СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок географии 7 класс «Географическое положение, история открытия и исследования материка Северная Америка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

 

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

 

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

 

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

 

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

 

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок географии 7 класс «Географическое положение, история открытия и исследования материка Северная Америка»»

Тема «Географическое положение, история открытия и исследования материка Северная Америка»


Ход урока

  1. Организационный момент

– Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

СЛ1 Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо. Вот оно:

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

?- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)

- А давайте посмотрим, насколько вы правы (видеофрагмент о Х.Колумбе)

- Так к какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (Открытию Америки)


2.Повторение опорных знаний

1) - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, на каких материках мы с вами уже побывали? Выберите себе контур материка. (приготовить контуры материков)

(На стикерах написаны слова и расклеены по классу)

Задание: собрать слова, относящиеся к своему материку и прикрепить на карту. 1мин

t -89,2*С, Р. Амундсен, пингвины, Эребус– Антарктида Сахара, Килиманджаро, пигмеи, Нил – Африка Анды, колибри, Титикака, Бразилиа – Южная Америка Кенгуру, Муррей, Косцюшко, Канберра – Австралия

-Взаимопроверка (по очереди вслух проговаривая, сделать вывод- справился уч-ся или нет)

-Молодцы ребята, все справились с заданиями, присаживайтесь


Актуализация знаний учащихся. Формулировка учащимися темы урока

-Известно, что каждый из этих материков омывается океанами. А какими, мы сейчас вспомним с помощью устной географической разминки. Откройте физическую карту мира.

Задание: По описанию нужно определить, о каком материке идет речь.

А. Этот материк омывается Атлантическим океаном и Индийским океаном(Африка).

Б. Этот материк омывается Тихим океаном и Индийским океаном(Австралия).

В. Этот материк омывается Тихим и Атлантическим океанами (Ю. Америка).

Г. Этот материк омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном (Северная Америка).


-Итак, наше путешествие продолжится по Северной Америке

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с огромными массивами суши, но уже северными. Природа Северной Америки совсем иная, чем на изученным материках. ПК её очень разнообразны, среди них много уникальных: рощи гигантских секвой, громадные озёра, множество гейзеров, глубочайшие речные долины- каньоны, здесь наблюдаются самые высокие на Земле приливы.

- Обо всём об этом мы будем узнавать на протяжении дальнейших нескольких уроков.


-И любое освоение территории начинается с изучения чего? …

-СЛ2-Сформулируйте тему урока. (Гео. положение Северной Америки)

Давайте поставим задачи на сегодняшний урок (выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре и изучить историю

-СЛ3- исследования материка)






3.Организация исследовательской работы (выполняется в группах)


-СЛ4 -Для того чтобы решить поставленные задачи нам необходимо организовать научно- исследовательскую экспедицию. И в этой экспедиции будут принимать участие:

мореходы, географы, исследователи.

(таблички ставятся на парты, класс разделён на 3 группы)

Каждая группа получит карточку исследований для изучения материка, а по истечении времени отчитается о проделанной работе у доски

Группа№1 "Географы"

Задание: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод –как расположен материк относительно:

Экватора-

Тропиков-

Полярных кругов-

Нулевого меридиана-

Как расположен материк относительно других материков-

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

Север

Юг

Запад

Восток

Мыс Мёрчисон

Мыс Марьято

Мыс Принса Уэльского

Мыс Сент- Чарльз

72 с.ш.,

8 с.ш.,

66 с.ш.,

53с.ш.,


95 з.д.

81 з.д.

168 з.д.

56 з.д.


Покажите их на карте.

Сделайте вывод: Материк С.Америка полностью лежит в северном и западном полушариях.



2.Группа №2 " Мореходы

Совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк.

океаны

моря

проливы

заливы

полуострова

острова

СЛО

Тихий

Атлантический

Чукотское

Баффина

Лабрадор

Саргассово

Карибское

Берингово

Девисов

Берингов

Гудзонов

Гудзонов

Мексиканский

Калифорнийский

Аляска

Лабрадор

Флорида

Юкатан

Калифорния

Аляска

Канадский Арктический архипелаг

Гренландия

Баффинова Земля

Ньюфаундленд

Большие Антильские

Алеутские

Задание: Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова.Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Сделайте вывод: Береговая линия сильно изрезана в северной и восточной частях материка. Это связано с особенностями тектонического строения материка С. Америка.





Группа №3 «Исследователи»

Задание: используя учебник (стр. 215-217) и доп.материал, дополните таблицу и расскажите об открытиях и исследованиях материка.

Дата


Исследователи

События

1542г.


Х. Колумб

Открыл Америку- Новый Свет состоящий из 2 материков

11-12в


норманны

Северо-западные окраины материка

1519г.

Эрнар Кортес

испанцы

Южные территории С.Америки (древнее индейское государство ацтеков было разграблено)

Конец15в.

Джон Кабот, итальянец состоящий на английской службе

Открыл О.Ньюфаунленд

П-ов Лабрадор

17-18в.

Английские мореплаватели

Генри Гудзон

У.Баффин

А.Макензи

Исследовали северные и восточные части материка

В начале 20в.

