СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Все профессии важны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести классный очень занимательно,увлекательно с практическими заданиями

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Все профессии важны!"»


Тема «Все профессии важны».

Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

  • Образовательные:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- познакомить с новыми современными профессиями;

- формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,

самостоятельность; культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;

  • Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных

профессий;

- воспитывать уважение к своим товарищам.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор, выставка книг о профессиях, выставка рисунков -фото обучающихся «Профессии наших родителей», карточки, презентация «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга.

- Чего не хватает для начала классного часа? (Улыбки, хорошего настроения).

- Улыбнитесь друг другу. Слайд 1.

2. Формулирование темы мероприятия

Учитель. На ваших столах лежат разноцветные листки.

-Каждый из участников возьмите по одному листку и выйдите к доске, образуя группы одинакового цвета.

-Прочитайте слова и составьте пословицы, закрепив их на доске ,подумайте и дайте объяснение ее значения.

Учитель. О чем будем говорить сегодня на классном часе? Прочтите тему классного часа. Какие задачи нам необходимо решить? Слайд 2.

Учитель. Еще в древности люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всем опасностями и трудностями. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель. Что же такое профессия? (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений). Прочтите определение. Слайд 3.

Учитель. А задумывался ли кто-то, откуда вообще произошло слово «профессия»? (Как оказалось, в переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом»). Слайд 4

Учитель. Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Почему вы так решили? (Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали, ценили, ты должен быть профессионалом. Чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания, приобрести нужную профессию).

- Какие профессии вы знаете? (врач, пожарный, повар, учитель, полицейский, слесарь, токарь)

- Расскажите о профессиях своих родителей? (Рассказы учащихся о профессиях родителей).

Учитель. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. В мире насчитывается более 50 тысяч разных профессий.

А также, вы должны были заметить, что ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Они связаны между собой и помогают друг другу.

Учитель. А ТЕПЕРЬ ИЗ РУБРИКИ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» немного истории о профессиях Слайд 6

На Руси были профессии, которые сейчас вызывают смех или удивление. Ведь таких специальностей в наше время нет. Давайте познакомимся с некоторыми историческими сведениями, дошедшими до нашего времени. Работа в парах.

Учитель. Предлагаю прочитать задание на слайде и выбрать правильный ответ. Слайд 7.

Одной из почетных профессий на Руси считалась профессия – плевальщика.

Чем занимался этот человек?

1. Договаривался о свадьбах 2. Сеял репу 3. Строил печи 4. Собирал налоги

Учитель. Проверим ваш ответ. Слайд 8

У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Сеять их руками невозможно. Семена выплевывали, а хорошие плевальщики очень ценились.

Слайд 9 До начала 18 века в Московском государстве существовала должность целовальника, которые избирались жителями городов и уездов для губного дела. Как мы бы назвали губных целовальников сегодня? 1. Сыщики 2. Свахи 3. Косметологи 4. Хирурги

Учитель. Проверим ваш ответ. Слайд 10

Губные целовальники по сути выполняли работу сыщиков. Они назначались для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей, то есть губных дел - ведомственных. Целовальниками этих людей называли потому, что при вступлении в должность они давали клятву честно исполнять свои обязанности и в подтверждение целовали крест.




«Новые профессии»

Учитель. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. В последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Слайд 11. Трейдер – человек, совершающий операции на валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют.

Слайд 12 Бариста - специалист по варке кофе.

Слайд 13. Маркетолог – человек, кто изучает рынок.

Учитель. Все профессии делятся на 5 видов:

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК,

ЧЕЛОВЕК-ХУЖОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Учитель. Итак, вы узнали немного новой информации о профессиях, и я предлагаю для вас квест –игру «Путешествие по профессиям». А для того, чтобы ваше путешествие было более успешным и увлекательным,нам надо взять с собой что? – хорошее настроение,взаимоуважение,согласие,доверие,терпение и выдержку!

 Вы будете проходить станции, на которых будут предложены различные задания, связанные с профессиями людей.

Вы получите маршрутный лист, где будут указаны названия и местоположения станций.

Вызываем капитанов команд для жеребьёвки и получения маршрутного листа:

Вы получили маршрутные листы. Вам необходимо пройти станции, указанные в них. Время нахождения на каждой станции 2 минуты.

Начало времени и его завершение звуковой сигнал. Ваша задача уложиться вовремя и получить наибольшее количество очков на каждой станции., по окончании работы капитан команды отдает листок с названием команды жюри для проверки и оценивания

1.Станция «Детективы» » (5 баллов)

Все члены команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат






2 Станция «Бюро находок».(по 1 баллу по количеству отгаданных слов) 1 минута

Каждый участник достает из пакета вещь, записывает ее и определяет, к какой профессии



Вещь

профессия

баллы

1




2




3




4





3 .Станция «Профессиональный алфавит» (10 баллов) 3 минуты

Каждая команда получает карточку в первой буквой названия профессии. Команды должны за 4 минуты записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).




профессия

баллы

1

Б



2

Г



3

Д



4

З



5

К



6

Л



7

М



8

П



9

У



10

С




















4 Станция «СЫЩИКИ» Головоломка «Филфорд». Найти профессии и разгадать филфорд.

2 минуты Правила разгадывания:

Слова НУЖНО ИСКАТЬ СНИЗУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЗМЕЙКИ. НАЙДЕННОЕ СЛОВО ВЫДЕЛЯЕТЕ МАРКЕРОМ. ПОДСКАЗКА : ВЫ ДОЛЖНЫ НАЙТИ 8 СЛОВ. 



ОТВЕТЫ: АРТИСТ,ДИКТОР, АКРОБАТ,СИНОПТИК,БУТАФОР,КОММЕНТАТОР,КАПЕЛЬДИНЕР,КИНОЛОГ (За каждое слово – 1 балл)

4 Станция «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

УЧИТЕЛЬ: Сейчас выберите себе пару для того, чтобы вы могли показать все умение и знание в некоторых профессиях. На эту работу вам 3 минуты

5 РЕФЛЕКСИЯ

Подводя итог нашего путешествия, хочу, чтобы каждый из вас определил, полезен ли был для вас классный час. Если ДА- подымите зеленый сигнал, если ничего нового он не узнал,то подымите красный сигнал.

Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что……( все профессии нужны,
все важны и служат людям.) Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

6. Подведение итогов

Учитель. Быстро пролетит время, вы закончите школу и тогда придется сделать выбор будущей профессии. Сейчас для вас главное – учиться. Ведь управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.

К.Д. Ушинский говорил:

«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».


Ученик. Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

Спасибо всем за работу

.