СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Формула корней квадратного уравнения". 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формула корней 

квадратного

уравнения

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Формула корней квадратного уравнения". 8 класс.»

23.12.2022

Урок математики .

8Г класс

Учитель Муртазаева Луиза Гаджиахмедовна


Тема: Формула корней квадратного уравнения.

Цели урока:

Деятельностная:

Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта и формирование первичных умений применения ее при решении квадратных уравнений;

определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.

Содержательная:

Расширение понятийной база за счёт включения новых элементов, развитие математической речи, критического и объективного мышления;

воспитательная:

формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация,

  • раздаточный материал- самостоятельная работа в виде теста.


Структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

  2. Проверка домашнего задания (2мин)

  3. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения (7 мин)

  4. Построение проекта выхода из затруднения (1мин)

  5. Реализация построенного проекта(10 мин).

  6. Закрепление темы (5мин)

  7. Странички истории (1мин)

  8. Применение в жизни.(3 мин)

  9. Физкультминутка (2мин)

  10. Самостоятельная работа (5мин)

  11. Итог урока (3мин)

  12. Домашнее задание

Ход урока


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня я желаю вам на нашем уроке всем : думать- коллективно, решать-оперативно,отвечать-доказательно, бороться- старательно, и открытия нас ждут обязательно!( слайд).


Эпиграфом нашего урока служат слова двух великих математиков:


Эпиграф к уроку:

Уравнения, как растения, могут иметь корни, а могут и не иметь( слайд)


А для начала проверим домашнее задание

  1. Проверка домашнего задания

Разбираем непонятные вопросы по домашнему заданию.

  1. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения

Устный опрос.

Вопрос 1. Что мы изучали на предыдущих уроках?

Вопрос 2. Какие уравнения называются квадратными? ( слайд)

(Уравнения вида ax²+bx + c = 0 , где a,b, c – некоторые числа называется квадратным.)

Вопрос 3 . На какие две группы делятся квадратные уравнения?

(На полные и неполные .)

Вопрос 4. Какие из них называются полными, а какие неполными квадратными уравнениями? ( слайд)

(Если коэффициенты b, c отличны от нуля, то уравнение называется полным квадратным уравнением. Если хотя бы один из коэффициентов b, c равен нулю, то уравнение называется неполным.)

Вопрос 5. (Слайд) На какие две группы можно распределить данные уравнения? Распределите. ( слайд)

Вопрос 6. Расскажите о способах их решения и числе возможных корней уравнений.


(Виды неполных квадратных уравнений


ax² = 0

ax²+bx = 0

ax²+ c = 0


Способы решения


Уравнение всегда имеет один корень, х = 0.

Уравнение решается разложением на множители, вынесением общего множителя за скобки. Всегда имеет два корня, один из которых равен нулю.

Уравнение решается разложением на множители по формуле разность квадратов, если c c 0, то уравнение не имеет корней.)


4. Построение проекта выхода из затруднения


Вопрос 7. Все мы знаем о квадратных уравнениях, об их решении? А что мы пока не умеем делать? ( мы пока не умеем решать полные квадратные уравнения)


Таким образом, тема нашего урока??????? ( слайд)

Итак, приступим.

5. Реализация построенного проекта

Квадратное уравнение имеет вид ax²+bx + c = 0.


Объясняется на примерах.


Для решения квадратных уравнений используется такое понятие как дискриминант, которое обозначается буквой Д и вычисляется по формуле

Db2- 4ас

Давайте вычислим для каждого уравнений Д.

2х² +5х -3=0

Пример 1. Д=49

Пример 2. Д=0

Пример 3. Д


ЗНАЧИТ (на доске писать и в тетрадях) ( слайд)


Д0

Д=0

Д


Для каждого варианта есть свои формулы для нахождения корня уравнения


Д0

Д=0

Д


Х=  


Нет решения

Давайте найдем для каждого уравнения корни.

Пример 1.

2х² +5х -3=0


Д=49

Х1=1/2

Х2=-3

Ответ пишем в порядке возрастания. -3; 0,5


Пример 2.



Алгоритм решения квадратных уравнений.( слайд)


6. Закрепление материала

Работа по учебнику.

А теперь мы перейдем к работе по учебнику( Макарычев,Алгебра,8 класс).

№ 534 (а, б,в) ( три ученика выходят к доске).

7. Странички истории (слайды)

Квадратные уравнения в Богдаде, в Индии.

Франсуа Виет , Леонард Фибоначи, Ньютон, Рене Декарт и другие.

8. Применение в жизни.( слайды)

9. Физкультминутка для глаз. ( слайды)

10. Самостоятельная работа (на листочках, взаимопроверка). ( слайд)

Тест на 4-5 мин. ( слайд с ответами)

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( слайд)

Давайте подведем итоги нашего урока.

Что же мы сегодня на уроке узнали?

Какой этап урока вам больше всего понравился?

Каков алгоритм решения квадратного уравнения?



12.Домашнее задание. ( слайд)

Выучить формулы корней квадратного уравнения, решить № 534(г,д,е,ж,з).