СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час: «Единства Казахстана в дружбе народов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Единства Казахстана в дружбе народов".

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час: «Единства Казахстана в дружбе народов»»


ГУ «Степная основная школа» отдела образования

акимата Карасуского района







Открытый классный час:

«Единства Казахстана

в дружбе народов»




Подготовила и провела: учитель начальных классов

Асипенко С.Я.







2018-2019 учебный год



Цель: формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить учащихся с культурой, традициями, национальными играми русского, украинского и молдавского народов;

  2. Дать характеристику многонационального состава Казахстана, а также познакомить учащихся с этническим составом нашей школы.

  3. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Воспитательная:

  1. Воспитание у учащихся уважения и толерантного отношения к другим национальностям, проживающих в Казахстане.

Развивающая:

  1. Развитие общей моторики, координации движений, через русские, украинские и молдавские национальные игры.



Ход классного часа.

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости классного часа.

Тема нашего классного часа посвящена одному из весенних праздников, а какой это праздник вы догадаетесь сами, выполнив следующее задания.

Метод «Картинная галерея».

Я предлагаю на некоторое время стать художниками, но вместо кисточек и красок – пазлы, из которых нужно будет собрать картину. По завершению образуется своеобразная выставка картин.

На столе у меня картинки представителей различных национальностей. Ваша задача узнать по наряду. Выбираете картинку, называете к какой национальности относится этот костюм и соединять их со словами на доске.

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу выставку картин, кто на них изображены? - Как вы думаете, какому же весеннему празднику посвящена тема классный час? (1 мая).


Первого мая наша страна будет отмечать замечательный праздник – День единства народов Казахстана. Это праздник мира, труда, дружбы. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе уже построили дом! Соединяет людей дружба. Тема нашего классного часа «Единства Казахстана в дружбе народов».


II. Выступление чтецов.

1-чтец.

Мы с песней солнце встречаем

И день улыбается нам.

Мы славим, тебя, величавый,

Любимый, родной Казахстан!


2 – чтец.

Как сад Казахстан расцветает,

Как море шумит урожай.

Весёлый свой праздник встречает

Счастливый, свободный наш край.


3 – чтец.

Мой Казахстан – люблю твои просторы,

Золотистые нивы полей.

В небо вросшие снежные горы.

Тихий шелест Тянь-Шанских елей.

Пусть всегда торжествует братство,

Наша дружба, стабильность, покой,

Казахстан – наша гордость, богатство,

И всегда ты нам нужен такой.


Учитель: Люди каких национальностей проживают в нашей Республике? ответы детей.

(русские, узбеки, киргизы, татары, азербайджанцы, турки, дунгане, уйгуры, немцы, украинцы, армяне и другие.) В Казахстане проживают представители более 130 национальностей. Коренные жители Казахстана – казахи. Они составляют более половины жителей республики (67,47 %). Следующие, русские (19,76 %), узбеки (3,18 %), украинцы (1,53 %), татары (1,11 %) и другие. Они являются равноправными гражданами республики Казахстан. Каждый народ имеет богатую культуру, но всех их объединяет желание жить в мире, согласии, единстве. 


III. Научно-исследовательская деятельность:

Ученица 4 класса Хабибулина Регина провела исследовательскую работу, и подготовила небольшую информацию об этническом составе нашей школы.

В нашей школе обучается ребята 7 разных национальностей. Это- русские, украинцы, татары, немцы, молдаване, полячка и чеченка. Подавляющее большинство составляют русские – около 60%, второе место - украинцы -15%, татары, молдаване, немцы – по 6%. Самые редкие национальности в нашей школе: чеченцы и поляки –по 3%. Все мы живем большой семьей в мире, дружбе и согласии.


Сегодня различные этнические центры наших классов познакомят нас с культурой и традициями своего народа.


III. Выступления детей различных национальностей. 


  1. Звучит русская мелодия. Выступление детей русской национальности.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Хлеб для этого народа- символ богатства, медведь - символ силы и справедливости, а береза является олицетворением родины.


Игра «Во поле берёза стояла» - 10 человек. Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»: Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя - ла. Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода.


Игра «Курочки и петушки». Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.


  1. Звучит украинская мелодия. Выступление детей украинской национальности. Древнейший символ украинского народа- украинский венок, сплетенный из пахучих трав и нежных цветов, украшен яркими лентами и наделен магическими свойствами. Народ, также, славится вкусными кушаньями! Блюда из национальной кухни этого народа знают во всем мире - это и вареники, и борщ, и галушки с пирогами.

Украинский венок является не только символом украинского народа, девичьи красоты и молодости, а также использовался в национальных украинских играх.


Игра «Карусель». Звучит музыка дети передают венок по кругу, когда музыка останавливается тот участник, в руках у которого оказался венок выбывает из игры.


Игра «Змейка». На пол бросается веревка (змейка), под музыку дети ходят вокруг нее. По окончании музыки все играющие должны стать на «змейку». С каждым начинанием игры, «змейка» уменьшается. Кому из участников не хватает места на ней, тот выходит из игры.


  1. Выступление детей молдаванской национальности.

Обычаи и традиции Молдавии связаны с гостеприимством. Молдаване празднуют такие же праздники, как и славянские народы. В том числе и Новый Год, но с добавлением своей изюминки. Первый день праздника сопровождается посыпанием дома зерном. На рождество колядуют.


Игра «Брось предмет в цель» Это достаточна старая игра, в ней используется по традиции предмет, который называется прищепка. Дети по очереди становятся на колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет в коробку или корзинку. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.


Учитель: Игра «Мы разные».

– Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

Встаньте, пожалуйста, ребята, у которых русые волосы. А сейчас я попрошу встать ребят с тёмным цветом волос.

Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. Ребята с карими глазами поднимите левую руку. Поднимите руки те, у кого цвет глаз зелёный.

Похлопайте в ладоши те ребята, у кого в нашем классе есть друзья.

Ребята давайте еще раз посмотрим на нашу картинную галерею! Как вы думаете, можно ли среди нас найти хотя бы два одинаковых человека? (Все мы разные, непохожие друг на друга).

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою национальную одежда, но мы едины. А что же нас объединяет? (Дружба) Мы дружим несмотря не на, что, не смотря на цвет волос, глаз и т.д. МЫ- народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.


Учитель: Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира и единства. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания нашему Казахстану. И поместим наших голубей на стенд над национальностями, чтобы между всеми национальностями Казахстана царили мир, согласие и единство. Пусть они летят, а пожелания наши пусть исполняться. (пожелания) 


VII. Подведение итогов классного часа. Пожелание добра и счастья.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: 
На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет. 
Мир — солнышку и детям, 
Мир — природе, мир — весне! 

Мир — всем людям на Земле! 
Учитель: 
Примите наши поздравленья в прекрасный, яркий, майский день! 
Пусть будет ваше настроение всегда цветущим, как сирень. 
Пусть будет жизнь прекрасна ваша, и дети счастливы всегда. 
Пусть дом ваш будет полной чашей! удачи, счастья и добра!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!