Комплексное открытое занятие.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»,
«Формирование элементарных математических представлений».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
- способствовать закреплению понятий круг и шар, ориентирование в пространстве, закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей по схеме-образцу; самостоятельно вырезать мелкие детали.
- Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Развивать коммуникативные способности у детей, внимания, памяти.
-Воспитание аккуратности (работа с клеем), самостоятельности, воспитывать умение слушать и слышать с первого раза.
Материалы : игрушки-смешарики, конверты-загадки, письмо, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: (стук в двери) –Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
Письмо: Здравствуйте, ребята!
Мы-смешарики , уже в вашей группе.
Мы спрятались. Найдите нас!
2.Воспитатель:-Подойдите ко мне. Слушайте внимательно мои команды .(Сначала идём прямо, потом направо. Прямо и налево. А теперь посмотрите позади. Дети находят героев-смешариков, расставляют на столе)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на смешариков, какую геометрическую фигуру они вам напоминают.(Дети рассматривают игрушки, определяют цвет, форму).
-Скажите, а чем отличается круг от шара? (Ответы детей)
-Вспомните, какие предметы похожи на шар? На круг?( показать иллюстрации с предметами)
Воспитатель:- А давайте возьмёмся за руки и образуем круг.(дети делают круг)
-А теперь мы попробуем надуть пузырь. (Игра «Надувайся, пузырь»).
-Дети, смешарики вам приготовили загадки. В конверте у каждого из них находится загадка-картинка. Вам нужно подумать, что может получиться из заготовленных частей. Если вам не будет хватать каких-либо мелких деталей, то можно вырезать из полосок, которые лежат на столах. Ну а в конце, когда вы догадаетесь, что за игрушка, её нужно приклеить на лист.
3. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа с детьми, у которых затруднения).
4. Итог.
-А теперь каждый расскажите и покажите отгадки, которые вам приготовили Смешарики.