Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Трубчевский аграрный колледж —
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Брянский государственный аграрный университет»
Методическая разработка
открытого учебного занятия по иностранному языку
по теме «Дом моей мечты»
специальности 36.02.01 Ветеринария
Брянская область, 2019
В методической разработке собран весь необходимый материал для проведения открытого учебного занятия по иностранному языку для специальности 36.02.01 Ветеринария по теме «Дом моей мечты».
Составитель: Зуйкова О.А., преподаватель Трубчевского аграрного колледжа ФГБОУ ВО Брянский ГАУ
Рецензент: Цибуля Т.В., преподаватель Трубчевского аграрного колледжа ФГБОУ ВО Брянский ГАУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 10
Дисциплина: «Иностранный язык (английский)» Курс I
Преподаватель: Ольга Александровна Зуйкова
Тема занятия: «Дом моей мечты»
Вид занятия (тип урока): практическое занятие – проектная деятельность, комбинированный урок.
Цели занятия:
Познавательный аспект:
Развивающий аспект:
формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный аспект:
акцентирование внимания учащихся на культуре общения, уважительном отношении к выбору других людей;
Учебный аспект:
отработка изученного лексического материала по теме «Дом» и его применение в устной и письменной речи для выполнения поставленной коммуникативной задачи;
формирование лексических навыков говорения по теме “My dream house” для ведения и поддержания беседы на заданную тему;
совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.
Личностно-ориентированный аспект:
развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.
Обеспечение занятия:
А.Материально-техническое:
Наглядные пособия: иллюстрации по теме (дома)
Технические средства обучения: проектор
Б.Методическое: раздаточный материал с лексикой по теме.
В.Литература:
Основная: Карпова Т.А. Английский для колледжей.-М.:Кнорус, 2015.-уч.пособие
Восковская А.С. Английский язык.-Ростов н/Д,: Феникс, 2015.-Уч.пособие
Дополнительная: Англо-русский русско-английский словарь
ХОД ЗАНЯТИЯ
Хронологическая карта
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | Организационный момент. | 1 | Приветствует студентов, оценивает готовность аудитории к началу занятия. | Приветствуют преподавателя, настраиваются на начало занятия. |
2. | Целеполагание | 1 | Определение цели урока, обозначение задач | Знакомятся с целью, задачами урока |
2. | Фонетическая зарядка | 2 | Задает текущие вопросы об отсутствующих, дате, настроении, домашнем задании и т.д. | Отвечают на вопросы преподавателя в режиме Пр. → Ст.1, Ст.2, … |
3. | Актуализация знаний | 10 | Проверяет домашнее задание в режиме Ст1, Ст.2, Ст.3, отвечает на вопросы студентов (устный опрос с элементами самоконтроля). | Отвечают устно домашнее упражнение, задают вопросы; отвечают лексику. |
4. | Первичное введение нового материала. | 5 | Организует работу с новой лексикой (выражения, пословицы, идиомы), показывает образец чтения и произношения; построение предложений с оборотом речи there be | Читают слова с преподавате-лем и по одному, выполняют задания, выписывают слова и выражения; составляют предложения с оборотом речи there be |
5. | Осознание и осмысление учебного материала. Текст: «Дом моей мечты» (изучающее чтение) | 20 | Организует работу с текстами (распечатки - мини-сочинения по теме), проверяет выполнение и понимание по переводам, упражнениям, вопросам. | Читают текст, переводят, отвечают на вопросы, выписывают слова, словосочетания, предложения. |
6. | Подготовка к проектной деятельности | 6 | Организует работу по подготовке к созданию проектов: показывает, объясняет, описывает: дает краткие характеристики | Распределяют по группам, прикрепляют к доске, устно дают основные характеристики на англ. |
| Динамическая пауза | 5 | | |
| Создание проектов: а) схематический рисунок б) описание | 15 15 | Объясняет задание; организует работу обучающихся; помогает в случае необходимости; направляет деятельность обучающихся; исправляет ошибки | Работают одни или в группе, создают иллюстрацию или приклеивают имеющуюся, составляют описание по заданному образцу, при необходимости пользуются помощью преподавателя |
7. | Развитие навыков монологической речи Защита проектов | 12 | Организует защиту проектов обучающихся Контролирует выполнение задания. | Защищают созданные проекты у доски, отвечают на возникающие вопросы |
9. | Домашнее задание. | 2 | Объясняет порядок выполнения домашнего задания, записывает задание на доске: составить описание своей комнаты, лексика по теме | Записывают домашнее задание, при необходимости задают уточняющие вопросы |
9. | Подведение итогов занятия. | 1 | Выставляет отметки за урок, комментируя их. | Слушают преподавателя, задают вопросы |
Конспект урока по английскому языку
Тема: «My dream house» №10
1 курс
Цель урока: развитие навыков проектной деятельности и коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур
Задачи урока:
Познавательный аспект:
Развивающий аспект:
формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный аспект:
акцентирование внимания учащихся на культуре общения, уважительном отношении к выбору других людей;
Учебный аспект:
отработка изученного лексического материала по теме «Дом» и его применение в устной и письменной речи для выполнения поставленной коммуникативной задачи;
формирование лексических навыков говорения по теме “My dream house” для ведения и поддержания беседы на заданную тему;
совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.
Личностно-ориентированный аспект:
развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа с развитием навыков проектной деятельности и репродуктивных речевых навыков.
Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование урока: текст для чтения, карточки с новой лексикой, картинки по теме, карточки с заданиями, словари, листы А4.
Ожидаемые результаты
Умения: устно общаться на английском языке по теме «Дом моей мечты».
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания
Ход урока.
