СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Химические волокна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Вашему вниманию был представлен урок по теме «Химические волокна», 6 классе .

Использовался учебник «Технологии 6», авторы Синица под. Редакцией Симоненко.

Урок дан по тематическому планированию. Этот урок является в разделе «Швейные материалы». Содержание материала дает возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих тем по технологии  : Тип урока:  урок изучения нового материала и повторение пройденного материала в 5-6 классах комбинированный, работа в группах (коммуникативная). 

Урок разработан в системно - деятельностном подходе в основной общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Химические волокна"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

58 Г. ТОМСКА

Бирюкова ул., д.22, Томск, 634062, тел.: 68-13-17, факс: (3822) 67-88-78, e-mail: school58@tomsk.net

ОКПО 3628716 ИНН/КПП 7020014798/701701001








Конспект урока

предмет

ТЕХНОЛОГИЯ

(технологии ведения дома)

Тема: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

6 класс

Центр организационно-методической работы, конкурс «Учитель методист»

Номинация «Лучший конспект учебного занятия»














Разработала урок:


Жданова Татьяна Анатольевна,

учитель технологии

МАОУ «СОШ №58»

первой квалификационной категории





Томск 2016 г.

Т.А. Жданова

Конспект урока

Педагог: Жданова Татьяна Анатольевна

Предмет: Технология Класс6

Тема урока: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Цель:

Дополнить и систематизировать знания учащихся по теме: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

  • познакомить учащихся с делением волокон на искусственные и синтетические.

  • Понимать технологию производства химического волокна и их свойства

  • Уметь сравнивать и давать характеристику химическим волокнам.

  • Развивать познавательных интересов, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи:

  • Сформировать знания по производству искуственных и сентетических волокон.

  • Развивать мышление, сравнивать находить достоинства и не достатки искуственных и синтетических волокон

  • Развить и сформировать коммуникативные умения.

  • Создать условия для повышения интереса к предмету, развивать исполнительскую дисциплину.


  1. Организационныймомент

Цель:активизироватьпознавательнуюактивностьучащихся, психологическийнастройучащихся, обеспечениекомфортнойобстановкинауроке


Деятельностьучащихся

Деятельностьучителя

примечание

Учащиеся сидят в классе, на столах лежит все к уроку.

Подготовка рабочих мест

Введение в атмосферу общения

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Сегодня у нас немного нестандартный урок, мы с вами являемся пассажирами необычного поезда.

Я желаю вам удачи и хорошего настроения.



Личностные,

коммуникативные, регулятивные





  1. Опрос учащихся по пройденному материалу

Цель: Закрепить изученный материал. Вспомнить какие волокна изучали в 5 классе

Рассуждение учащихся о пройденном материале в 5классах



Ответы детей и их высказывания (выбрать наиболее подходящие определение материаловедение)

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос и сравнивают











отвечают на вопрос находят вагончик с волоконами которые, им знакомы и относятся к натуральным волокнам.









Учащиеся рассуждают, крепят в окошечки вагончиков образцы тканей , а потом на доску по группам и названия волокон востанавливают таблицу классификация волокон












учащиеся рассуждают и крепят не достающие волокна

У нас остались карточки с Химические волокна



У первой группы вагончик с искуственные волокна


У второй группы вагончик синтетические волокна


-Остановка химические волокна нам не известна


Выводят тему урока.

Ставят передсобой цель урока







Дополнив схему классификацию волокон , учащиеся продолжают путешествие.


Учитель ведет опрос по темам уроков, которые изучали в 5 классах Итак, отправляемся в путешествие в мир тканей.

А чтобы нам доехать до города«Классификация волокон»вам нужно вспомнить

Вопросы:

- Что изучает материаловедение?

Теперь сравним.

У вас на столах на лежат определения материаловедение,посмотрите правильно ли вы сказали и проверьте себя.

Молодцы вы правильно выбрали и можете двигаться дальше вгород «Классификация волокон»

Первая остановканашего путешествия Натуральные волокна

У вас на столах лежат вогончинкии образцы тканей. Посмотрите внимательно, У каждого вагончика свое название. Вам нужно эти вагончики нарядить



- Какие ткани вам знакомы и подходят для каждого вагончика и остановки?Растительного Хлопок, лен; и животного Шерсть и шелк

Подбираете нужные образцы и прекрепите шторки в окошечко вашего вагочика

1 группа ткани растительного происхождения

2 группа ткани животного происхождения

Мододцы, часть города классификации волокон вы хорошо знаете.

Какой вагончик у каждой группы остался?Какая часть города «классификация волокон» вам не знакома?

Вискоза и Ацетат

Капорон Нейрон

искуственнае и сентетические

Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?


-Какуюцельнаурокевыпоставите длясебя?

-Чтовы хотите узнатьсегодня на уроке, чему научиться?


А моя цель как учителя помочь вам разобраться в классификации волокон и систематизировать знания по теме.



