П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь (10мин) | 1.Построение.Измерение ЧСС(норма 70-80 уд/мин).Правила поведения. Строевые команды. 2.Вводная беседа: -Встаньте на носки.Сможем ли мы долго быть в таком положении?Почему?Для чего вы поставили руки в стороны? Тема нашего урока «Равновесие».Мы с вами познакомимся, с помощью каких упражнений его развивают. 3.Ходьба. -Ребята,мы начнем сегодня урок с путешествия по тропинке,на которой остались следы.Скажите,движения каких зверей и птиц я изображаю и назовите их. (Демонстрация двигательных действий:ходьба на внешней стороне стопы;ходьба,перекатываясь с пятки на носок;ходьба на носках)но сначала надо пройти через мост-ходьба на равновесие,руки в стороны; -следы медведя(ходьба на внешней стороне стопы,руки на поясе; -следы тигра(ходьба перекатываясь с пятки на носок); -следы цапли(ходьба на носках). -Ребята,а для чего мы с вами выполняли эти упражнения?(профилактика плоскостопия) 4.Медленный бег.Ходьба на восстановление дыхания(1-2 руки вверх-вдох,3-4 руки вниз-выдох). 5.ОРУ с гимнастическими палками(приложение 1). | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4-5 повторов | Ребята строятся в одну шеренгу.Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному,поочередно. Следить за осанкой,за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал.Бег выполняется в медленном темпе по свистку. | Организация обучающихся на урок. Активное участие в диалоге с учителем. Закрепление знаний по двигательным действиям. Создание эмоционального настроя. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Создание ситуации для выполнения упражнений. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л). Понимают значение знаний для человека. Умение правильно выполнять двигательное действие(Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр). Понимание необходимости выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия(Л). Умение видеть и чувствовать красоту движения(Л). |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь (20 мин) | 1.Беседа: -Что же такое равновесие? У человека и животных есть вестибулярный аппарат,который находится в костном лабиринте внутреннего уха(приложение 2).Он отвечает за ориентацию в пространстве и равновесие.Его называют органом равновесия.Более подробную информацию о нем вы узнаете в старших классах на уроке анатомии. 2.Упражнения в равновесии: -стойка на одной ноге,вторая согнута; -ходьба с предметом на голове(мешочек с песком),руки на поясе; -ходьба по шнуру скакалки. 3. Упражнения на гимнастической скамейке: -ходьба приставным шагом; -ходьба с переступанием через кубики. 4.Подвижная игра «Перелет птиц». | 2-3 мин 1 мин 2-3 мин 2-3 мин 3-4 мин 3-4 мин 2-3 мин | Объяснение и показ выполнения. Учащиеся передвигаются по шнуру заданным способом. Дети расположены в колоннах,выполняют одновременно. | Обеспечение мотивации вполнения. Формулирование задания.Осуществляется индивидуальный контроль. Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение принимать и сохранять учебную задачу в процессе участия в игре. | Понимание необходимости выполнения упражнений для равновесия(Л). Адекватно воспринимают оценку учителя(Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания(Л,К). |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь (5 мин) | 1.Построение в круг.Измерение ЧСС(норма 100-120 уд/мин). 2.Подведение итогов урока: -С какими упражнениями познакомились? -В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример.(Ходьба,бег,стояние на месте,при падении,при резкой остановке транспорта) -Какое упражнение вам больше всего понравилось? -Какое было самым трудным? «Цветовой круг» -Ребята,оцените себя,как вы выполняли упражнения на уроке.Займите места возле круга. 1.Если считаете.что можете выполнять упражнения без помощи учителя.станьте у зеленого круга. 2. Если считаете.что сегодня старались выполнить задания учителя без ошибок-у синего круга. 3. Если считаете.что хотите поработать с учителем,чтобы выполнить эти упражнения-у красного круга. 3.Организованный выход из зала. | 1-1,5 мин 2 мин 1-2 мин 1 мин | Парами. | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности(Л). Примеры самооценки детей: -Я считаю,что теперь могу выполнять упражнения без помощи учителя. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок. -Я еще хочу поработать с учителем.чтобы выполнить эти упражнения. |