СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Движение крови по сосудам"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока 8 классе "Движение крови по сосудам". Практическая работа "Подсчет пульса".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Движение крови по сосудам"»

Технологическая карта урока: «Движение крови по сосудам»



Класс: 8а.

Оборудование: интерактивная доска с презентацией.

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: ИКТ, личностно – ориентированный подход, словесно – диалоговая.

Цель

Уровень

Ожидаемые результаты

Цель- предмет

(предметный результат)

Обучающиеся научатся: раскрывать причины непрерывного движения крови по сосудам, познакомятся с основными особенностями движения крови в организме, научатся измерять свой пульс в разных состояниях.

Цель – способ

(метапредметный результат)

Обучающиеся овладеют умениями: работать с текстовой информацией при обращении к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять логические операции при разрешении проблемной ситуации, решении ситуационных задач и выполнении заданий тестового характера, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения при ведении дискуссии и в процессе эвристической беседы, продуктивно участвовать в эвристической беседе, дискуссии, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий

Цель- ценность

( личностный результат)

Обучающиеся убедятся в осознании личной значимости знаний об основных характеристиках(давление, пульс, скорость кровотока) движения крови и лимфы в организме человека.

Исходное состояние обучающихся

- знают строение сердца

-умеют характеризовать сердечный цикл и способы регуляции работы сердца

-знают строение кровеносных сосудов и движение крови по сосудистой системе большого и малого кругов кровообращения

-знакомы с алгоритмом изучения биологических объектов и процессов жизнедеятельности

- имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в дискуссиях

- владеют техникой выполнения лабораторных работ

- владеют техникой публичного выступления

- обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением

- владеют основными видами логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия)

- могут осуществлять прогностическую деятельность, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их

- могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

●Выполнение заданий в рабочей тетради

●Фронтальная работа в эвристической беседе

●Выполнение тестовых заданий и ситуационной задачи

●Выполнение ситуационной задачи


●Участие в разрешении проблемной ситуации

●Выступление с презентацией

●Участие в разрешении проблемной ситуации

●Участие в дискуссии


●Выполнение ситуационной задачи








Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Зарождение

Уоскээьин темы.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!


Мы изучаем органы кровообращения и состав крови (слайд №1)

Что такое кровь? Вызывает учеников

Показывает «Строение крови» на электронном микроскопе.

Каково значение кровеносной системы?


А как происходит это движение, благодаря чему движение крови по сосудам непрерывно мы будем изучать сегодня.

Итак, записываем тему урока «Движение крови по сосудам»

Приветствие учителя

В тетрадях записывают дату


Рассказывают строение крови.

Кровь это вид соединительной ткани, состоит из клеток и межклеточного вещества (плазмы)

Сердце и сосуды непрерывно циркулируют кровь по организму, обеспечивая движение крови по сосудам


«Движение крови по сосудам»

  1. Знакомство

Билсиьии

Что я умею? Что я должен?

Какую же цель урока мы поставим перед собой? (слайд № 2)

Вы знаете, как работает сердце и каков путь движения крови по сосудам в организме человека. По некоторым характеристикам работы сердечно сосудистой системы можно судить о здоровье человека.

Какие характеристики кровообращения вы будете изучать сегодня на уроке?


Молодцы, ребята! Продолжаем наш урок…

  • Какую роль играет давление в непрерывном движении крови по сосудам.

  • Научиться определять свой пульс и оценить состояние сердечнососудистой системы

  • Отчего зависит скорость кровообращения?

  • Каковы особенности движения крови по венам?

  1. Проблема

Моьол

Изучение новой темы

  • Кровяное давление – давление крови на стенки кровеносных сосудов.

  • Разность давления в артериях и венах, является основной причиной непрерывного движения крови по сосудам. (Движение крови по сосудам возможно благодаря разности давлений в начале и в конце круга кровообращения).

  • Кровь перемещается к месту наименьшего давления. (слайд № 3)

Кровяное давление у человека измеряют с помощью ртутного или пружинного тонометра в плечевой артерии (артериальное давление). (слайд № 5)

Скорость тока крови

Движение крови по венам (видео)

Записывают в рабочих тетрадях определение

Стр 85, задание 131








Стр 86, задание 134

  1. Управление

Салайыы

Закрепление темы.

Биологический диктант

(слайд № 8)

Пишут диктант и сразу проверяют по парам

  1. Хлопоты

Тубугуруу

Развитие определённой деятельности.

Тренировка сердца. Вред курения и алкоголя на движение крови по сосудам. (слайд № 9)



Отвечают на вопросы, поставленные учителем в ходе эвристической беседы.

Это побуждает их к самостоятельному рассуждению, правильному использованию терминов и понятий, грамотному владению биологическим языком.

  1. Помощь

Комолоьуу

Самостоятельная работа.

Слайд № 10. Практическая работа «Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки»


Выполняют работу по плану.

  1. Постоянные занятия

Дьарыгырыы

Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд № 11.

  1. Стр 87 рабочей тетради, тренировочные задания.

  2. Проверить изменение скорости кровотока при никотиновом голоде и после курения (с.91 учебника) на курящих взрослых с большим стажем курения.

  3. Стр 157 учебника отв на вопросы 4,5,9


  1. Успешность

Ситиьии

Проверка самостоятельной работы


Выставление оценок за урок


  1. Процветание

Туругуруу

Рефлексия. Итог урока.

  1. Какая цель была поставлена перед уроком и насколько удалось реализовать эту цель?

2. Как знания о давлении, пульсе, движении крови по венам можно применить в личной жизни?

3. Чему вы научились на этом уроке?

На основе анализа и синтеза фактов делают самостоятельные выводы и обобщения, при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность. Обсуждение ситуационной задачи.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!