СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Имя прилагательное"»

МКОУ «Островновская СОШ»











Конспект

открытого урока по русскому языку

«Падеж имен прилагательных»

4 класс








Учитель начальных классов:

Ерофеева Ольга Александровна

























с. Суслово.

Тема: «Падеж имен прилагательных». Дата: 19.01 2022г.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: Сформировать знания, умения и навыки  обучающихся по теме «Падеж имени прилагательного»

Задачи:

  • Образовательная:  формировать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

  • Коррекционная: Развивать межполушарные связи, развивать внимание, память мышление.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру общения и поведения.

  • Здоровьесберегающая: развитие крупной моторики тела.

Оборудование: учебник «Русский язык-4кл»- 2 ч./ В.П. Канакина , В. Г. Горецкий, тетрадь, пенал с принадлежностями, презентация, образцы соединения букв, карточки, таблица «Падежи», словарь Ожегова.

Ход урока:

1.Оргмомент

Ребята, вы готовы начать урок?

«Будем отвечать активно,

        Хорошо себя вести,

        Чтобы гости дорогие

        Захотели к нам прийти!»


-Садитесь, ребята. Начнём урок. Прочитайте слова «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».  М.Ломоносов. Как вы понимаете данное выражение? Слайд 2.

-Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Слайд 3

II. Актуализация имеющихся знаний

Пальчиковая гимнастика

  1. Минутка чистописания: Игра «4-й лишний»

     Белка, баран, берёт, белёк

  Больной, босой, беговой, белизна         

    «Найдите одинаковый звук» в словах Слайд 4 === будем прописывать Бб бб (вывесить образец)

  1. Анаграммы (полученное слово должно начинаться с буквы Б )

Бадан (банда), банка (кабан), бокал (колба), бантик (батник), баня (баян).

Слайд 5 (слайд 6 - проверка)

- Есть ли слова, значение которых вы не знаете? Давайте обратимся к словарю Ожегова (батникприталенная рубашка или кофта с отложным воротником и застёжкой на планке )

- Составьте 2 предложения с любым образованным словом: 1 предложение, чтобы это слово было главным членом предложения, 2- второстепенным. Сделайте синтаксический разбор предложений самостоятельно (2 ученика у доски.)

3)

- Предлагает прочитать стихотворение на слайд 7 Что необычного? (задания выполняют устно, кроме разбора по составу)

1 - к первой и четвертой строчкам подобрать сущ. ( небо, платье) слайд 8

2 - разобрать по составу слова шестой строчки (сахарное, малиновое)

3 – к словам тринадцатой строчки подобрать синонимы (лесные-лесопарк, лесополоса; грибные-грибок, грибковый; походные-полевой, прогулоччный.)

4 – к словам двенадцатой строки подобрать антонимы ( летние- зимние, прошлогодние – нынешные)

-Интересно, как «прикладываются», как связываются имена прилагательные с именами существительными, и есть ли в их связи какая-то закономерность?

-Сегодня на уроке мы выступим в роли исследователей и продолжим открывать особенности этой части речи.

III. Формулирование проблемы

- Откройте учебник на с. 10. слайд 9


- Попробуйте, опираясь на эту таблицу сформулировать тему урока.

-Значит, цель нашего урока…

-Давайте составим план урока, который поможет нам ответить на основной вопрос.

-Что мы сейчас с вами делали?

- Узнать, как изменяются имена прилагательные.

Дети вместе с учителем составляют план.

Возможный вариант: слайд 10


1.Что такое имя прилагательное?

2.С какой частью речи оно связано?

3.Как изменяется?

4. Выводы

Физминутка слайд 11


«Какой? Какая? И какое?», - шагаем

Дружно хором повторяем.

Мы вопросы эти знаем. – плечи поднимаем, опускаем

И на них мы отвечаем:

«Какой?» - классный наш урок, -руки вверх

«Какая?» - классная доска,

«Какое?» - классное настроение - руки вниз

У меня, и у тебя.

Прилагательные знаем, - шагаем

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!»

IV. «Открытие» новых знаний

1. Что вам уже известно об изменении имён прилагательных? (Изменяются по числам, а в ед.числе и по родам).


Докажите.

- От чего зависит род и число прилагательных?

- Вспомните, как изменяется имя существительное.

- Что значит изменить по числам и падежам?

- Раз прилагательное так тесно связано с существительным, то, что можно предположить?

Сформулируйте гипотезу, предположение

Пробуют просклонять одно прилагательное… сущ + прил (СВОЁ, 1 вариант в ед.числе, второй вариант – во мн.числе)

-Наблюдения сосновая шишка, сосновые шишки (2 ученика у доски). слайд 12

-Все согласны?

-Одинаковые или разные окончания имён прилагательных вы написали при склонении?

-От чего это зависит?

-Какой вывод вы можете сделать?

-Так как же согласуются, т.е. как связаны имена прилагательные и имена существительные?


2. Работа по учебнику

стр. 11 упр.17 1 пара - овощной суп, 2 пара – ночное небо, 3 пара – земная кора.

стр 11 упр 18 – по заданию ( + морфологический разбор слова «инеем») ( для слабых учеников – Памятка 1 в учебнике стр. 146)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Обмен работами, проверка.

-Наши выводы подтверждаются?

2.Закрепление нового знания.

Физминутка для глаз (видео)

Карточка слайд 13


Зимние каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды мы вышли из лесной сторожки. Ночью занесло лес пушистым снегом. Надо расчистить тропинку к сторожке. Весело работать вместе. А потом на лыжах скользить по гладкой дорожке. Над нами синее небо. С него глядят лучи солнца. Красивы деревья в зимней одежке. Задень ветку – и полетит тебе в лицо мягкий снежок.


-Выпишите из текста словосочетания сущ. (x) + прил. , укажите род, число, падеж, выделите окончания в сущ. и прил.

-Как мы это будем делать? слайд 14

Образец записи: каникулы (какие?) зимние; сторожке (какой?) лесной….

V.Итог урока. Рефлексия

-Вот и подходит к концу наш урок. Какие задачи перед нами стояли? Насколько их реализовали? (вернуться к задачам урока). По вашему мнению, цель урока достигнута?


- Каким был урок? Выберите для его описания 1 слово - имя прилагательное. Учитель записывает слова на доске.

Урок (какой?)…( Отличный, хороший или плохой, скучный или интересный, бесполезный или поучительный…)

-Всем спасибо за плодотворную работу! Вы хорошо потрудились. Приобрели новые знания.


Домашнее задание - стр 12 упр 20 , стр 11-12 – выучить правила Слайд 15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!