1.Организационный момент. Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope you are fine today. How are you? Who is absent today? How is the weather today?
2. Целеполагание.
Представьте, что вам представиться возможность реализовать проект дома вашей мечты? Каким вы его видите? Вам нужно было обдумать варианты вашего дома мечты.
-Look at the blackboard and say «What is the theme of our lesson?»
Open your copy-books and write down the date and the topic of our lesson today.
3. Фонетическая зарядка.
But now it’s time for phonetic exercises. Please, look at the board and repeat the following words and phrases after me.
Choose from each line extra word and explain why?
4. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
Bur first of all let’s check up your knowledge of the vocabulary on the topic “House”
Обучающиеся выполняют задания на листочках: перевод слов и выражений (местоимения и слова темы «Дом»), перевод предложений с употреблением оборота речи there be в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Give the translation of the following phrases and sentences.
1.Вокруг стола, над столом, рядом с кроватью, на окне, в шкафу, в доме, на кухне, на стене, за креслом, под стулом.
2.Возле дома есть большое дерево.
3.За домом был лес.
4.Перед домом будут цветы.
5. Первичное введение нового материала.
Before we continue I want you to know some proverbs and idioms concerning the words HOME and HOUSE. Обучающиеся читают пословицы, дают дословный перевод, записывают в тетради их для заучивания. Повторяют за преподавателем идиоматические выражения.(Приложение1)
Now let’s read the text on our new topic.
Your task is to study the text, translate and then answer some questions.
(Приложение2)
6.Осознание и осмысление учебного материала.
Отвечают на вопросы и находят выражения в тексте:
дом моей мечты, должен быть хорошо спланирован, двухэтажный коттедж, должен находиться, тихое экологически чистое место, перед домом, зеленая лужайка, большая лохматая собака, в будке в нашем дворе, должна быть большая кухня, уютная гостиная с камином, большие окна, отдельные ванные комнаты, кабинет на втором этаже, в мансарде, современная и новая мебель, крепкий и хорошо защищен, дом человека-отражение его личности.
Well done.
7. Now, look at the blackboard!
I’ll show you some pictures and your task is to divide them into four categories: Modern Typical Unusual Future house.
Разделяют изображения на группы (Приложение3)
8. Динамическая пауза
9.Закрепление учебного материала- создание проектов «Дом моей мечты»
Today you are going to make up a project on the topic “My dream house”. You may do it by your own or in groups. Обучающиеся выполняют проект в одиночку или в группах.
Choose the variant of the house you dream about. Выбирают, к какому варианту будет относиться их дом мечты.
Draw your dream house (make a sketch) with typical characteristics. Делают схематический рисунок дома с характерными чертами.
Describe your house using the following example. Описывают дом мечты по данному образцу. (Приложение4)
10. Рефлексия.
Now present your projects. Обучающиеся представляют свои проекты.
11. Домашнее задание.
You can take your projects and make them colorful.
And your task is to describe you room where you live(at home or in the dormitory)
12. Подведение итогов.
Приложение 1
Пословицы
Bring home the bacon – Зарабатывать на хлеб с маслом.
Charity begins at home – Кто думает о родных, не забудет о чужих.
Everything but the kitchen sink – Воз и маленькая тележка.
My home is my castle – Мой дом – моя крепость.
There is no place like home – В гостях хорошо, а дома – лучше.
Идиомы
a home truth – горькая правда
get on like a house on fire – ладить, быть в очень хороших отношениях (жить душа в душу)
hit home – попадать в цель
hit the ceiling – прийти в ярость
home away from home – второй дом
make yourself at home – чувствуйте себя как дома
nothing to write home about – не ахти как
until the cows come home – очень долго, целую вечность
Приложение 2
Hello! My name is Almira. I live in Almetyevsk. I have got a two-room apartment in the center of the city. But all people dream about their own house with all conditions, so do I.
The house of my dream must be a comfortable well-planned two-storeyed cottage. Not so large of course. It should be situated in a quite ecologically clean place or street. In front of the house I want a green lawn and flowers to be. And also a big shaggy dog should live in his booth in our yard. There must be a large kitchen, a pantry, a dining-room, a cosy sitting-room with a fireplace and big windows on the ground floor.
There should be bedrooms with the own separated bathrooms on the first floor, and somebody`s study upstairs. And my room should be in the garret. And a balcony also should be.
Also I want to have a modern and quite new furniture. But the main thing that I do not want to do is to pay a lot of money for the house and the furniture for many years before I can call this house my own.
There should be a lot of trees, a pond or a fountain. It is necessary if my house be strong and well-defended with a beautiful fence.
A person’s home is as much a reflection of his personality as the clothes he wears, the food he eats and the friends he spends his time with.
Приложение 3
И
ллюстрации
Приложение 4
My dream house is … . (modern, unusual, future, typical)
It is built up from … . (wood, stone, bricks)
It is designed in … style. (classical, loft, country, modern, hi-tech)
There is/are … floor(s).
There are the following rooms: … . (a living room, a bedroom, a dining room, a hall, a kitchen, a bathroom, a guest room, a nursery, a lobby)
Also I wish to have … in my house. (a pool, a library, a study, a gym, a billiard room, a sauna, a home cinema)
My house is in … . (centre of the city/town, forest place, countryside, seaside)
I live here with … .
There are … around my house. (trees, flowers, forest, sea)
Список литературы
Основная:
Карпова Т.А. Английский для колледжей.-М.:Кнорус, 2015.-уч.пособие
Восковская А.С. Английский язык.-Ростов н/Д,: Феникс, 2015.-Уч.пособие
Дополнительная:
Англо-русский русско-английский словарь