Норвежский полярный исследователь

Руаль Амундсен

Провел свое судно вдоль побережья СЛО

Установил геоположение магнитного полюса Земли.

1732г.

Русские исследователи и путешественники И.Федоров

М.Гвоздев

Прошли через пролив и нанесли на карту часть северо-западного побережья С.Америки, их имена незаслуженно были забыты.

1741г.

Витус Беринг

Алексей Чириков

Прошли вдоль Алеутских островов, высадились на берег Аляски. Так была открыта Русская Америка. Российские владения на Аляске.

1783-84г.

1792,95,99г.

1843-44г.

Г.Шелихов

А.Баранов

Л.Загоскин

Земля богата морским зверем, в лесах пушной зверь. 28 лет делами Российско-Американской компании управлял А.Б.

«Пешеходная опись Аляски»

Назовите гео.объекты, названные в честь исследователей этих территорий и покажите их на карте:

Море Баффина, острова Баффинова Земля, море Лабрадор, полуостров Лабрадор, Гудзонов залив, река Маккензи, Берингов пролив…













-У нас все готово?- А хорошее настроение возьмём с собой?

- Желаю вам в этом путешествии справиться с трудностями и познать радость открытия.

-СЛ5 Плывем к неведомому берегу

Хотим увидеть целый свет

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно

Что среди множества наук

Мы изучаем географию

Чтоб стал понятен мир вокруг

 

В добрый путь. (4 мин)

-СЛ6- Для гостей музыка местных североамериканских индейцев(3,25 мин)

Защита работ У ДОСКИ по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки

-СЛ7-8 Отчет географов

-СЛ9-10 отчет мореходов

-СЛ11 отчет исследователей – на доску повесить портреты путешественников

Закрепление материала.

-СЛ12 - Геокросс –показать на карте гео.объект слайда

-СЛ13 - Усложняем задание - закрепить кораблик на К/К

1.о.Гренландия

2.Канадский Арктический архипелаг

3.Мексиканский залив

4.Саргасово море

5.п-ов Калифорния

6.п-ов Аляска


-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали!

-Наше путешествие по Северной Америке подошло к концу.

Ребятам предлагается три вопроса:


-Ребята, поднимите правую руку те, кому было интересно на уроке. Не опуская руки,

поднимите левую руку те, кто доволен своей работой на уроке

и встаньте те, кто достиг поставленной цели урока.

А теперь вы можете себе похлопать за прекрасную работу на уроке. Присаживайтесь.



-СЛ14 - На сердечках нарисуйте свое эмоциональное состояние и прикрепите его

на лесенку успеха на доске _(объяснить, что обозначает цвет: оценки -3 -4 -5)



«Лесенка успеха»3 4 5


-СЛ15 - Д/З Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. Такие же, как оценки, которые дети получили.


Для 1 ступени:&42.

Для 2 ступени - задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

Для 3 ступени: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.

-СЛ16 пока
















































Категория С найти значение (перевод) географических названий Северной Америки


Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив

Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров

Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море

Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море

Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров

Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив

Александер Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река






















Командировочный лист

Ф.И._______________________________дата_____________________ по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»


  1. S материка Северная Америка: __________млн.2км.

Материк занимает _______ место по площади.


  1. Материк расположен в полушариях: _________________________и____________________________


  1. Эти океаны омывают материк:

с севера - __________________________________________________

с востока - _________________________________________________

с запада - __________________________________________________

  1. Эти моря омывают берега:

А)Северного Ледовитого океана -

_______________________________________________________________

Б)Тихого океана -

_______________________________________________________________

В)Атлантического океана -

_______________________________________________________________


4.Крупнейшие заливы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Какими проливами Северная Америка отделена:

от Евразии - _______________________________________________________

от Южной Америки - ________________________________________________

6.Какие острова и архипелаги расположены:

в Тихом океане - ______________________________________________________________________

в Атлантическом океане - ______________________________________________________________________

в Северном Ледовитом - ______________________________________________________________________

7.Крупнейшие полуострова: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Ближе всех к Северной Америке расположен материк - ___________________________________________________________________


Установи соответствие.

1.Крайняя северная точка; А) м. Марьято;

2.Крайняя южная точка; Б) м. Мёрчисон;

3.Крайняя восточная точка; В) м. Принца Уэльского;

4.Крайняя западная точка; Г) м. Сент-Чарльз.



Заранее подготовленные ученики рассказывают об исследователях, показывая их путешествия по карте.

Джон Кабот (1497-1498гг.)

Джованни Кабот 20 мая 1497 г. Отплывает из Бристоля на запад и через месяц достигает берега острова Ньюфаундленд, объявляя его владением английского короля. Он исследует побережье острова, обнаруживая огромные косяки сельди и трески,

впоследствии названная Большой Ньюфаундленской банкой. Это отмель в Атлантике одна из самых богатая в мире рыбой.

Через три месяца спустя он возвращается домой. В Англии, со слов Кабота, решили, что он открыл Китай.

В мае 1498 г. Из Бристоля вышла вторая экспедиция на запад, возглавляемая Каботом, но он умирает в пути, и экспедицией руководит его сын Себастьян Кабот.

