СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 класс "Бутерброды и горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии. Детям очень нравится кулинария.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 класс "Бутерброды и горячие напитки"»

Конспект урока. Технология.


Класс:5

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

Планируемые результаты :

1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

2)Метапредметные (УУД):

  • регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.

  • коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

  • познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Ход урока.

I. Организация урока.

Слайд1. Добрый день


Слайд2.Начинаем наш урок:


- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома?


- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?


Слайд3. «Бутерброды»


- Что такое бутерброд?

-А вы знаете откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Слово «бутерброд» немецкое, состоит из двух слов и обозначает «масло и хлеб». Бутерброды - питательная и удобная в дороге пища, но злоупотреблять ими не следует, т.к. еда всухомятку вредна для желудка. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет.

Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия.


Бутерброды, приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют форму. Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов.


- Где и когда чаще всего подают бутерброды?


- Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?

Для них используют следующие продукты: копченую рыбу, сельдь, сыр, брынзу, плавленые сырки, различные паштеты, пасты, соусы, селедочное и сырное масло, рубленую сельдь, свежие овощи и зелень.

Очень аппетитны бутерброды, приготовленные из обжаренных ломтиков хлеба, так называемые тосты и гренки. Они популярны во многих европейских странах.


- А какие бывают бутерброды?

По способу приготовления бутерброды делятся: на холодные и горячие, простые, сложные, открытые, закрытые, слоистые, закусочные


Слайд 4. «Виды бутербродов».

Приготовление различных видов бутербродов имеет свои особенности.


Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один из видов продуктов, и сложными, когда используют несколько видов продуктов.

На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.


Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.


Закусочные бутерброды (канапе). Это маленькие бутербродики размером 3 * 3. Канапе можно приготовить из различных продуктов.


Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно пожарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах.


Маленькие канапе протыкают вилочками шпажками, с помощью которых берут бутерброд.


Слайд 5. «Классификация бутербродов»


Слайд 6. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».


-Скажите, Что же лежит в основе бутербродов?


-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?


Слайд 7 Современное оборудование для приготовления бутербродов. (посмотрим на экран – прочтём).

Современное оборудование для кухни (посмотрим на экран- прочтём)


Слайд 8Физкультминутка (на экран)


Слайды 9и 10 разнообразных бутербродов, объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .

Бутерброды имеют самую разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую, треугольную, квадратную.


Для того чтобы бутерброды были вкуснее, хлеб нарезают тонкими ломтиками (1 – 1,5 см) и обильно покрывают продуктом.


Слайд 12 Техника безопасности.

-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?


Задание: А сейчас разобьёмся по парам. - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда.

(Выполняют задание в группе)

- Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно?

- Какие затруднения вы испытали?

- Какова цель нашего урока?

Слайд13.

-Знаете ли вы, какие напитки называют горячими? А какие напитки вам ещё известны?


Слайд №14 Полезные свойства чая.

- Конечно, вы знаете виды горячих напитков, давайте их вспомним

- Что вы знаете о чае? (Информация о чае)

- Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Каждая группа должна предоставить свой вариант ответа. Выслушаем ответ одного представителя каждой группы. – Какие возникли затруднения?.

Слайд №15Кофе

- Что вы знаете о кофе? (Информация о кофе)

Слайд 16 Какао

- Что вы знаете о какао? (Информация о какао)


Слайд 17 С помощью чего можно приготовить горячие напитки?

- Кто знает, как правильно заваривать чай?

- Обратимся к учебнику, и рассмотрим технологию заваривания чая. Стр 171


Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, А какие вспомогательные продукты, правила подачи бутербродов. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом.


Уточняем, - всем ли понятно?


Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?


Чтобы закрепить полученные знания -выполним практическую работу на следующем уроке.


Оцените свою работу на уроке?


Слайд 20 Рефлексия

Подведём итог урока.

• Чему научились на уроке?

• На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения??

• Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?


Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

• Я узнала…

• Я научилась…

• Мне пригодится это…


Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу

Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка, придумайте сказку о бутербродах.


Слайд 21 Спасибо за урок! Дом.зад. параграф 28 , выполнить задания.

Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».



___________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!