Чтобы нам украсить оставшиеся вагончики, нужно иметь представление о производстве химических волокон

Учебно-познавательныекомпетенции, регулятивные,

Личностные,



коммуникативные










личностные



Коммуникативные






Личностные, коммуникативные

  1. Изучениеновогоматериала

Цель: дать учащимся представление о технологии производства химических волокон, свойства химических волокон и тканей из них.


Ученики отвечают на вопросы.

Каждая группа рассказывает, что из истории химических волокон





Обсуждение в группах 5 минут









Учащиеся задают вопросы взаимоопроса друг, другу и отвечают на поставленные вопросы и оценивают.


























Рассматривают процесс производства химических волокон

1 группа искуственные

2 группа синтетические


































Используют учебник, дополнительную литературу

работа в группе 10 минут










Примерные вопросы учащихся.

Задают вопросы друг другу


- Расскажите, какими свойствами обладают искусственные волокна ?



-А какими свойствами обладают синтетические волокна ?



- Как вы думаете, какие волокна больше похожи на шерсть ? (Акрил, нитрон имеют вид объемных извитых волокон напоминает шерсть)





- Какие волокна похожи на натуральный шелк? Ацетатный шелк


В конце работы нужный образец ткани крепят в окошечко вагончика и крепят на доску

 

 Предствьте, что вы работаете в этом городе на фабрике по производству Химических волокон. Чтобы приступить, к работе нужно изучить историю химических волокон.

 Учитель задает серию вопросов:

- что вы знаете о получении искусственных и синтетических волокон?

Обсудите в группах, какое природное

сырье используют для получения химических волокон? Почему вы так решили

      - Как вы считаете, Из какого волокна изготавливают вискозу, ацетат?Искуственное

    Из какого волокна изготавливают капрон,нитрон?Сентетическое

Продолжаем наше путешествие по химическим волокнам

Работа в группах : представьте промышленное производство тканей из искуссвенных и синтетических волокон(Искусственные и синтетические )и составьтетехнологическую карту производства . Обсудить в гуппах.

ПРОВЕРКА? Проверим, что у вас получилось. 1 группа

    1. Получение и предварительная обработка сырья

    2. приготовления прядильного раствора и расплава

    3. формированияе нитей

    4. отделка

2 я группа.вы согласны?

Да мы согласны, у нас так же все распределено.

1) Да, вы правы, я с вами полностью согласна.

2) Я с вами не соглашусь. Обе группы допустили ошибки (учитель). Подумайте ещё раз, где нарушен порядок?


У вас на столах лежат схемы различных производст тканей, вам нужно выбрать, то производство, которое, подходит к вашей группе

Рассмотрите какое производство у вас будет Учебный материал на столах в у каждой группы лежит свой и нужно ответить на вопросы .
Что вы будете использовать у себя в производстве, например

1 группа Вискозы переработка древисины

2 группа Капрон преработка каменного угля, нефти и газа


Физкульт минутка: Мы очень долго ехали и устали.Давайте немного отдохнем

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! 
(Вращение головой вправо и влево.) 
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд. 
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) 
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт. 
(Дети садятся за парты)



Следующая остановка – информационная.


Прочитайте в учебнике на стр. 84-87 и найдите информацию о том, какими свойствами и признаками обладают химические волокна:

1 группа –выбираетдля своего вагончика искусственные волокна

2 группа - выбирает для вагончикасинтетические волокна

Составьте 3 вопроса по своей теме для другой группы.

Рассмотрите производство этих волокон и офрмите свой вагончик.

Время на выполнение задания вышло. Приступаем к проверке.


Задайте вопросы друг другу.


Теперь вы можете закрепить совй вагончик.





Учебно-познавательные; регулятивные,














коммуникативные



Коммункативные

личностные

  1. Закрепление учебного материала

Цель: обобщить полученные знания в ходе урока.



Учащиеся выпоняют упражнения

Время на выполнения 5 мин.




























Учащиеся отвечают на вопросы

Взаимо проверка 3 мин













































меняются и проверяют друг друга. Оценивают

«5» без ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3-4 ошибки

«2» 5 и более



Заканчивается наше путешествие в мир тканей. Вот мы и приехали в город Классификации волокон. Но чтобы остаться здесь, нужно выполнить следующее задание:



«Верно ли утверждение…». Над правильным ответом нужно обвести правильный ответ

-1 Название волокон, созданных искусственным путём с помощью физических и химических процессов называетсяХимическое


а)Натуральные

б) Химические


- 2. С каким производством вы познакомились?