Эрнандо Кортес (1519г.)

В 1519 г. Эрнандо Кортес проплыл вдоль п-ва Юкатан, высадился на берег материка. Там он построил город Веракрус. Далее отправляется к городу Мехико. В результате жестоких схваток с индейцами он все же завоевывает город, а потом и всю Мексику. Победитель захватил все сокровища ацтеков. Часть индейцев он обратил в рабство, сотни других были убиты или умерли от голода и болезней, завезенных конкистадорами.

С 1523г. Кортес пытается отыскать гондурасское золото, о котором в то время ходили легенды. В результате этого похода исследован еще один район Мексиканского нагорья (территория страны Гватемала).

С 1527 г. Кортес отправляет неоднократные экспедиции для поиска мифического пролива к гондурасскому золоту и в результате открываются п-ов Калифорния и Калифорнийский залив. Экспедиции Кортеса доказали, что западный берег простирается далеко на север.



Генри Гудзон (1607 – 1608гг.)

В 1607-1608гг. Генри Гудзон совершает неоднократные экспедиции, ища Японию. Но открывает о.Гренландия.

17 апреля 1610 г. Гудзон вышел из Лондона и начал искать проход на юг в Тихий океан, попал в пролив, позднее названный Гудзонов пролив. Далее он проходит вдоль побережья п-ва Лабрадор. Это путешествие было очень опасным, тем более, что на корабле произошел бунт, и Гудзона вместе с малолетним сыном и еще несколькими матросами высадили в лодку и оставили на произвол судьбы. Далее о судьбе Гудзона ничего не -известно. Вероятно, он погиб. Залив, ставший его могилой, назван Гудзонов залив.

В. Беринг и А. Чириков (1741г.)

В 1741г. Витус Беринг и А. Чириков на кораблях «Святой Павел» и «Святой Петр» от п-ва Камчатка вышли в открытый океан на восток, но через некоторое время из-за густого тумана корабли навсегда разлучились. Три дня «Святой Петр» под командованием Беринга потратил на поиски спутника, а затем в одиночестве двинулся дальше. Через месяц корабль достиг американского побережья, увидев вдали хребет Святого Ильи. Команда поздравляла Беринга с великим открытием, но он не радовался, ведь он не знал, где точно находится, тем более, что на корабле началась цинга. Экипаж принимает решение вернуться домой. На пути открываются ряд островов и п-ов Аляска. Три недели «Святой Петр» лавировал против сильного встречного ветра и мало продвигался вперед, а цинга все усиливалась. У юго-западной оконечности п-ва Аляска моряки открывают еще ряд островов, на одном из которых похоронили первую жертву экспедиции, матроса Никиту Шумягина. Там они впервые встречаются с местным населением, алеутами.

От островов Шумягина, так назвал их Беринг, шли все время на запад. Иногда появлялась земля, и моряки принимали ее за Америку, но на самом деле это были Алеутские о-ва. Потеряв последнюю надежду, путешественники увидели берег, но, к сожалению, это была не Камчатка, а Командорские о-ва, названные в честь русского путешественника Витуса Беринга, который умер от цинги и похоронен здесь.

А. Чириков, потерявший из виду судно Беринга, отправляется на восток и через месяц, только на полтора дня раньше и немного южнее, чем Беринг, встречает на своем пути американский берег. В поисках удобной гавани Чириков поворачивает на запад и через три дня находит подходящее место. На разведку отправляется 11 человек, а потом еще 4, и все пропадают безвести. Потеря людей и лодок, без которых невозможно обновлять запасы пресной воды, заставляют Чирикова возвратиться домой. Он продвигается еще немного дальше и видит горный хребет Святого Ильи, к которому ранее подходила команда Беринга. По пути домой были открыты ряд Алеутских о-вов. До Петропавловска из-за штиля и туманов судно добиралось 10 недель.

Рапорт Чирикова в коллегии админиралтейства о результатах его плавания в 1941г. является первым в истории описанием западных берегов Америки.

Григорий Иванович Шелихов (1775г.)

Г.И. Шелихов в 1775г. с сибирскими купцами организовал пушной зверобойный промысел на п-ве Аляска. Свою промысловую деятельность он связывал с исследовательской работой и организацией постоянный русских поселений на Аляске. За заслуги в освоении русской Америки поэт Г.Р. Державин назвал Шелихова «Русским Колумбом». С тех пор прошло много лет, на Аляске до сих пор помнят о русских. Сохранились некоторые здания, церкви, построенные русскими. Местные эскимосы бережно сохранили обычаи, заимствованные у русских переселенцев. Они любят пить чай из самовара, исповедуют православие. В их разговорную речь навсегда вошли русские слова.

Лаврентий Алексеевич Загоскин (1843г.)

Во время путешествия в 1843г. Л.А. Загоскин исследовал реку Юкон на протяжении 600 миль, определил широту и долготу 16 пунктов на этом участке пути, изучил 2 притока Юкона, встречая на своем пути коренных жителей. Более полутора года продолжалось это путешествие по Аляске.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!