Молодцы! А теперь поработаем с учебником.( слайд 14) Откройте на стр. 74 упр.130. Прочитайте задание. - Посмотрите на выделенное красным цветом слово, нам с вами что-то нужно вспомнить. Давайте прочитаем , что именно. ( хором). -Найдите однокоренные слова (осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики). -Как вы их определили? (имеют общую часть и близкое значение) -Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. -Проверьте свою работу. ( слайд 15) -Если все правильно, то на полях «+», если есть ошибки «-». Следующее задание - упр.131. -Вам нужно внимательно прочитать предложения и выписать только однокоренные слова, выделив в них корень. Работаем самостоятельно. Проверка. - Все эти однокоренные слова имеют общую часть, в которой заключено лексическое значение . Как мы назовем эту общую значимую часть слова? ( корень). Назовите мне корень у всех выписанных слов? ( лес) 3) Мы продолжаем наше исследование. -Одновременно в три домика приехали «родственники». Нам нужно правильно их «заселить». -Сейчас я буду вызывать ученика, который подойдет ко мне, возьмет карточку со словом и выберет нужный домик. -Проверьте, правильно ли вы заселили слова в домики. ( слайд 16) -желт- | -мор- | -вод- | желток | морской | вода | желтый | моряк | водичка | желтеть | море | водный | желтизна | заморский | подводник | пожелтевший | | водяной | -Давайте проверим , насколько вы хорошие исследователи. Вам нужно послушать текст, найти ошибки и назвать их. 1) В русском языке в каждом слове есть часть, без которой слово существовать не может. Эта часть называется – стебель. 2) Слова, которые имеют общий корень и близкое значение называются однородственными. 3) В русском языке много похожих слов, и все они являются родственными. |