СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок финансовой грамотности 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация и конспект урока  финансовой грамотности "Учимся экономить и беречь с детства" во 2 классе

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок финансовой грамотности 2 класс»

Тема: Учимся экономить и беречь с детства

Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Балаши Волокитина Л.А.

Задачи: развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Цели: познакомить со способами экономии денег в семье.

Результаты:

- личностные: осознание себя как члена семьи, участие в обсуждении расходов семьи

- метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в группе

- предметные: знание направлений расходов семьи

Критерии отбора материала: финансово-экономическая направленность материала,

доступность, воспитательная ценность, занимательность

Оборудование: ноутбук, проектор, музыка, фрагмент сказки «Каникулы в Простоквашино» Э.Успенского, раздаточный материал - пословицы, картинки об экономии денег.



Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

1.Организация

На нашем занятии гости, поприветствуйте их.

Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. И так готовы? А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.

Приветствуют гостей


2. Психологический настрой

Включает фрагмент сказки.



Смотрят.

фрагмент сказки «Зима в Простоквашино» Э.Успенского

3Актуализация внимания, постановка цели.

Фрагмент, из какой сказки смотрели? Кто автор? Как зовут героев этого фрагмента? За что кот Матроскин ругает Шарика? Как поступил Шарик? Может Шарик, зря потратил деньги? Надо покупать то, что нужно. Так чему будем учиться на этом занятии? Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги. Итак, тема (СЛАЙД 1) нашего занятия «Учимся экономить и беречь с детства».

Ответы детей.

-Потратил деньги, а валенки не купил.


4. Изучение новой темы.

А сейчас, давайте посмотрим сценку, которую подготовили наши ребята





В магазин пришел Абдула.





В магазин пришла Ирина.


Какой вывод вы сделаете из этого «похода» в магазин. Кого из покупателей, считаете экономным и обоснуйте свой ответ. Старайтесь тратить деньги с умом.

Какой вывод можно сделать?

Слайд №2

1 вывод: Ходить в магазин со списком товаров, которые нужно купить

Дети наблюдают, делают выводы.













Абдула экономный, он купил то, что ему нужно, что написано в списке.

Сценка в магазине. Прилавок, много разных продуктов (красивые коробочки), игрушек, косметика (принесли

дети)

Абдула покупает продукты для борща, но строго по списку. (свеклу, зелень, морковь…) спрашивает у продавца, расплачивается, и уходит.

Ирине надо купить манку и молоко, но она покупает все подряд, потому, что ей это нравится, и ей это хочется. В результате у нее даже денег не хватает.



Иногда вот такими возвращаются дети с прогулки.

Выясним причину драки.


А что делать родителям?

Теперь надо их лечить.


Опять расходы?

А что надо делать вам сейчас, чтобы родители не тратили деньги на лекарство для вас? Чтобы вы меньше болели?

У вас на столах листочки, прочитайте, отметьте полезные советы для здоровья.


Заслушивает ответы детей из каждой пары.


Какой вывод сделаем из этой работы? Указкой показать на экран – Посмотрите на экран.

Слайд №3

2 вывод: Вести здоровый образ жизни.

Молодцы!

Заходят двое детей



Ответы детей -

«В аптеке купить средство от синяков»



Не драться, уметь договариваться,

вести здоровый образ жизни.

Работа в парах.

Каждая пара получает лист, выбирает правила ЗОЖ, и зачитывает




Заходят: у обоих синяки под глазом.

Объясняют причину драки.








Посмотрите на экран.


Ребята, что произошло в этой ситуации?


Водители получили штраф. За что они получили штраф? Что сделали не так?


Придется заплатить деньги. Денежные расходы семьи увеличились.

А какие еще нарушения могут быть на дороге? Так что надо делать?

Какой вывод сделаем, чтобы не платить штрафы?

Слайд №4

3 вывод: Соблюдать Правила дорожного движения

Молодцы!

Дети смотрят на слайд.





«О, какие расходы!»


Нарушали правила дорожного движения




Ответы детей. Переходить на зеленый свет и т.д. Делают выводы.


Поездка на машине. Марина едет на машине, поет песни очень громко, за рулем красит губы, глядя в зеркало, разговаривает по телефону.

Водителя останавливает полиция, за превышение скорости, за разговор за рулем по телефону, вручают штраф.

5 Физминутка. муз.пауза.

Хорошо потрудились, а сейчас отдохнем.

Дети под музыку выполняют движения


6.(продолжение)

Итак, отдохнули, продолжаем работу. Ребята, живя в квартире, в доме, вы можете помогать экономить деньги. Что вы можете сделать?

Посмотрите на картинку, что мы видим? Что здесь не так?

У вас на столе картинки. Посмотрите на них, обсудите, чему учит ваша картинка, и расскажите об этом.

Выходите к доске прикрепите к доске и объясните.

И так 4 вывод. Читаем вместе.

4 вывод: Я тоже помогу экономить.

Молодцы!




Работа в парах


Ответы детей.

Работа в группе

На доске название темы закрыто (Я тоже могу экономить!). Представители групп выхолят к доске, прикрепляют картинки, объясняют их.



На столах лежат конверты,

В них по 2 пословицы, выберите ту, которая подходит к теме нашего занятия.

Посоветуйтесь, решите, кто будет отвечать. Слушаем ответы

Ответы детей

Дети читают пословицы, объясняют их смысл.

7.Итог занятия

(Если осталось время нарисовать на листе яблоко и на другой стороне грушу. Вывод: Экономно распределяем место, т.к. если бы надо было вырезать все, то не получилось бы)

Скажите, чему вы учились сегодня?

Появилось желание научить кого-нибудь быть бережливыми, экономными?

Учились быть экономными

Учились экономно расходовать деньги.

8.Рефлексия

Я рада, что вы справились со всеми заданиями.

А сейчас посмотрите на свои столы: на них прикреплены лучики, а на доске солнце. Выбрать нужно только один лучик. Подумайте: если вам было легко и интересно, то возьмите желтый лучик, если вы немного затруднялись, то оранжевый лучик, а если вам было совсем не интересно, или не понятно, то красный лучик.

Спасибо за работу!








Приложение

Кто рано встает, у того копейка растет.

Дождливое лето хуже осени.


Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

Добрый человек добру и учит.


Был бы ум будет и рубль.

Не все ненастье, проглянет и красно солнышко.


Не будет ума, не будет и рубля.

В чужой огород не пустят козла полоть.


С п устым кошельком на базар не пойдешь.

В каждой шутке есть доля правды.


Кто долго спит, тот денег не скопит

Без корня и трава не растёт.


Раз в кошельке пусто, значит ума не густо.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.


Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело

Кто ленив, тот и сонлив.


Чужие деньги считать — не разбогатеть

Давно кошка умылась, а гостей нет.


Без денег везде плохо

Жизнь дана на добрые дела.










Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Спать надо не менее 10 часов, именно столько необходимо для отдыха клеток мозга.

Правило №3 «Больше двигайся»

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день. Не пропускай уроки физкультуры. Посещай бассейн. Плавание поможет тебе укрепить мышцы спины и пресса.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для твоего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В твоём рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пей натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 4-х стаканов в день.

Правило №5 «Берегите зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год.

Правило №6 «Берегите зрение»

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не более 2 часов.

Правило №7 «Следи за своим здоровьем»

Если вдруг ты заболел, оставайся дома, вызови себе врачей,

Отдыхай, лечись и верь, выздоровеешь ты скоро!

Правило №8 «Не совершай плохих поступков»

Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!