СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок английского языка в 4 классе УМК "Английский в фокусе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен открытый урок на тему:"Места, куда бы мне хотелось" и самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока и самоанализ по теме Места, куда бы мне хотелость поехать»

Приложение 2

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»












План-конспект урока

по английскому языку

в 4 классе МОУ-Тропаревская СОШ

на тему «Места, куда бы мне хотелось поехать»










Разработала: Настич Анастасия Семеновна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Лингвистика и межкультурные коммуникации»

Проверил: Дудукина Н.И.













с. Тропарево, 2017


Тема урока: «Места, куда бы мне хотелось поехать!»

Данная тема изучается после темы: «Запомнившиеся мне дни. Мир моих увлечений»

Дата проведения: 25.04.2017г.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Применяемые технологии: технология развития критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Цели урока:

Обучающая цель: закрепление умения владеть структурой to be going to., расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Места, куда бы мне хотелось поехать!», развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Задачи:

Образовательные:

- систематизация и активизация в речи изученного лексического материала по теме «Места, куда бы мне хотелось поехать!»;

- активизация в речи конструкции to be going to do smth.

Развивающие:

- развитие умений систематизировать, обобщать;

- развитие творческих способностей учащихся, воображения;

- совершенствование навыков диалогической и монологической речи;

- совершенствование навыков письменной речи.

Воспитательные:

- приобщение к культуре стран изучаемого языка;

- формирование познавательного интереса;

- воспитание культуры поведения и общения, уважения к мнению других обучающихся.

Методы обучения: наглядные, практические, словесные, эвристический (частично-поисковый).

Формы обучения: фронтальная, групповая, и индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты.

  1. научиться говорить о том, что собирается делать семья в воскресенье;

  2. участвовать в диалоге-расспросе о том, что собираются делать персонажи;

  3. научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  4. научиться употреблять структуру to be going to для выражения будущего времени;

  5. адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.

УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. (Students Book , Workbook)

Оборудование: проектор, аудиозапись, презентация, раздаточный материал.

План урока

Данный урок относится к Модулю 8 учебника Spotlight 4, рассчитанному на 14 часов.

Ход урока

I. Организационный этап. (5 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе и создание положительной эмоциональной атмосферы.

- Good morning, dear children!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please! Let’s start our lesson.

How are you today?

- I am fine!

- I am OK!


II. Постановка цели. Слайды 1, 2 (5 мин)

Цели:

1. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


2. создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, формулирование проблемы

- Boys and girls! Look at these pictures.

-Try to guess what are we going to speak about?

-Continue the sentence, please: We are going to speak about …

-We are going to speak about what we are going to do!

-Yes, we are going to speak about what are you going to do!

III. Обобщение и систематизация знаний. (10 мин)

Цель: повторение и систематизация лексики.

-Children! What are you going to do on weekends? Слайд 3,4

-I am going to go to the seaside!

-I am going to go to Australia!

-I am going to go to the mountains!

-I am going to go to the lake!


IV. Повторение и систематизация грамматического материала,

его восприятие на новом уровне: (10 мин)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

конструкция to be going to … Слайд 5

-Let’s remember the rule.

-Let’s do the exercise.

-You need to make a sentence of these words

- Do the exercise by yourself!

Ребятам раздаются листочки с заданием, которое они должны выполнить самостоятельно.

Ребятам со слабыми знаниями выдаются свои задания.


V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция: (5мин)

Цель: проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.


-Let's check each other out! (Right/Wrong)

Дети проверяют выполненные ранее задания друг у друга и сообщают о наличии или отсутствии ошибок.

-This is right!

-This is wrong!


VI. Физкультминутка (5 мин)

-Let’s have a rest!

VII. Анализ и подведение итогов работы, формирование выводов по изученному материалу (5 мин)

Цель:


1. дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

2. инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками



Рефлексия деятельности.

-What did you do during the lesson?

-We spoke about what we are going to do!


Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-You can choose your home task.

-If you choose the third variant you won’t do the first and the second variants.

Ребята сами выбирают свой вариант домашнего задания.


Обязательный минимум:

упр.1 стр. 124 – выучить слова наизусть,

упр. 2 стр. 124 – прочитать не менее 2 раз и выписать незнакомые слова, найти их значение в словаре.

Рамочка с правилом – уметь объяснить другу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Упр. 1 стр. 62 - составить название стран из букв.


Тренировочный уровень:

УЧЕБНИК

упр.1 стр. 124 – выучить слова наизусть,

упр. 2 стр. 124 – прочитать не менее 2 раз и выписать незнакомые слова, найти их значение в словаре.

Рамочка с правилом – уметь объяснить другу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Упр. 4 стр. 62- прочитай и подбери части предложения.

Упр. 5 стр. 62- прочитай дневник Робби, задай ему вопросы и предположи, что бы он мог тебе ответить.

Творческое задание:

Напиши рассказ о том, чем ты собираешься заниматься на летних каникулах.

Подготовь презентацию своего рассказа.


-Thank you for your work.

-The lesson is over/ You may be free!

-Goodbye!

-Bye!


Формы контроля и оценки результатов урока:

  1. устный опрос (фронтальная и индивидуальная проверка);

  2. письменный контроль (выполнение письменного задания).


