Презентация открытого урока-обобщения на тему: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Подготовила учитель начальных классов
Омаргаджиева Написат Салимовна
Цели и задачи:
1. обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;
2. развитие умения распознавать имена прилагательные;
3. прививать любовь к родной природе.
Тип урока:
Повторение и обобщение
полученных знаний.
Сегодня наш урок не похож на другие, он необычный. Сегодня у нас урок-повторение, урок-обобщение, урок-зачет, аукцион знаний по теме: «Имя прилагательное»
Красный, синий и зелёный Вкусный, сладкий и солёный Круглый, твёрдый и колючий Злой, холодный и трескучий Ясный, ласковый и грозный И весёлый и серьёзный
Двадцатое ноября Классная работа.
зима
зимний
прил.
ед.ч.
М.р.
И.п.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые
сережки,
И горят серебряные
росы.
сказка
Прилагательные появились в стране «русского языка» удивительно несамостоятельными. Не было у них собственных рода, числа, падежа. И решили они пойти к существительным.
Милые существительные, пустите нас в свои владения, мы будем вам помогать. Мы так всё приукрасим, что глаз не отвести.
Понравились имена прилагательные
существительным. Взяли существительные
их себе, а заодно и формы свои
прилагательным одолжили
Так и живут прилагательные с существительными до сих пор и во всем с ними согласовываются! В роде, числе, падеже!
Послушайте стихотворение «Белая страна» и назовите словосочетания: прилагательные и существительные
Я вчера смотрел в окно,
Было там черным-черно.
Утром глянул: вот те на!
Что за белая страна?
Там белое небо,
Ед.ч
Там белые ночи,
Мн.ч.
Там белое все,
что увидеть захочешь:
Белые ели
Мн.ч.
Белые клены
Мн.ч
Белые бродят по
кронам вороны
Мн.ч
Не привиделась она мне во сне:
Нарисована страна на окне!
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Белое небо,
Белые ночи
Белые ели
Белые клены
Белые вороны
При + лагательное
СТИХОТВОРЕНИЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
- Имя прилагательное – очень занимательное
- Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой
- Оно обозначает признаки предметов
- И без существительного не живет при этом
- Разнообразит нашу речь. Предмет распространяет.
- Без него нам не прожить – это каждый знает
Красный, синий, голубой –
это будет род мужской
Женский род –
красивая одежда
наша зимняя
Вспомнить и о
среднем роде тоже,
солнце яркое поможет
ПОСЛУШАЙТЕ СКАЗКУ «ПРО КРАСКИ»
Если б все на свете было одинакового цвета…
Вас бы это рассердила или радовало это?
Кто решился бы отныне
приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
под зеленым одеялом?
И зеленою водою на рассвете умываться?
И зеленым – презеленым
полотенцем вытираться .
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ?
( Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам)
Докажите, что имена прилагательные изменяются по числам:
Ед.ч.
Мн.ч .
Зимний день
Зимние дни
Докажите, что имена прилагательные изменяются по родам :
Холодный день
М.р.
Холодная погода
Ж.р.
Ср.р .
Холодное утро
Докажите, что имена прилагательные изменяются по падежам
И.п. Какой? Верный друг
Р.п. Какого? Верного друга
Д.п. Какому? Верному другу
В.п. Какого? Верного друга
Т.п. Каким? Верным другом
П.п. О каком? О верном друге
Как изменяются имена прилагательные множественного числа?
Только по падежам.
И.п. Какие? Белые розы
Р.п. Каких? Белых роз
Д.п. Каким? Белыми розами
В.п. Какие? Белые розы
Т.п. Какими? Белыми розами
П.п. О каких? Белых розах
ЧЕМ ЧАЩЕ ВСЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
Прил.ед.ч. Сущ.ед.ч. Нар. Гл.нас.вр
им.п. ср.р.и.п.
Зимнее солнышко ярко светит.
СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:
День (какой?)
Зима (какая?)
морозный
холодная
Утро (какое?)
зимнее
В какой строке начальная форма прилагательных