Цель Уровень | Ожидаемые результаты |
Цель- предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся: раскрывать причины непрерывного движения крови по сосудам, познакомятся с основными особенностями движения крови в организме, научатся измерять свой пульс в разных состояниях. |
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся овладеют умениями: работать с текстовой информацией при обращении к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять логические операции при разрешении проблемной ситуации, решении ситуационных задач и выполнении заданий тестового характера, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения при ведении дискуссии и в процессе эвристической беседы, продуктивно участвовать в эвристической беседе, дискуссии, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий |
Цель- ценность ( личностный результат) | Обучающиеся убедятся в осознании личной значимости знаний об основных характеристиках(давление, пульс, скорость кровотока) движения крови и лимфы в организме человека. |
Исходное состояние обучающихся | - знают строение сердца -умеют характеризовать сердечный цикл и способы регуляции работы сердца -знают строение кровеносных сосудов и движение крови по сосудистой системе большого и малого кругов кровообращения -знакомы с алгоритмом изучения биологических объектов и процессов жизнедеятельности - имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в дискуссиях - владеют техникой выполнения лабораторных работ - владеют техникой публичного выступления - обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением - владеют основными видами логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия) - могут осуществлять прогностическую деятельность, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их - могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности |
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат |
●Выполнение заданий в рабочей тетради ●Фронтальная работа в эвристической беседе ●Выполнение тестовых заданий и ситуационной задачи | ●Выполнение ситуационной задачи ●Участие в разрешении проблемной ситуации ●Выступление с презентацией | ●Участие в разрешении проблемной ситуации ●Участие в дискуссии ●Выполнение ситуационной задачи |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Зарождение Уоскээьин темы. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Мы изучаем органы кровообращения и состав крови (слайд №1) Что такое кровь? Вызывает учеников Показывает «Строение крови» на электронном микроскопе. Каково значение кровеносной системы? А как происходит это движение, благодаря чему движение крови по сосудам непрерывно мы будем изучать сегодня. Итак, записываем тему урока «Движение крови по сосудам» | Приветствие учителя В тетрадях записывают дату Рассказывают строение крови. Кровь это вид соединительной ткани, состоит из клеток и межклеточного вещества (плазмы) Сердце и сосуды непрерывно циркулируют кровь по организму, обеспечивая движение крови по сосудам «Движение крови по сосудам» |
Знакомство Билсиьии Что я умею? Что я должен? | Какую же цель урока мы поставим перед собой? (слайд № 2) Вы знаете, как работает сердце и каков путь движения крови по сосудам в организме человека. По некоторым характеристикам работы сердечно сосудистой системы можно судить о здоровье человека. Какие характеристики кровообращения вы будете изучать сегодня на уроке? Молодцы, ребята! Продолжаем наш урок… | Какую роль играет давление в непрерывном движении крови по сосудам. Научиться определять свой пульс и оценить состояние сердечнососудистой системы Отчего зависит скорость кровообращения? Каковы особенности движения крови по венам? |
Проблема Моьол Изучение новой темы | Кровяное давление – давление крови на стенки кровеносных сосудов. Разность давления в артериях и венах, является основной причиной непрерывного движения крови по сосудам. (Движение крови по сосудам возможно благодаря разности давлений в начале и в конце круга кровообращения). Кровь перемещается к месту наименьшего давления. (слайд № 3) Кровяное давление у человека измеряют с помощью ртутного или пружинного тонометра в плечевой артерии (артериальное давление). (слайд № 5) Скорость тока крови Движение крови по венам (видео) | Записывают в рабочих тетрадях определение Стр 85, задание 131 Стр 86, задание 134 |
Управление Салайыы Закрепление темы. | Биологический диктант (слайд № 8) | Пишут диктант и сразу проверяют по парам |
Хлопоты Тубугуруу Развитие определённой деятельности. | Тренировка сердца. Вред курения и алкоголя на движение крови по сосудам. (слайд № 9) | Отвечают на вопросы, поставленные учителем в ходе эвристической беседы. Это побуждает их к самостоятельному рассуждению, правильному использованию терминов и понятий, грамотному владению биологическим языком. |
Помощь Комолоьуу Самостоятельная работа. | Слайд № 10. Практическая работа «Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки» | Выполняют работу по плану. |
Постоянные занятия Дьарыгырыы Домашнее задание | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд № 11. Стр 87 рабочей тетради, тренировочные задания. Проверить изменение скорости кровотока при никотиновом голоде и после курения (с.91 учебника) на курящих взрослых с большим стажем курения. Стр 157 учебника отв на вопросы 4,5,9 | |
Успешность Ситиьии Проверка самостоятельной работы | Выставление оценок за урок | |
Процветание Туругуруу Рефлексия. Итог урока. | Какая цель была поставлена перед уроком и насколько удалось реализовать эту цель? 2. Как знания о давлении, пульсе, движении крови по венам можно применить в личной жизни? 3. Чему вы научились на этом уроке? | На основе анализа и синтеза фактов делают самостоятельные выводы и обобщения, при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность. Обсуждение ситуационной задачи. |