СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Форма государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Форма государства"»

Тема урока: «Форма государства»


Предмет: обществознание

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по ФГ с целью применения полученных теоретических знаний для решения заданий ЕГЭ

Задачи урока:

Предметные: обобщить представления о формах государства;

Метапредметные: развивать умения по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач;

Личностные: воспитывать политическую культуру.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, доп. материалы (Конституция РФ, заготовки на каждую группу).

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие и актуализация знаний

  2. Мотивационно-целевой этап. Определение темы, цели и задач урока

  3. Повторение изученного:

    1. Составить схему формы государства

    2. Составить общий кластер

    3. Решение кроссворда

    4. Составление кроссенса

    5. Физкультминутка

    6. Работа с Конституцией РФ

    7. Работа с планами

  4. Рефлексия и самооценивание. Выставление оценок

  5. Домашнее задание

Ход урока

  1. Предлагаю послушать небольшую притчу

2 минуты

- Как вы думаете, что хотел сказать Конфуций?


2. 2 минуты

- О чём мы с вами будем сегодня говорить, вернее, какую тему будем повторять? (о форме государства).

- Почему именно о ФГ? ФГ – это порядок образования и структура органов государственной власти, а также методы её осуществления.

- Какую цель поставим на урок? Обобщить и систематизировать знания по ФГ с целью применения полученных теоретических знаний для решения заданий ЕГЭ

- Какие задачи поставим на урок? Когнитивные: обобщить представления о формах государства;

Операционные: развивать умения по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач;

Аксиологические: воспитывать политическую культуру.

- Какие же существуют формы государства? ФП, ПР, НГУ


3.1. 5 минут.

Задание группам.

  1. Составить схему формы государства

1 группа

2 группа

3 группа

Форма правления

Политический режим

Национально-государственное устройство

1 минута.


3.2.

  1. Составляем общий кластер

В каком вопросе нам может понадобится работа со схемой, таблицей?

(1 вопрос).


3.3.

5 минут.

  1. Давайте теперь вспомним определения понятий. Для этого давайте решим кроссворд. Поднимаем руки, кто знает ответ: задание на быстроту выполнения.

В каких вопросах нам понадобится знание терминов по этой теме? Вопрос 2, 3, задания на соотнесение, на выбор позиций из списка, текст, 25, 26, 27, 28.


3.4.

7 минут

  1. Кроссенс по темам

У вас на каждую группу лежит задание, там 11 изображений, выберите лишние (сколько их? - 3), а из остальных составьте кроссенс. Общее понятие вам нужно будет написать самим, на него нет изображения.


Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод был разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов".


Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру движения. Каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными. Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.


3 минуты

Объясните свои кроссенсы – объяснения (признаки политических режимов)

1 группа

2 группа

3 группа

тоталитаризм

демократия

авторитаризм

В каких вопросах нам понадобится знание признаков политических режимов?

В вопросах на соотнесение, выборе нескольких позиций, вопросе 26, 27, 28 и т.д.


3.5.

2 минуты

Физкультминутка


3.6.

4 минуты

  1. Давайте определим по Конституции ФГ в России. Вы должны доказать, почему именно такая

1 группа

2 группа

3 группа

Форма национально-государственного устройства

Форма правления

Форма политического режима

2 минуты - Объяснение

Федерация – т.к. есть полусамостоятельные субъекты


Смешанная республика,

т.к. выбираем Президента,

и есть пост премьер-министра (Председатель Правительства)

Демократия,

т.к. народ – единственный источник власти


В каких вопросах нам могут понадобиться знания по этой теме?

Вопросы на соотнесение, на выбор правильных позиций, текст, 25, 26, 27, 28.

3.7.

3 минуты

  1. Давайте составим план по теме: «Форма государства в РФ по Конституции РФ».

28.

Но сначала вспомним основные критерии оценивания плана.

Я вам предлагаю побыть экспертами и поработать над реальными планами учащихся, которые они написали по этой теме на ЕГЭ.



1 группа

2 группа

3 группа



1 группа

2 группа

3 группа

0 баллов

2 балла

3 балла


2 минуты

Объяснения


1 минута

Разберём почти идеальный план (сложно было бы написать?)

«Идеальный план»

4.

2 минуты

  1. Оцените свою работу на уроке и сам урок.


5.

1 минута

  1. Д/З.