СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Осень- золотая пора!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Осень- золотая пора!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2













ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

В 4 КЛАССЕ


«Осень-пора золотая!»
















Провёл учитель: Казарцева Л.Р.








Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать береж­ное отношение к природе; развивать уме­ние видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Ход классного часа:

1.Вступительная часть:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегод­ня наш классный час посвящен... Впрочем, вы сейчас сами определите его тему.

1-й ученик. (Маша)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

2-й ученик. (Арина)

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу.

-Догадались, о чем пойдет речь? Конечно же об осени, прекрасной поре.


2.Основная часть

-Сегодня наш классный час пройдёт форме игры. За это время мы посмотрим, как вы все знаете это прекрасное и красивое время года.

-Итак, начинаем игру. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Выби­райте любой кленовый лист.

Учащиеся выбирают листья красного и желтого цвета.

— Команда Красного листа занимает места справа, команда Желтого кленового листа — слева.

1-й конкурс«Кроссворд»
















2-й конкурс. «Узнай овощи».

Учитель.

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базарa овощей принесла.

Угадайте, какие овощи она принесла? Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

Oт команды выходят по одному учени­ку. Им навязывают глаза.

Зa каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на свое дерево.

3-й конкурс «Рисование вслепую»

- Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Портрет осени» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий (лицо, глаза, нос, рот, уши, волосы)

4-й конкурс «Осенние загадки»

Неказиста, шишковата,         Он никогда и никого

 А придет на стол она,                 Не обижал на свете.

 Скажут весело ребята:               Чего же плачут от него

  “Ну, рассыпчата, вкусна!”           И взрослые, и дети?

          (Картофель.)                                                                   (Лук.)

Летом – в огороде,                     Растут на грядке

Свежие, зеленые,                             Зеленые ветки,

А зимою – в бочке,                           А на них

Крепкие, соленые.                           Красные детки.

             (Огурцы.)                                                       (Помидор.)

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

 

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

  

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)


5-й конкурс. Угадай осенние природные явления?

За каждый правильный ответ — клено­вый лист на дерево.

I. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления — лед на лужах.

Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.)

2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.)

3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцвет­ные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)

4. Осенью ночью намного холоднее, чем днем; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки во­ды. Что это? (Роса.)

5. Это явление похоже на легкую дым­ку в воздухе, а иногда на белую, непрозрач­ную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.)

6. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.)


6-й конкурс «Кто самый наблюдательный?»

Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж)

Кто сушит грибы на дереве?  (Белка)

У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? Как их называют?  (У зайца. Листопаднички)

Какой овощ ещё называют «синеньким»?  (Баклажан)

Какой овощ бывает и сладким и горьким? ( Перец)

Какой овощ мешал спать принцессе?  (Горох).

7-й конкурс «Чёрный ящик»

Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известен древним грекам и римлянам. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин. А это витамин роста. Он нужен всем, кто должен расти. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др. (морковь)

В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России овощ прижился очень хорошо. На Руси его прозвали вторым хлебом.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)

Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

8-й конкурс «Мозаика»

-Сейчас вам нужно в классе найти конверт, всего их 2.

-находите конверт, возвращаетесь на место и собираете рассыпанную картинку.

9-й конкурс Конкурс «Самый внимательный»

У каждой команды на парте лежат листочки с контурами овощей и фруктов. Угадайте, какие фрукты и овощи зашифрованы здесь. (выиграет та команда которая первая выполнит задание).


3.Заключительная часть

-Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Эрик Ученик 1. Отшумели травы,
Отзвенели косы,
По лесам – дубравам
Ходит с кистью осень.

Егор Ученик 2. Красит листья краской
На деревьях щедро
Желтою да красной,
Золотой да медной.

Расул Ученик 3. Желтой – листья ивы,
Тополя, березы…
С золотым отливом
У березок косы.

Руслан Ученик 4. Красной – листья клена,
У рябины гроздья…
Лишь сирень зеленой
Оставляет осень.

Максим Ученик 5.
Знать, к лицу наряд ей,
Коль уж так упрямо
Не меняет платье
До снегов до самых.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!