Список использованной литературы:

  1. http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709;

  2. УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 4 класса общеобразовательных учреждений Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. (Students Book) (стр. 120-124);

  3. Spotlight 4. Сборник упражнений Быкова Н.И., Поспелова М.Д. 2014 (стр. 111-112).

















Самоанализ урока


Примерная схема самоанализа урока


1. Внешние связи урока.

Данный урок соответствует Модулю 8 «Места, куда бы мне хотелось поехать!» в соответствии с календарно-тематическим планированием. В соответствии с требованиями ФГОС ООО, был использован системно-деятельностный подход.

В учебном процессе используется УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. (Students Book , Workbook)

Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4 классе 25.04.2017г.  В группе 13 учащихся, из них 8 мальчиков; 5 – девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Знания данного класса соответствуют базовому уровню. На изучение английского языка отведено 3 часа в неделю.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

Все указанные цели были достигнуты:

Обучающая цель: закрепление умения владеть структурой to be going to., расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Места, куда бы мне хотелось поехать!», развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.


3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

I. Организационный этап. (5 мин)

II. Постановка цели. (5 мин)

III. Обобщение и систематизация знаний. (10 мин)

IV. Повторение и систематизация грамматического материала,

его восприятие на новом уровне. (10 мин)

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5мин)

VI. Физкультминутка (5 мин)

VII. Анализ и подведение итогов работы, формирование выводов по изученному материалу (5 мин): рефлексия деятельности, информация о домашнем задании и оценивание.


На уроке были организованны фронтальные, групповые и индивидуальные виды деятельности.

Перед началом урока была создана спокойная и рабочая обстановка. Чтобы снять у учащихся утомление, были применены различные приемы. Например, физкультминутка. Благодаря этому мышцы учащихся освободились от напря​жения.

В ходе урока были сняты причины, вызывающие возбуждение, отвлекающие внима​ние ребят. Не было однообразных замечаний, своевременно чередовались различные виды работ. Одобрялись и поощрялись положительные проявления каждого ученика и этим закреплялось желание успешно рабо​тать. Учитель на уроке - самый сильный раздражитель. Поэтому так важно в целях охрани​тельного педагогического режима спокойное, работоспособное состояние учителя, ровный тон, такт, настроение. Если громко и часто делать замечания на уроке, то ребенок возбуждается, от​влекается часто. Наши дети легко раздражаются, они внушаемы, инертны, а потому учитель должен быть спокойным, энергичным, уверенным, последовательным, всегда справедливым. Речь учи​ теля должна быть ясной, неторопливой, но эмоциональной.

На этапе рефлексии был осмыслен пройденный на уроке материал, было уделено внимание выполненным целям и задачам.


II. Содержание урока

На уроке были поставлены и выполнены все три цели урока.

Обучающая цель: закрепление умения владеть структурой to be going to., расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Места, куда бы мне хотелось поехать!», развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Учебный материал соответствовал потребностям и уроню учащихся.

Теоретический материал был представлен для повторения в начале урока и учащиеся практически применили свои знания при составлении предложении о своих планах.

На этапе повторения и систематизации грамматического материала, его восприятия на новом уровне знаний был повторен материал прошлых уроков и связан с новым материалом. 

Уровень знаний, умений, навыков учащихся соответствовал поставленным целям и задачам, а также общим стандартам ЗУН обучающихся в 4 классе.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Методы и приемы соответствовали задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Чередование методов на уроке было адекватным, уместным.

На уроке были использованы: УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. (Students Book , Workbook); проектор, аудиозапись, презентация и раздаточный материал.

Учитель во время всего урока спрашивал учащихся, при необходимости адекватно корректировал ответы учащихся.

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные моменты состояли в введении новых структур, слов, неудачных моментов в деятельности учителя и учащихся не было обнаружено. Стиль отношений учителя и учащихся соответствовал успешному формированию результата урока.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (дифференцированно), рефлексия. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста. Учащиеся получили необходимые знания, умения и навыки. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом не было. Воспитательные и развивающие задачи урока были достигнуты.
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: сказали чему они научились на уроке, свое отношение к уроку.




Просмотр содержимого документа
«упражнение 1 для слабых учеников»

Например, Rita is going to play volleyball on Monday.

Rita is going to ____________________ on Tuesday.

Rita is going to ____________________ on Wednesday.

Rita is going to ____________________ on Thursday.

Rita is going to ____________________ on Friday.

Rita is going to ____________________ on Saturday.

Rita is going to ____________________ on Sunday.



Ответы:

Rita is going to write a letter to Jane on Tuesday.

Rita is going to go to the post office on Wednesday.

Rita is going to visit Aunt Galya on Thursday.

Rita is going to meet Mum after work on Friday.

Rita is going to buy tickets to the theatre on Saturday.

Rita is going to stay at home on Sunday.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация по теме Места, куда бы мне хотелось поехать»

«What are you going to do?»

«What are you going to do?»

What are we going to speak about?

What are we going to speak about?

What are you going to do next weekend?

What are you going to do next weekend?

I am going to...   watch TV draw  ride a bike play computer games read read read read go for a walk

I am going to...

watch TV

draw

ride a bike

play computer games

read

read

read

read

go for a walk