СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 5 класса по информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Салкынкольская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

 

                        Тема: Компьютер - друг или враг

                        Класс: 5 класс

                              Провела: Шакина Зарина Утегеновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 у.г.

 

 

 

Тема: Компьютер - друг или враг

 

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

 

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развивать навыки участия в дискуссии;

4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение  работать в коллективе.

 

Оформление зала.

Доска украшена надписью «Неделя информатики».

 

Учитель: Добрый день, дорогие ученики. Я рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня мы открываем неделю информатики.

 

- Ребята, я хочу вам загадать загадку,  которая и раскроет  тему нашего открытого урока:

Он рисует, он считает,

Просмотр содержимого документа
«открытый урок для 5 класса по информатики»



КГУ «Салкынкольская средняя школа»














Открытый урок



Тема: Компьютер - друг или враг

Класс: 5 класс

Провела: Шакина Зарина Утегеновна
















2014-2015 у.г.




Тема: Компьютер - друг или враг


Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.


Задачи:

1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развивать навыки участия в дискуссии;

4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.


Оформление зала.

Доска украшена надписью «Неделя информатики».


Учитель: Добрый день, дорогие ученики. Я рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня мы открываем неделю информатики.


- Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего открытого урока:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же ... (компьютер).


1-ый ученик.

Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.


2-ой ученик.

Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.


3-ий ученик.

Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся - такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь


4-ый ученик.

В то, что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.


5-ый ученик.

Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.


Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало. За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.

1 задание:

Дайте определение информация, информатика, данные.

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

В) Данные - это информация, представленная в форме пригодной для хранения, обработки и передачи компьютером.

Мы начнем разговор об открытиях и изобретениях русских и советских ученых, о том, что составляет славу и гордость нашей страны.

Движение человечества к ЭВМ имело вполне определенную цель: упростить и ускорить процесс вычислений.

По мере роста потребностей человека и задач, которые он ставил перед собой, росло значение вычислений, росла их необходимость. Это заставило искать пути механизации счета. Счет был поручен арифметическим машинам.

Одна из первых таких машин была создана в 1642 году Блезом Паскалем. Спустя полвека немец Готфрид Лейбниц создал машину, которая могла выполнять четыре арифметических действия.

2 задание:

Работа с карточкой

С помощью любых арифмитических действии составьте число 100 из пяти единиц

1 1 1 1 1 = 100

3 задание:

Короткий тест

1-вопрос. Что является лишним?

  1. Системный блок

  2. Клавиатура

  3. Парта

  4. Мышь

2-вопрос. Для чего нельзя использовать компьютер?

  1. Для хранения информации

  2. Для работы с информацией

  3. Для собирание пыли

  4. Для передачи данных

3-вопрос. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?

  1. Мышь

  2. Процессор

  3. Клавиатура

  4. Мониторы

Домашнее задание: Спросить у родителей о их мнении «Не рано изучать информатику с 5 – го класса»в письменном виде.

Вывод: И так под итожим наш урок давайте сросим у наших уважаемых учителей о их мнении о компьтере «Компьютер - друг или враг?».

Дети спасибо что помогли мне провести этот урок все были молодцы

Спасибо

Досвидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!