СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Гимнастика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика.Развитие координационных способностей и равновесия.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Гимнастика.»

План конспект открытого урока по физической культуре

( Тема. Гимнастика. 1 класс )

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цель урока: Содействовать развитию координационных способностей и равновесия.

Задачи:

1.Образовательные (предметные результаты):

*Закрепить представления о технике выполнения упражнений в равновесии (стойка на одной ноге, вторая нога согнута; ходьба по прямой линии на полу).

*Освоить технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке.

*Повторить строевые команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»,размыкание на вытянутые руки вперед, перестроение в колонну по 3.

2.Развивающие ( метапредметные результаты ):

*Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

*Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

*Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

*Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме ( познавательное УУД ).

3.Воспитательные ( личностные результаты ):

*Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( самоопределение, личностные УУД ).

*Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать кофликты и находить выходы из спорных ситуаций ( нравственно-эстетическая ориентация, личностное УУД ).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения : 35 мин.

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, таблица «Строение уха», кубики, мешочки с песком, цветные кружочки, гимнастическая стенка.

Учитель физической культуры МОШ I ст.№5: Ревина Наталья Сергеевна

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.














Структура и ход урока


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
(10мин)

1.Построение.Измерение ЧСС(норма 70-80 уд/мин).Правила поведения.

Строевые команды.

2.Вводная беседа:

-Встаньте на носки.Сможем ли мы долго быть в таком положении?Почему?Для чего вы поставили руки в стороны?

Тема нашего урока «Равновесие».Мы с вами познакомимся, с помощью каких упражнений его развивают.

3.Ходьба.

-Ребята,мы начнем сегодня урок с путешествия по тропинке,на которой остались следы.Скажите,движения каких зверей и птиц я изображаю и назовите их.

(Демонстрация двигательных действий:ходьба на внешней стороне стопы;ходьба,перекатываясь с пятки на носок;ходьба на носках)но сначала надо пройти через мост-ходьба на равновесие,руки в стороны;

-следы медведя(ходьба на внешней стороне стопы,руки на поясе;

-следы тигра(ходьба перекатываясь с пятки на носок);

-следы цапли(ходьба на носках).

-Ребята,а для чего мы с вами выполняли эти упражнения?(профилактика плоскостопия)

4.Медленный бег.Ходьба на восстановление дыхания(1-2 руки вверх-вдох,3-4 руки вниз-выдох).

5.ОРУ с гимнастическими палками(приложение 1).


1 мин





1 мин










1 мин





























1 мин





4-5 повторов

Ребята строятся в одну шеренгу.Слушают и обсуждают тему урока.











Дети выполняют упражнения в шеренге по одному,поочередно.




Следить за осанкой,за правильным выполнением упражнений.
















Соблюдать интервал.Бег выполняется в медленном темпе по свистку.


Организация обучающихся на урок.





Активное участие в диалоге с учителем.















Закрепление знаний по двигательным действиям.




Создание эмоционального настроя.








Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.






Создание ситуации для выполнения упражнений.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л).




Понимают значение знаний для человека.






Умение правильно выполнять двигательное действие(Р).


Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр).

Понимание необходимости выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия(Л).

Умение видеть и чувствовать красоту движения(Л).

О

С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
(20 мин)

1.Беседа:

-Что же такое равновесие?

У человека и животных есть вестибулярный аппарат,который находится в костном лабиринте внутреннего уха(приложение 2).Он отвечает за ориентацию в пространстве и равновесие.Его называют органом равновесия.Более подробную информацию о нем вы узнаете в старших классах на уроке анатомии.

2.Упражнения в равновесии:

-стойка на одной ноге,вторая согнута;

-ходьба с предметом на голове(мешочек с песком),руки на поясе;

-ходьба по шнуру скакалки.

3. Упражнения на гимнастической скамейке:

-ходьба приставным шагом;

-ходьба с переступанием через кубики.

4.Подвижная игра «Перелет птиц».


2-3 мин















1 мин




2-3 мин



2-3 мин

3-4 мин

3-4 мин


2-3 мин
















Объяснение и показ выполнения.




Учащиеся передвигаются по шнуру заданным способом.

Дети расположены в колоннах,выполняют одновременно.



Обеспечение мотивации вполнения.




Формулирование задания.Осуществляется индивидуальный контроль.




Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.


Умение принимать и сохранять учебную задачу в процессе участия в игре.

Понимание необходимости выполнения упражнений для равновесия(Л).

Адекватно воспринимают оценку учителя(Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания(Л,К).

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
(5 мин)

1.Построение в круг.Измерение ЧСС(норма 100-120 уд/мин).

2.Подведение итогов урока:

-С какими упражнениями познакомились?

-В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример.(Ходьба,бег,стояние на месте,при падении,при резкой остановке транспорта)

-Какое упражнение вам больше всего понравилось?

-Какое было самым трудным?

«Цветовой круг»

-Ребята,оцените себя,как вы выполняли упражнения на уроке.Займите места возле круга.

1.Если считаете.что можете выполнять упражнения без помощи учителя.станьте у зеленого круга.

2. Если считаете.что сегодня старались выполнить задания учителя без ошибок-у синего круга.

3. Если считаете.что хотите поработать с учителем,чтобы выполнить эти упражнения-у красного круга.

3.Организованный выход из зала.

1-1,5 мин



2 мин

















1-2 мин




















1 мин











































Парами.















Формирование самооценки.

Умение дать самооценку собственной деятельности(Л).

Примеры самооценки детей:

-Я считаю,что теперь могу выполнять упражнения без помощи учителя.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок.

-Я еще хочу поработать с учителем.чтобы выполнить эти упражнения.