СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: "Двоичный мир"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему Представление чисел в ПК

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Двоичный мир"»

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»


ОТКРЫТЫЙ УРОК


ПО ИНФОРМАТИКЕ




Тема урока: «Двоичный мир»

Класс: 10б

Учитель: Привезенцева Варвара Сергеевна






Цель урока: Проверить усвоение основных понятий, овладение основными умениями по теме

Задачи урока:

образовательные:

  • актуализация знаний по теме «Представление чисел в ПК»;

  • дифференциация материала, изученного по теме «Представление чисел в ПК»;

  • стимулирование интереса к изучаемой теме;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;

  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

  • развитие мышления учащихся при решении логических задач;

воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;

  • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Общее время: 40 минут.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Используемые методы и приемы: фронтальная работа, самостоятельная работа, дидактический раздаточный материал, рефлексия.



Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие обучающих. Проверка отсутствующих.


Ребята, на доске прикреплены 4 изображения: фото зебры, шахматы, черно-белая фотография Петропавловской крепости, кадр из к,ф «Броненосец Потемкин» (можно распечатать их или вывести на интерактивную доску)


Вопрос: Вот перед вами 4 изображения. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что объединяет их?

Правильно, их объединяет два цвета: черный и белый. Как информатика трактует эти два цвета? Правильно, как 0 и 1. Смотрим на эти изображения и понимаем, что мир двоичен. Черный и белый, позитив и негатив, добро и зло, активный и пассивный, светлый и темный. Смотрим видеоролик, слушаем музыку, например, в телефоне, в нас рождаются чувства. А что в телефоне? А внутри у него цифры: нули и единицы.

Итак, о чем у нас будем наш урок? Правильно, о кодировании. Точнее, о двоичном кодировании.

2.Актуализация знаний.

1. Что такое кодирование и декодирование?

2. Почему в компьютере используют двоичное кодирование информации?

3. Что такое система счисления? Каких видов они бывают?

4. Какие системы счисления используются в компьютере?

5. Что такое основание позиционной системы счисления? Какое основание у двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем счисления?

6. Каков алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в любую другую позиционную?

7. Каков алгоритм перевода двоичного числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления? И наоборот?

8. Каким образом осуществляется кодирование графической

информации?

3. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме


Задание 1. Теперь разбиваемся на команды (учителю лучше заранее разбить учащихся на команды, чтобы их составы по силе более-менее одинаковы).

Вывешивается новое изображение: «Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь всё зависит от вашего хода!»

14 заданий связаны непосредственно с информатикой (приложение 1), 15е задание – творческое: надо составить выражение, предложение (приложение 2: разрезать на полоски со словами; верхняя часть таблицы одной команде, нижняя часть – второй команде)


ЗАДАНИЕ В1

ОТВЕТ

  1. Перевести число 3310 в двоичное

0010 0001

  1. Перевести число 548 в двоичное

0010 1100

  1. Перевести число А316 в двоичное

1010 0011

  1. Перевести число 101001112 в восьмеричное

247

  1. Сложить двоичные числа 10110 и 111

0001 1101

  1. Сложить числа и записать в 2СС:

1116 и 108

00011001

  1. Какое число следует за 378?

40

  1. Декодируйте код в изображение:

11101011101111101101110111100011

смайлик

  1. Какая из систем счисления является позиционной: египетская, унарная, 10СС?

10

  1. Какая из систем счисления является непозиционной: египетская, 8СС, 16СС?

египетская

  1. Сколько в байте бит?

8

  1. Сколько в 4 Мб бит?

225

  1. Основание десятичной системы счисления равно …?

10

  1. Если в системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе, то это система ….

позиционная

ЗАДАНИЕ В2

ОТВЕТ

  1. Перевести число 3110 в двоичное

0001 1111

  1. Перевести число 528 в двоичное

0010 1010

  1. Перевести число А416 в двоичное

1010 0100

  1. Перевести число 101100112 в восьмеричное

263

  1. Сложить двоичные числа 10111 и 110

0001 1101

  1. Сложить числа и записать в 2СС:

1216 и 118

0001 1011

  1. Какое число следует за 278?

30

  1. Декодируйте код в изображение:

10111110110111011110101111110111

Буква V

  1. Какая из систем счисления является позиционной: египетская, унарная, 10СС?

десятичная

  1. Какая из систем счисления является непозиционной: египетская, 8СС, 16СС?

египетская

  1. Сколько в байте бит?

8

  1. Сколько в 8 Мб бит?

226

  1. Основание десятичной системы счисления равно …?

10

  1. Если в системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе, то это система ….

позиционная

ЗАДАНИЕ В3

ОТВЕТ

  1. Перевести число 3510 в двоичное

0010 0011

  1. Перевести число 568 в двоичное

0010 1110

  1. Перевести число А116 в двоичное

1010 0001

  1. Перевести число 110011012 в восьмеричное

315

  1. Сложить двоичные числа 11110 и 110

100100

  1. Сложить числа и записать в 2СС:

1416 и 118

0001 1101

  1. Какое число следует за 178?

20

  1. Декодируйте код в изображение:

11111111011111011011101111000111

улыбка

  1. Какая из систем счисления является позиционной: египетская, унарная, 10СС?

десятичная

  1. Какая из систем счисления является непозиционной: египетская, 8СС, 16СС?

египетская

  1. Сколько в байте бит?

8

  1. Сколько в 2 Мб бит?

224

  1. Основание десятичной системы счисления равно …?

10

  1. Если в системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе, то это система ….

позиционная



Задание 2. Творческое. Надо из слов составить предложение, выражающую мысль. Зачитайте его вслух всем. Все вместе определим лучшее получившееся и точнее к исходному.

Не делите жизнь на черное и белое… лучше умножайте на белое, вычитая черное, так жить лучше!

Источник: https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-pro-chernoe-i-beloe-200-tsitat


4. Подведение итогов:

Наш урок подошел к концу. Все молодцы, хорошо поработали. Надеюсь, что тема «Представление чисел в ПК» освоена нами в полном объеме.

Продолжите предложение: Теперь я знаю … Мне понравилось …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!