СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час на тему «Конституция РФ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный классный час ко Дню Конституции. 

Цель:

- создание условий для развития у студентов   правовой культуры, интереса к изучению правовых вопросов.

Задача:

воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час на тему «Конституция РФ»»

ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»



2016 г.



Цель:

- создание условий для развития у студентов правовой культуры, интереса к изучению правовых вопросов.

Задача:

воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, для сценки газета для папы, спицы и клубок для бабушки, тетрадь и ручка для мамы, тарелка с пирожками и книга для Пети.

Дидактические материалы:

Презентация «Конституция РФ», видеоролики по содержанию мероприятия,

фрагмент из фильма "Морозко" и подборка иллюстраций.

Место проведения: кабинет









Ход мероприятия:

Студенты и классные руководители приглашенных групп заходят в кабинет и садятся за парты.

В это время звучит гимн и видеоролик «Дети поют Гимн России». (3 мин)

Слайд 1.

Ведущий 1: - Добрый день, юные граждане своей страны. 12 декабря вся страна отмечает День Конституции.

Ведущий 2: - Все вы уже знаете историю нашей родины, её символы, и конечно же, сталкивались с основным законом Российской Федерации, который называется «Конституция РФ».

Ведущий 1: - Мы сегодня напомним вам о том, что обязательно должен знать каждый из вас: о структуре нашего государства, о ваших правах и обязанностях. (0,5 мин )

Видеоролик «Конституция РФ» (7 мин)

Ведущий 2:

Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас. (0,5мин)


Слайд 2. (12 декабря День Конституции)

Ведущий 1: - Конституция – это основной закон государства.

Обратимся к толковому словарю. В переводе с латинского языка слово “конституция” обозначает “устройство”, то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. (Учащимся показывается Конституция Российской Федерации).

Ведущий 1: - Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие? (Вопрос для студентов)

Ведущий 2: - “Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.

Кстати, в Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем, права даются в совокупности со свободами.

Слайд 3 - 4. Права и свободы граждан

Давайте перечислим

Права и свободы граждан

  • право избирать и быть избранным,

  • равенство прав и свобод,

  • право на жизнь,

  • право на личную неприкосновенность,

  • право на защиту своей чести и доброго имени,

  • право на свободное передвижение,

  • право на жилище и его неприкосновенность,

  • право на труд,

  • право на отдых,

  • право на образование,

  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

  • право на получение юридической помощи,

  • право на получение социальной помощи,

  • свобода мысли и слова,

  • свобода совести, свобода вероисповеданий,

  • свобода информации,

  • свобода творчества.

Слайд 5. Обязанности граждан

Ведущий 1: - А теперь перечислим

Обязанности граждан

  • обязанность защищать Родину,

  • обязанность соблюдать законы,

  • обязанность сохранять природу и окружающую среду,

  • обязанность платить налоги.

Ведущий 2: - Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться.

Ведущий 1: - Представьте себе страну, в которой можно делать всё. Что бы вы себе позволяли делать в такой стране? (3 мин)

Давайте посмотрим ролик об известной вам девушке.



Ролик из кинофильма «Морозко» (0,5 мин)



Ведущий 2: - Я думаю, если каждый будет вести себя так, как наша героиня, то мы вскоре друг друга либо покалечим, либо убьём. Что побудило её к такому поведению?

Ведущий 1: - Правильно, её оскорбили, унизили публично. Каждому из нас будет обидно, неприятно, если с нами поступят также. Для того, чтоб не возникало таких ситуаций создана «Конституция РФ».

Ведущий 2: - Итак, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

- Понравиться ли вам жить в стране, в которой ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

Ведущий 1: - Каких прав мы можем лишиться, если нельзя гулять? (право на свободное передвижение, право на отдых)

- если нельзя играть? (право на отдых)

-если нельзя, читать? (право на информацию)

- Понравится ли нам жить в такой стране?

- Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

Ведущий 2: - А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы студентов).

- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет. Вот тогда наша жизнь будет протекать тихо и мирно.

Ведущий 1: - Каждому из нас нравится право на свободное передвижение. И мы сейчас отправляемся на море! (2 мин)



Видеоролик-клип песни «Уеду я в Сочи» (Дима Билан и участники Новой волны). (2 мин)



Ведущий 2: Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Каждый из вас имеет право поехать в Сочи. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму и тем самым ограничить его свободу.

Ведущий 1: - А теперь поговорим о наших обязанностях. Как вы думаете, где заканчиваются ваши права и начинаются ваши обязанности?



Слайд 6 «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

- Твои права кончаются там, где начинаются ……

  •  П о р я д о ч н о с т ь

  •  с п Р а в е д л и в о с т ь

  •  р А з у м н о с т ь

  • В о с п и т а н н о с т ь

  • О Б Я З А Н Н О С Т И

Ведущий 2: - Попробуем представить страну, в которой мы никому ничего не обязаны.

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.

Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.

Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится?

Ведущий 1: - Конечно, плохо жить в такой стране. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.

Ведущий 2:-У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.

Чем старше мы становимся, тем больше у нас появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные - в техникуме, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

Слайд № 7 « Право на жизнь»

Ведущий 1:- Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.

ВОПРОС: А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?

Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

Ведущий 2: - А выполнять эту обязанность вы можете, соблюдая правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в техникуме, на уроках физкультуры, практических и лабораторных занятиях, на занятиях в творческих объединениях и т.д.. (3мин)

Ведущий 1: - Сценка "Про Петю".



- Всем присутствующим необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола).

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!



Ведущий 2: - Имела ли право мама возмутиться на то, что Петя не вымыл руки перед едой? Какое право она имела? ( Право на заботу о здоровье ребёнка)

- Является ли насилием над личностью заставлять ребенка мыть руки перед едой? (нет)

- А бабушка может попросить внука сходить ей за лекарствами в аптеку?

- Конечно, бабушка может попросить о помощи.

- А помыть посуду за собой – это использование детского труда или Петя не прав?

- Конечно, Петя не прав. Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании.

В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей. (2 мин)

Ведущий 1: - Приведите пример эксплуатации детского труда.

Слайд 8. «Золушка»

Вид работы для Золушки не сложный, но объём слишком большой.

По отношению к Золушке нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня.

Слайд 9. «12 месяцев»

По отношению к Падчерице нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня, право на жизнь. Она могла замерзнуть, её могли съесть волки.



Слайд 10 (12 декабря)

Ведущий 2:

Много прав на свете есть
Всех на пальцах их не счесть.

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду.

Право на образование.



Ведущий 1:

У взрослых право на работу,
А у детей есть на заботу

Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых.



Ведущий 2:

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду.

Право на семью.



Ведущий 1:

Вот, к примеру, право жизнь.
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна.

Ведущий 2:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 


Ведущий 1:

Граждане взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Ведущий 2:

Отстаивая свои права, уважайте и чужие права, но не забывайте про свои обязанности.

До новых встреч!