а) производство натурального шелка

б) производство химического волокна

в) призводство шерстяного волокна

3.Химические волокна делятся на

а) растительные

б) синтетические

в)животные

г) искусственные


- 4.Наиболее распространённое искусственное волокно?Вискозное

а) Вискозное

б) Атетатное

в) хлопок

-5. Какое искусственное волокно, напоминающее натуральный шёлк? (ацитатное )

а) шерсть

б) капрон

в) ацитатный

- 6 Какая синтетическая ткань боится больших температур? (Нейрон, капрон)

а) хлопок

б) капрон

в) нейрон

-7 Какое синтетическое волокно трудно отличить от шерсти? (Акрил, нитрон имеют вид объемных извитых волокон напоминает шерсть)

а) Нитрон

б) Шелк

в)Акрил




Взаимопроверка.

Поднимите руки, кто выполнил задание

на «5».

На «4»

Тройки есть у кого-то? (вам есть над чем работать; молодцы, вы сегодня очень эффективно поработали. Сдайте тесты для того, чтобы я оценил вашу работу.





  1. Итог урока

Цель: обобщить знания по теме «Швейные материалы» Химические волокна

Учащиеся по группам записывают и читают, что у них получилось


















А теперь Подведём итоги урока.

Вопрос:

-Что нового вы узнали сегодня, чему научились?

Рефлексия

Каждой группе сейчас я предлагаю составить Синквейдля

первой группы со словом искуственные волокна

для второй синтетческие волокна

слово по теме

два глагола

три прилагательных

фраза из 4 слов, характеризующая это слово

синоним к этому слову

Заслушать!!!


Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

  1. Задание на дом

Цель: Составить коллекцию искуственных и синтетических волокон в рабочей тетраде

Записывают в дневники

Учитель сообщает домашнее задание:

1.составить коллекцию тканей из химических волокон (всем)

2. В интернете посмотреть значения понятия, относящихся к швейным материалам: «джерси», «велюр», «пике», «ажур»

3. Сообщение о профессии закройщик


Познавательные, регулятивные


Урок завершен, всем спасибо за работу!











Приложение к уроку

Физкульт минутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. 
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! 
(Вращение головой вправо и влево.) 
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд. 
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) 
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт. 
(Дети садятся за парты)

    1. Получение и предварительная обработка сырья

    2. приготовления прядильного раствора и расплава

    3. формированияе нитей

    4. отделка

Производство тканей из искуственных и синтетических волокон


    1. Отделка

    2. Получение и предварительная обработка сырья

    3. Формирование нитей

    4. Приготовления прядильного раствора или расплава



представьте промышленное производство химических волокон (Искусственные и синтетические ) и составить технологическую карту производства . Обсудить в гуппах,

в гуппы выступают по своему производству




Производство тканей из искуственных и синтетических волокон


    1. Приготовления прядильного раствора или расплава

    2. Получение и предвартельная обработка сырья

    3. Отделка

    4. Формирование нитей





представьте промышленное производство химических волокон (Искусственные и синтетические ) и составить технологическую карту производства .Обсудить в гуппах,

гуппы выступают по своему производству



























Что такое материаловедение?

  1. Материаловедение  междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств материалов, как в твёрдом, так и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов. Википедия

  2. Материаловедения, Наука о материалах (см. материал в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940

  3. Материаловедение Наука о прочности и деформируемости материалов (в 1 знач.). | прил. материаловедческий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992

  4. Материаловедение —    наука, изучающая строение, свойства, ассортимент материалов и т. д. в какой л. области производства.    Текстильное материаловедение наука о строении, свойствах и оценке качества текстильных материалов, т. е. материалов, которые состоят из… …   















Проверь себя



1 вопрос б)



2 вопрос б)



3 вопрос б),г)



4 вопрос а),в)



5 вопросв)



6 вопрос б),в)



7 вопросв)

Критерии оценивания

«5» без ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3-4 ошибки

«2» 5 и более

































Рефлексия

Составить Синквей для

первой группы со словом искуственные волокна

слово по теме

два глагола

три прилагательных

фраза из 4 слов, характеризующая это слово

синоним к этому слову







Рефлексия

Составить Синквей для

для второй синтетческие волокна

слово по теме

два глагола

три прилагательных

фраза из 4 слов, характеризующая это слово

синоним к этому слов

«Верно ли утверждение…».

1.Название волокон, созданных искусственным путём с помощью физических и химических процессов называется


а)Натуральные

б) Химические

2. С каким производством вы познакомились?

а) производство натурального шелка

б) производство химического волокна

в) призводство шерстяного волокна

3.Химические волокна делятся на

а) растительные

б) синтетические

в)животные

г) искусственные

4.Наиболее распространённое искусственное волокно? Вискозное

а) Вискозное

б) Атетатное

в) хлопок

5. Какое искусственное волокно, напоминающее натуральный шёлк? (ацитатное )

а) шерсть

б) капрон

в) ацитатный

6. Какая синтетическая ткань боится больших температур? (Нейрон, капрон)

а) хлопок

б) капрон

в) нейрон

7. Какое синтетическое волокно трудно отличить от шерсти? (Акрил, нитрон имеют вид объемных извитых волокон напоминает шерсть)

а) Нитрон

б) Шелк

в)Акрил