СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание муляжей кондитерских изделий из солёного теста

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Город мастеров"»

Мунициальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»











Методическая разработка открытого занятия

«ГОРОД МАСТЕРОВ»







Составила: руководитель объединения «Самоделкин» МБУ ДО ЦДОД Волынец Галина Петровна























г. Ростов-на-Дону

2016 год




Тема занятия: Изготовление из солёного теста муляжей кондитерских изделий.

Дата и время проведения: 21 ноября 2016 года.

Место проведения: Педагогический 24, каб.404.

Педагог: Волынец Галина Петровна

Возраст детей: 7-11 лет

Тип занятия: Комбинированный

Методическая цель занятия: в игровой форме представить обучающимся технологию изготовления изделий из солёного теста.

Цель занятия: Создать муляжи тортов и пирожных из солёного теста.

Задачи:

Развивающие:

  • используя различные каналы восприятия, развивать память (долговременную и краткосрочную) и внимание (устойчивость, концентрацию, переключаемость);

  • развивать творческое воображение;

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и глаз;

Образовательные:

  • освоить рецепт изготовления и окрашивания солёного теста для лепки;

  • расширить знания о профессии пекаря и кондитера;

  • изучение приёмов обработки солёного теста (раскатывание, вырезание, растягивание, сплющивание, тиснение рисунков);

Воспитательные:

  • воспитываем усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (солёное тесто);

  • способствуем формированию самостоятельности, уверенности в себе, самооценке;

  • способствуем формированию чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Форма проведения: рассказ, игра, практическое занятие.

Используемые методы обучения: наглядно-практические.

Оборудование: мука, соль, вода, растительное масло, набор красок (гуашь), стеки для лепки, формы, ламинированные коврики.

Дидактический материал: рекламные буклеты кондитерских, макет кондитерской.



План занятия

Этапы занятия,

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организаци-онная часть –


3 мин

Приветствие; проверка готовности к занятию;

Повторение правил поведения на занятиях

Приветствие


Коммуникативные

2.Формулировка темы и целей занятия

2 мин

Беседа о мастерах и профессиях

Ответы на вопросы педагога

Учебно-познавательные

3. Актуализация опорных знаний учащихся

3 мин

Рассказ о профессиях, связанных с изготовлением кондитерских изделий.

Тематические загадки.


Ответы на вопросы педагога

Учебно-познавательные

4. Начальная мотивация учебной деятельности

2 мин

Создание игровой ситуации: «Наша кондитерская»

Подготовка к практической деятельности

Коммуникативные

5. Изучение нового материала

15 мин

Рассказ и демонстрация изготовления и обработки солёного теста для лепки

Практическая работа с педагогом

Учебно-познавательные

6. Обобщение и закрепление изученного материала

15 мин

Наблюдение и рекомендации в процессе практической работы учащихся над созданием муляжей кондитерских изделий

Самостоятельная практическая работа

Учебно-познавательные,

практические

7. Итоговая часть занятия – рефлексия

5 мин

Подведение итогов занятия.

Коллективное фото.

Демонстрация своих работ, создание общей композиции

Регулятивные, личностные



Краткий конспект занятия «Город мастеров»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить город мастеров.

Вопросы по теме:

-Как вы думаете, мастера – это кто такие?

-Правильно, это умелые люди, которые хорошо делают свою работу.

-Вы знаете такие пословицы, как «Дело мастера боится» или присказку «Мастер золотые руки»? А что они означают?

-А какие профессии вы знаете? (Перечисляем профессии)

- А что, кроме умелых рук, необходимо мастерам для успешной работы? Правильно, инструменты!

Загадки:

***

Как увижу лежебоку,

Что валяется без толку,

Я прижму его к доске.

Да и стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка-

Чуть видна его фуражка. (молоток и гвоздь)

***

По секрету скажу вам, не хвастая:

Я стальная, злая

И очень зубастая. (пила)

***

Сам худ,

А голова с пуд. (молоток)

***

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (клещи)

***

Она с винтом пустилась пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (отвёртка)

***

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Знать не вкусная доска. (пила)

***

Два конца, два кольца,

Посредине винтик. (ножницы)

***

Быстро грызет, мелко жует

Сам не глотает и другим не дает. (лобзик)



-Скажите вы любите пирожные и торты? (ответы детей)


-А откуда вы их берете: в магазине или сами печете?


-Я предлагаю сегодня открыть нам свою кондитерскую. (Достаю макет кондитерской).


- Пусть каждый из вас сегодня будет кондитером! Давайте приготовим для нашей кондитерской торты и пирожные!

-Как вы думаете, для нашей кондитерской мы будем печь настоящие торты? (ответы детей)


- Правильно, мы сделаем муляжи – миниатюрные торты-копии. Готовить мы будем из соленого теста. Для этого нам понадобятся:

  • 2 стакана муки,

  • 1 стакан мелкой соли,

  • 3/4стакана холодной воды и

  • столовая ложка растительного масла.

