Конспект урока. Технология.
Класс:5
Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.
Планируемые результаты :
1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.
2)Метапредметные (УУД):
регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Ход урока.
I. Организация урока.
Слайд1. Добрый день
Слайд2.Начинаем наш урок:
- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома?
- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Слайд3. «Бутерброды»
- Что такое бутерброд?
-А вы знаете откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Слово «бутерброд» немецкое, состоит из двух слов и обозначает «масло и хлеб». Бутерброды - питательная и удобная в дороге пища, но злоупотреблять ими не следует, т.к. еда всухомятку вредна для желудка. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет.
Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия.
Бутерброды, приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют форму. Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов.
- Где и когда чаще всего подают бутерброды?
- Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?
Для них используют следующие продукты: копченую рыбу, сельдь, сыр, брынзу, плавленые сырки, различные паштеты, пасты, соусы, селедочное и сырное масло, рубленую сельдь, свежие овощи и зелень.
Очень аппетитны бутерброды, приготовленные из обжаренных ломтиков хлеба, так называемые тосты и гренки. Они популярны во многих европейских странах.
- А какие бывают бутерброды?
По способу приготовления бутерброды делятся: на холодные и горячие, простые, сложные, открытые, закрытые, слоистые, закусочные
Слайд 4. «Виды бутербродов».
Приготовление различных видов бутербродов имеет свои особенности.
Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один из видов продуктов, и сложными, когда используют несколько видов продуктов.
На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.
Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.
Закусочные бутерброды (канапе). Это маленькие бутербродики размером 3 * 3. Канапе можно приготовить из различных продуктов.
Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно пожарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах.
Маленькие канапе протыкают вилочками шпажками, с помощью которых берут бутерброд.
Слайд 5. «Классификация бутербродов»
Слайд 6. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
-Скажите, Что же лежит в основе бутербродов?
-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?
Слайд 7 Современное оборудование для приготовления бутербродов. (посмотрим на экран – прочтём).
Современное оборудование для кухни (посмотрим на экран- прочтём)
Слайд 8Физкультминутка (на экран)
Слайды 9и 10 разнообразных бутербродов, объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .
Бутерброды имеют самую разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую, треугольную, квадратную.
Для того чтобы бутерброды были вкуснее, хлеб нарезают тонкими ломтиками (1 – 1,5 см) и обильно покрывают продуктом.
Слайд 12 Техника безопасности.
-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?
Задание: А сейчас разобьёмся по парам. - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда.
(Выполняют задание в группе)
- Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно?
- Какие затруднения вы испытали?
- Какова цель нашего урока?
Слайд13.
-Знаете ли вы, какие напитки называют горячими? А какие напитки вам ещё известны?
Слайд №14 Полезные свойства чая.
- Конечно, вы знаете виды горячих напитков, давайте их вспомним
- Что вы знаете о чае? (Информация о чае)
- Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Каждая группа должна предоставить свой вариант ответа. Выслушаем ответ одного представителя каждой группы. – Какие возникли затруднения?.
Слайд №15Кофе
- Что вы знаете о кофе? (Информация о кофе)
Слайд 16 Какао
- Что вы знаете о какао? (Информация о какао)
Слайд 17 С помощью чего можно приготовить горячие напитки?
- Кто знает, как правильно заваривать чай?
- Обратимся к учебнику, и рассмотрим технологию заваривания чая. Стр 171
Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, А какие вспомогательные продукты, правила подачи бутербродов. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом.
Уточняем, - всем ли понятно?
Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?
Чтобы закрепить полученные знания -выполним практическую работу на следующем уроке.
Оцените свою работу на уроке?
Слайд 20 Рефлексия
Подведём итог урока.
• Чему научились на уроке?
• На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения??
• Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?
Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
• Я узнала…
• Я научилась…
• Мне пригодится это…
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу
Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка, придумайте сказку о бутербродах.
Слайд 21 Спасибо за урок! Дом.зад. параграф 28 , выполнить задания.
Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».
___________