СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый показ прогулки. «Наблюдение за работой дворника зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый показ прогулки. «Наблюдение за работой дворника зимой»»

Открытый показ прогулки.

«Наблюдение за работой дворника зимой»


Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых.

Закреплять знания детей о профессиях. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.

Стихи по теме:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут...

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.     ( Е. Благинина)

- Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)

- Что у него в руках? … (лопата)

- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)

- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

-Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «ВЕНИЧЕК»

Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.

Смести снежок с лавочек ,из домика.

-А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег? Это снегоуборочная машина.(наблюдаем за работой снегоуборочной машины)

- Трудная работа у дворника? … (трудная)

-Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег.Но сначала разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая.- Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.

Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы.-Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

-А теперь можно приступать к работе! (Дети трудятся лопатами)

Много снега , негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

- Почему? … (чтобы было чисто , красиво и безопасно вокруг)

- Послушайте стихотворение про дворника:

 Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки  песком посыпает,

Детей приучает к труду.

- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

-А я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра:» «Я, собираюсь на прогулку» - учить последовательности в одевании на прогулку.

П/игра « Мы мороза не боимся», « У медведя во бору» - развивать быстроту реакции.

-Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?