Все это мы тщательно перемешаем и переложим в полиэтиленовый пакет. Наше тесто готово.

А теперь, каждый из вас самостоятельно изготовит муляж торта из соленого теста. Какие инструменты нам для этого нужны? Правильно, разделочная доска, скалка для раскатывания теста, стеки, формы для печенья. И конечно технологическая карта. Что это такое? Это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

  1. Какие операции необходимо выполнять

  2. В какой последовательности выполняются операции

  3. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

  4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

  5. Результат выполнения каждой операции

  6. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.



- Для изготовления наших тортов мы будем использовать солёное тесто. Для его приготовления нам понадобятся 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли,3/4стакана холодной воды и столовая ложка растительного масла. Все это мы тщательно перемешаем в чистом прозрачном пластмассовом ведре и переложим в полиэтиленовый пакет. Наше тесто готово.

- Для того, что бы получить цветное тесто, мы отделим немного готового теста в чистый полиэтиленовый пакет, и смешаем его с небольшим количеством гуаши нужного нам цвета. (Учащиеся самостоятельно смешивают разные цвета гуаши с тестом)


- Ну вот теперь наше тесто готово! Пусть оно полежит в пакете. А мы пока посмотрим, какие торты выпекают на знаменитой Ростовской кондитерской фабрике «Золотой колос» ! (Показываю ребятам рекламные буклеты с фотографиями.)

- Обратите внимание -торты на фотографиях одинаковой формы? Нет, можно испечь торты и круглые и квадратные и в форме сердца, и в форме ёжика, и в форме автомобиля! Двух , трёх и многоэтажные! Мы, как начинающие кондитеры, сегодня "испечём" круглый торт с кремовыми розочками.

- Рассмотрим нашу технологическую карту. В самом начале я перечислила все материалы и инструменты, которые нам понадобятся для работы. Давайте проверим, всё ли у нас готово?

- Тесто мы замесили, что мы будем теперь делать? Смотрим в нашу карту- теперь надо раскатать кусочек жёлтого теста на толщину 1 сантиметр. Для этого мы приложим к нашему раскатанному тесту треугольник так, чтобы деления на треугольнике поднимались над столом. Если слой теста толще 1 сантиметра, его необходимо ещё немного раскатать.

- Теперь вырежем из теста окружность при помощи круглой пластмассовой крышки. Это основа нашего торта. Пока отодвинем доску с тортом немного в сторону. Сейчас мы будем делать имитацию кремовых украшений .

- Для листочков скатаем из зеленого теста колбаску толщиной в 1 сантиметр. Вы помните, как померить толщину теста? Теперь стеком нарежем нашу колбаску на одинаковые кусочки. У нас получится 6 маленьких кружочков. Из кружочков мы скатаем шарики и из них - капельки. Капельки несильно прижмём к разделочной доске. Посмотрите на нашу технологическую карту. Видите - прожилки на листочках можно отпечатать при помощи маленькой расчёски. Готовые листочки мы оставим на доске.

- Вот мы и добрались до изготовления розочек для торта. Кто любит слизывать розочки с торта?

- Розочки мы сделаем из розового и голубого теста. Сначала скатаем колбаску потоньше , затем сплющим пальцами и свернём в рулончик, прижимая нижнюю часть. Вот так! Готовые розочки положим на разделочную доску.

- Для того, чтобы украсить наш торт, нам надо прикрепить кремовые украшения. Для этого мы возьмём стакан с водой и мягкую кисть для краски. Немного намочим поверхность торта и нижнюю часть листочков и розочек кисточкой и прикрепим к торту украшения. Подправим стеком или зубочисткой. Наши торты готовы!


- Ну вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите какие чудесные тортики у нас получились! Вы запомнили рецепт соленого теста для лепки? (ответы детей)

- И окрашивать его научились? А вы знаете, чем окрашивают настоящие кремы и тесто? (ответы детей) Молодцы! И в этом вы разобрались!


- Давайте сфотографируем наши поделки и оставим их сушить до следующего занятия.

- Теперь наведем порядок на своих рабочих местах. Всем до свидания! До следующего занятия!




Технологическая карта


Операция

Материалы, оборудование

Время

Иллюстрации

1

Изготовление солёного теста


Прозрачные пластмассовые ведра, столовые ложки, мука, мелкая соль, вода, растительное масло

5мин

2

Изменение цвета теста


Гуашь, полиэтиленовые пакеты

5мин

3

Раскатывание теста


Разделочные доски;

скалки;

пластмассовые треугольники

5мин


4

Вырезка форм изделий

Формы для печенья

5мин


5

Изготовление деталей для украшения

Стеки, пластмассовые расчёски

5мин

6

Оформление готового изделия

Кисточки,

вода

5мин


7

Сушка готовых изделий

Стол для сушки

24 час