Открытый урок «Давайте , познакомимся !»
Педагог: Здравствуйте ребята и родители ! Меня зовут Светлана Михайловна ! Я – преподаватель детской хореографии .
Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.
Дети: ответы.
Педагог: Вот и познакомились.
Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Педагог: Здесь танцуют, это зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Дети: ответы.
Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.
Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю, жете, и т.д.)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите. (Картинки )
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т.е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
Разминка
марш на месте;
повороты, наклоны головы;
поднимание плеч;
локти, кисти ;
наклоны в сторону;
деми плие приседания прямо, с поворотом;
релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Какие стили танца Узнали ?
Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Дети сели на лавочки . Начало беседы с родителями .
Спасибо, до скорых встреч!
Приложение №1
Возникновение танца.
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.
Вопрос 1. Что такое танец?
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.
Виды танца.
«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,
обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?
До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Вопрос 3. Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Приложение №2
«ПОЛЬКА»
Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.
Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»
Музыкальный размер: 4\4
Описание танца
Музыкальное вступление 2 такта.
Описание движений
Движение №1 «Подскоки»
Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН | В исходном положении | Прямо |
«и» | ЛН поднимается согнутым коленом вперед | В исходном положении | Прямо |
2 | Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН | В исходном положении | Прямо |
«и» 3, «и» 4 | Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 | Прямо |
Движение №2 Прыжок «соте»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. Р-М на поясе, Р-Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
2 | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
3 «и» 4 «и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» |
Движение №3 «Приставной шаг»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. Р-М на поясе, Р-Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга |
2 | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Пауза стоят по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
3«и» 4«и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед |
Движение №3 «Хлопки»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | Хлопок | Перед собой | Друг на друга |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
2 | Хлопок | Перед собой | Друг на друга |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |