СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час «Экологическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час «Экологическое путешествие»»

Открытый классный час






«Экологическое путешествие»



учитель начальных классов МКОУ МСОШ 4 класс



Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.



Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.

2.Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.



Оборудование:  Карточки с заданием, вырезанные ладошки из цветной бумаги, плакат с деревом, знаки охраны природы, фломастеры.

Ход занятия.



--- Здравствуйте, дорогие ребята! За окном осень, холодно, пасмурно. Не скоро весна, и яркое солнышко обогреет всех нас. Давайте сейчас позовём солнышко, чтобы оно обогрело всех присутствующих здесь. Для этого давайте просто улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка близкого, как солнышко, может согреть всех нас.

--- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в уникальное, интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним законы дружбы.

Законы дружбы



1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.



--- Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.



--- Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте





--- А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)

--- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.



--- У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Мы речь сейчас ведем о том,

Что вся Земля – наш лучший дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

--- А поможет нам в этом наука экология.



--- Кто знает, что такое «экология»? /





--- В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.



--- А знаете ли вы, что у нашей планеты тоже есть свой праздник, который называется День Земли. Что вы знаете об этом празднике? /





--- И сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по истории возникновения праздника Дня Земли

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, сажают деревья, убирают мусор. В этот день по всей стране организуются кинофестивали, выставки, концерты, пресс-конференции, уличные шествия, выступления в школах, посвящённые проблемам экологии.



 Я буду задавать по очереди командам вопросы.



1. Коллекция засушенных растений – это … (гербарий)

2. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

3. Самая быстроногая птица? (страус)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)



5. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

6. Сколько ног у жука? (шесть)

7. Что ест зимой еж? (он в спячке)

8.. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)



--- Следующая игра «Найди лишнее слово». Каждая команда получила карточки, в которых написаны по три слова. Вам нужно вычеркнуть лишнее слово.





1. Сирень, жасмин, рябина.

2. Корень, букет, листья.

3. Трава, земля, воздух.

4. Бегемот, морж, тюлень.

5. Венера, Земля, луна.

6. Креветка, чайка, медуза.

7. Кузнечик, шмель, лягушка



--- Кто знает, что же угрожает нашей природе? /









--- Скажите, что создали люди, чтобы исправить свои ошибки, чтобы будущие поколения видели всё разнообразие растительного и животного мира? /красную книгу/



Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.



--- А теперь мы совершим путешествие по страницам Красной книге.







--- Задание для команд. Напишите на листочках, какие животные или растения, изображённые на картинках, занесены в Красную книгу









--- Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки , напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. /Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепленивырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.--- У вас на партах лежат листочки, на

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.



Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!







Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.





--- Давайте подведём итоги.

--- Ребята, желаю вам быть внимательными друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!

Ведь нас в любое время года 
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.

Паучок - терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.

У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой 
дружбе.



--- На этом наш урок окончен. Большое всем спасибо.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!