Отформатировать по образцу (учащимся загрузить неотформатированный вариант, а отформатированный распечатать и раздать)
Настоящее образование есть именно самообразование… Надо учиться (учить себя) в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение (самоучение) по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Н.И. Пирогов
В условиях развития современного общества успешность выпускника школы зависит от его умения приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка труда, осваивать новые технологии, осуществлять сбор и анализ необходимой информации. Качества, позволяющие человеку успешно решать задачи в разнообразных, динамично изменяющихся ситуациях, определяют как «ключевые компетентности». Формирование ключевых компетентностей как освоенных учащимися способов деятельности было зафиксировано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». Конкретный набор ключевых компетентностей варьируется в зависимости от региона.
Образовательные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что ученик в рамках образовательного процесса по данной технологии является субъектом своей деятельности. Это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие соблюдения технологии. Уточним основные понятия
Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенными способами деятельности по отношению к предмету воздействия. Значение данного результата в том, что:
учащийся умеет целенаправленно управлять своей деятельностью, а итогом его познавательной и практической деятельности становится интеграция результатов образования (знаний, умений, ценностей и т.п.);
компетентности – набор осваиваемых способов деятельности, социально востребованный и актуальный какое-то время – как результат образования ценны сами по себе, а за тем должны корректироваться в связи с изменяющейся экономической ситуацией.
Сопоставление компетенции и компетентностей с образовательными результатами позволяет выявить особенности новых результатов образования.
Компетенция необходима человеку, живущему в обществе бурно развивающихся технологий. Компетенция выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Знание – информация, присвоенная человека.
Умение – подготовленность к практическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе знаний и жизненного опыта. Навыки – действия, выполняемые автоматически.
Образец
Настоящее образование есть именно самообразование… Надо учиться (учить себя) в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение (самоучение) по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого.
Н.И. Пирогов
В условиях развития современного общества успешность выпускника школы зависит от его умения приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка труда, осваивать новые технологии, осуществлять сбор и анализ необходимой информации. Качества, позволяющие человеку успешно решать задачи в разнообразных, динамично изменяющихся ситуациях, определяют как «ключевые компетентности». Формирование ключевых компетентностей как освоенных учащимися способов деятельности было зафиксировано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года». Конкретный набор ключевых компетентностей варьируется в зависимости от региона.
Образовательные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что ученик в рамках образовательного процесса по данной технологии является субъектом своей деятельности. Это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие соблюдения технологии. Уточним основные понятия.
Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенными способами деятельности по отношению к предмету воздействия. Значение данного результата в том, что:
учащийся умеет целенаправленно управлять своей деятельностью, а итогом его познавательной и практической деятельности становится интеграция результатов образования (знаний, умений, ценностей и т.п.);
компетентности – набор осваиваемых способов деятельности, социально востребованный и актуальный какое-то время – как результат образования ценны сами по себе, а за тем должны корректироваться в связи с изменяющейся экономической ситуацией.
Сопоставление компетенции и компетентностей с образовательными результатами позволяет выявить особенности новых результатов образования.
Компетенция необходима человеку, живущему в обществе бурно развивающихся технологий. Компетенция выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Знание – информация, присвоенная человека.
Умение – подготовленность к практическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе знаний и жизненного опыта. Навыки – действия, выполняемые автоматически.