СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час «Расти здоровым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час «Расти здоровым»

Просмотр содержимого документа
«Кл.час Расти_здоровым._Сизова_Н.Е.»

Классный час по теме:

«Расти здоровым».

Сизова Нина Евсеевна - учитель начальных классов.

Цели: 1. Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм

2. Дать представление о курении как вредной привычке

3. Выработать негативное отношение к курению.


Оборудование: карточки со словами, разноцветные листы из бумаги, компьютер, телевизор.


Ход урока:

  1. Орг. мом. Мотивации

Дети, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Уже закончился урок? (Нет)

Только начался урок? ( Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит можно садиться

  1. Сообщение темы.

Прослушивание стихотворения «Цапля – курильщица»

- Почему погибла цапля? (курила)

- Какой образ жизни она вела? (нездоровый)

- О чем сегодня будем говорить на уроке?


Слайд 1: Тема нашего урока

«Расти здоровым»

Слайд 2: А пройдет он под девизом

« Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу»


Учитель: Здоровье величайшая ценность человека, источник радости. Каждый человек с юных лет должен заботится о своем здоровье.


Слайд 3: Что включает в себя понятие здоровье? Я буду называть, вы хором отвечайте «да» или «нет»

- Веселый смех – это здоровье (да)

- Стройная фигура – это здоровье (да)

- Насморк-….. (нет)

- Больное горло - …. (нет)

- Красивые глаза - … (да)

- Головная боль - … (нет)

- Хорошая память - … (да)


Слайд 4: Работа в парах

Работа с карточками.

Выберете только те, которые характеризуют здорового человека ( Ловкий, слабый, сильный, красивый, бледный, грустный, слабый)


Слайд 5: А сколько лет живет здоровый человек.

Много. Долго.

- Как таких людей называют? (долгожители)

- Кто они? ( бабушки, прабабушки и т.д.)


Учитель: Долгожители считают, что есть секреты долголетия.


Слайд 6: Секреты долголетия:

  1. Закаленное тело

  2. Правильное питание

  3. Режим дня

  4. Ежедневный физический труд

  5. Отсутствие вредных привычек.


Слайд 7: Вредные привычки:

Что понимаем под вредными привычками?

Почему они вредные?

Что относится к вредным привычкам?

  1. Курение

  2. Пристрастие к алкоголю

  3. Наркотики

Сегодня на уроке мы будем говорить о курении.


Слайд 8: Что курят люди? (табак)

Табак родом из Америки.


Слайд 9: Завез в Европейские страны Христофор Колумб. Когда Х. Колумб высадился на незнакомый остров, он увидел, что туземцы, живущие на острове, держали в зубах пучки тлеющих листьев, которые дикари использовали для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Х.К. захватил с собой листья и несколько курильщиков.

Слайд 10: Растение получило название от имени провинции Тобаго острова Таити. Быстрому распространению табака удивительное свойство – тяга к курению с которым человеку очень трудно совладать. Табак курили и применяли в качестве лекарства, что нередко вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.


Слайд 11: При царе М.Ф. Романове не разрешалось курить, но при Петре I было разрешено курить. И вот уже более 400 лет курят в нашей стране.


Слайд 12: Вредно ли курение?

Тогда почему люди курят?

Почему дети курят?


Учитель: Многие взрослые отвечают, что это привычка. Привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от плохого. Курильщик сначала и не замечает, что он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко всасывается в кровь, накапливается во внутренних органах и разрушает их. Только сразу человек этого не замечает. Когда человек в первый раз берет сигарету и курит, то его подташнивает, кружится голова. Это организм дает знать – остановись! Но человек продолжает курить. И чем больше он курит, тем быстрее он привыкает. Яд поступает в организм, но он уже не реагирует. Человек думает, что все хорошо и курит. А на самом деле происходит разрушение организма.

Обычно, это происходит с людьми, у кого нет силы воли.


Слайд 13: Это нужно знать!

  1. Курение загрязняет легкие

  2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

  3. Курение затрудняет работу сердца

  4. От курения желтеют зубы.


Слайд 14: Больше всего страдают легкие, но не смотря на все это люди курят.


Слайд 15: Курящий человек?

- что происходит, если вы стоите рядом с курящим человеком? (вдыхаете дым вместе с ним и никотин)

- как нужно поступить в этом случае?

- давайте прочитаем хором:

ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ,

НО МЕНЯ В ЭТОМ МЕСТЕ НЕТ!


Слайд 16: Что такое хорошо и что такое плохо?

Послушайте, как маленький мальчик помог своему отцу бросить курить!


Итог урока: Какую информацию вы узнали сегодня?

Сможете ли вы теперь объяснить: Почему нельзя курить?

Учитель: Каждый человек хозяин своей жизни.

Курить или не курить человек решает сам.

Это его выбор. Быть ему здоровым или больным

Сегодня вы сделаете свой первый выбор.

Перед вами дерево. Это дерево здоровья. Напишите на листочках, что вы выбрали и прикрепите их на дерево.

Мой выбор:

Я никогда не буду …

Я человек 30Ж

Когда я вырасту я буду …


Пусть ваша жизнь будет счастливой и красивой без вредных привычек

Растите здоровыми!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!