Здороваются с гостями


Приветствуют друг друга с именами. Проговаривают слова.









Природа бывает живая и неживая ?

Мир живой природы – это растения, животные , насекомые, птицы, рыбы и конечно человек. Живая природа , это все , что дышит, питается, развивается.

Неживая природа –это все , что не дышит, не растет, не развивается.Это все , что нас окружает- звезды, луна, планеты, солнце, горы, камни, воздух.И человек и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Читает стихотворение.


Дома , деревья, птицы , животные.

Пища , вода , воздух.





Это ВОЗДУХ



Чтобы дышать .


Месяц

3 дня

5 минут



Лаборатория.



Шагают по кругу , затем идут до столов.

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,все загадки разгадать,научиться наблюдать, будем вместе развивать качество- внимательность, а поможет все узнать наша наблюдательность.( садятся за столы)




Ответы детей.



Поймали воздух , закрутили, они стали полными , в них находится воздух , Воздух мы не видим.

Взяли зубочистку, проткнули его и поднесли к щеке , Почувствовали как из пакета выходит воздух.


Ответы детей



Берут трубочку и опускают в емкость с водой и дуют в нее.

Пузырьки воздуха.


Нет




Ответы детей





Звук , воздух

Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух,

Писк, это и есть воздух.

Нам помогли баночки, бутылочки , шарик.




Читают стихотворения


Ответы детей





Дети определяют с закрытыми глазами что это – мандарин или лимон , яблоко ,лук.



Проделывают опыт у доски.



Воздух.


Ответы детей.




Дети пробуют рисовать



Ответы детей


Ответы детей



Ожидаемый результат: Знать , что такое живая и неживая природа ,Иметь навыки проводить опыты с воздухом. Уметь делать выводы после проведения различных опытов.