СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Чайная посуда". Учащиеся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок для детей с ОВЗ»

Тема урока: Чайная посуда. тип урока - комбинированный.

"Заваривание чая в заварочном чайнике".

Коррекционно-образовательные задачи:

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её назначении, деталях и частях; материале из которого она сделана;

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.

- уточнять и активизировать словарь по изучаемой теме.

- совершенствовать грамматический строй речи.

- учить и применять самостоятельные навыки на практике.

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать зрительное восприятие и внимание, способность переключаться от одного задания на другое.

- коррекция и развитие связной устной речи при помощи ответов на вопросы для обогащения пассивного и активного словарного запаса.

- коррекция и развитие памяти (вспомнить как заваривают чай дома).

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при самостоятельном выполнении.

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся(умение выражать свои чувства).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учёбе, предмету.

- формировать навык сотрудничества, взаимодействие на занятии; культуру сервировки стола.

- воспитывать самостоятельное выполнение.

Оборудование: различные предметы столовой посуды, баночка варенья и мёда, хлеб, масло, конфеты и печенье. карточки -картинки. кукла - бабушка Федора.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Подготовка учащихся к работе на уроке. Настрой на работу.










Ребята, сегодня утром пришло необычное приглашение из сказки "Федорино горе". А написал эту сказку? (К.И. Чуковский).


Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).



Ребята давайте отправимся в гости к Самовар Самоварычу и вместе с гостями навестим бабушку Федору.


А разве в гости ходят с пустыми руками? Что можно взять в гости на чаепитие?


2. Проверка домашнего задания.


задание : на столе записка от Федоры «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Пока бабушка Федора ушла на поиски Самовар Самоварыча мы с вами вспомним что изучали на прошлом уроке.(Мы учились заваривать чай при помощи чайного пакетика). А для зтого нам потребовался; горячий кипяток, чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный пакетик.(по картинкам у доски).

Вспомните когда вы приходите в столовую ,что вы видите на столах?.


задание: Давайте сделаем приятный сюрприз для бабушки Федоры, накроем стол и будем пить чай . А, что мы будем использовать для чаепития, вы мне подскажете сами. Благодаря этим карточкам на доске надо выложить последовательно 1- скатерть, 2- салфетки,3 - блюдца,4 - чашки,5 - чайник, 6 - сахарницу,7 - вазочку с вареньем, Совершенно верно. Поэтапно накрываем на стол. А ещё, чтобы у нас была праздничная обстановка мы поставим вазочку с цветами.

задание :проверим правильно ли накрыли на стол?

«Разложи продукты на место»

На столе лежат продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить? 
масло... в масленку
салфетки... в салфетницу…

конфетки ...в конфетницу...

шоколадки...в.....

задание: давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» я задаю вам вопрос А вы отвечаете где мы это храним.

хлеб - храним

сахар - храним

масло - храним



Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку


3. Сообщение нового материала


Мы с вами не случайно вспомнили о посуде. ТЕМА нашего урока "ЧАЙНАЯ ПОСУДА".и мы будем "Заваривать чая в заварочном чайнике".


Скажите ребята какая ещё бывает посуда?

Столовая.

Кухонная.

Кофейная.

Чайная.




КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.


задание: Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как  вы думаете, чего?  А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.







Задание: Мы будем учиться заваривать чай в заварочном чайнике для этого нам понадобиться чайник, заварка, кипяток мы будем наливать из самовара. Ребята вы обратили внимание почему я пользовалась прихватками?

1. Вскипятить воду, ополоснуть заварочный чайник, всыпать чай и залить его кипятком до половины.(на чайник 4-5 ложек заварки).

2. Прикрыть чайник специальной грелкой, дать ему настояться 2-3 мин.и долить чайник кипятком.

3. Налить заварочный чай в чашку и долить кипятком.

4. Подать на стол чай и угощения

задание :

Отрезать хлеб и намазать маслом, мёдом или вареньем.(посластить и можно приступать к чаепитию).

Задание:

Технологическую карту вклеить в тетрадь.

4.Подведение итогов


Выяснить, что нового узнали дети на уроке.





Оценить учащихся.





Показ книги














(перечислить продукты).




Фронтальный и индивидуальный опрос.


Прочитать текст записки.









Разложить карточки на доске




(уже всё накрыто)












(одеть форму).самостоятельно воспроизвести сервировку стола.






(Каждый выполняет действие и называет «Сахар я положу в сахарницу»)







В хлебнице

В сахарнице

В маслёнке







Загибаем пальцы.

Имитируем приёмы мытья посуды.

Показываем виды посыды.











-Которую ставят на стол и в ней подают обед.

- в которой готовят на плите.

- из которой пьют кофе.

- для чаепития.







Появляется Федора Егоровна.






(Ответы детей)











(Самовар)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся

(На столе появляется самовар)






Проверка техники безопасности.


Действия учителя.













Самостоятельное выполнение.






Вопросы на понимание материала.

Для чего нужна грелка для заварочного чайника?

Чем можно её заменить если у вас таковой нет?

Сколько времени нужно настоятся заварке?


Гостям подарить цветы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!