СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок (класс КРО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Развитие речи и окружающий мир", 7 класс VIII вид (для обучающихся с умственной отсталостью). По "Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" Л.Б. Баряевой, Санкт- Петербург 2011 год 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок (класс КРО)»

Развитие речи и окружающий мир

Класс 7 «В» (по программе Баряевой Л.Б.)

Урок составила и провела

учитель класса КРО

Коваль Л.А.

Тема: Транспорт. Виды.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Цель: систематизировать знания обучающихся по теме « Транспорт», дать представления об основных видах транспортных средств (водный, воздушный, наземный, подземный).

Задачи:

1. Образовательные:

  • систематизация знаний о видах транспорта.


2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речевой активности на уроке.

  • Составление простых предложений по словесной инструкции

  • Развитие мышления через анализ и сравнение различных видов транспорта.

  • Развитие памяти через многократное повторение нового материала.

  • Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.

  • Развитие тактильных ощущений.

  • Обогащение словарного запаса учащихся.


3. Воспитательные:

  • Воспитание интереса к теме урока.

  • Воспитание культуры поведения на уроке.

Словарная работа  транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор

  • мультимедийная презентация «Виды транспорта»

  • карточки с изображением транспорта, сказочных героев на «транспорте».

  • Игрушки (лодка, мотоцикл, машина, самолет, поезд)

  • пиктограммы (самолет, машина, метро, лодка)

  • Листы А4 с изображением земли, воды, неба

  • альбомные листы 7 штук, с нарисованным воском транспортом (сюрпризный момент в конце урока)

Ход урока


I. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Пришли они, чтобы посмотреть, как хорошо мы умеем работать, много знаем. Давайте покажем все свои знания.

Игра «Повтори не ошибись».

автобус – катер – самолет, катер– автобус– самолет, автобус -самолет- катер

Замечательно, все справились, никто не ошибся.

II. Сообщение темы и целей урока.

- А сейчас мы проведём «Весёлую» викторину.(слайды)

  • Назовите средство передвижения Снежной королевы? (сани)

  • На чём Емеля прибыл к царю? (печь)

  • С помощью кого Иван - Царевич смог добраться до царя и спасти Елену - прекрасную? (волк)

  • На чем летала Баба - Яга, чтобы попасть в лес или в царство Кощея? (ступа и метла)

- Сказочные герои добираются до того или иного места, используя необычные средства передвижения: печку, волка, ступу и метлу.

III. Актуализация опорных знаний.

- А вы чем воспользуетесь, чтобы доехать до ДК «Крылья Сибири»? (автобус, автомобиль...), до бассейна? На конкурс в Москву?

- как можно назвать одним словом автобус, машину, самолет? (транспорт)

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, какой бывает транспорт и узнаем для чего он нужен людям.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на виды.

    1. Догадайтесь, как называется транспорт, который передвигается по воздуху (показ слайдов- самолет, вертолет, воздушный шар, ракеты, дирижабли.). Правильно. Воздушный (картинка). Обозначим воздушный транспорт значком ( пиктограмма)

2. Теперь вы можете быстрее догадаться, как называется транспорт, который движется по воде. ( показ слайдов- корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. ) Правильно. Водный – обозначим водный транспорт значком ( пиктограмма )

3. Следующий вид транспорта движется по земле. (Слайды-автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.) называется такой транспорт Наземный . Обозначим значком (пиктограмма )

    1. И еще один вид транспорта, движется под землей. Подземный – к нему относится метро. ( слайд). Обозначим значком (пиктограмма )

2. Развитие речевого дыхания

Перед тем, как мы начнем работать с речью, проведем работу над дыханием и голосом.

Прокололась шина у машины- произнесем «ш-ш-ш»

Возьмем насос - «с-с-с»

Машины едут по мостовой - «ша-шу-ши-шо»

Гудит поезд - «ту-ту-ту-ту»

сигналит машина (на одном выдохе)- «би-би-би-би»

3. Распределение картинок по видам транспорта (работа с доской и карточками)

У меня на столе разложены карточки с изображением транспорта, ваша задача: выйти, взять карточку, назвать транспорт и поместить на доску. Пример: Это лодка. Это водный транспорт. (помещаю на доску с соответствующей пиктограммой)


4. Дидактическая игра «7 игрушек».

-Перед вами лежат 7 игрушек. (называю). Назовите хором по - порядку.

-Как назвать одним словом? (транспорт)

-Сейчас я одному из вас завяжу глаза, и он будет находить тот транспорт, который я назову. ( самолет, велосипед, лодка)

5. Д/и «Между» (Каждому обучающемуся)

-Назови, где находится самолет? поезд? велосипед?

-Ты должен ответить полным предложением: самолет находится между…

6. Физминутка «Вода-воздух-земля»

Я называю вид транспорта, вы изображаете. Вода - плывем, воздух-летим, земля- идем.

7. Практическая работа «Четвертый лишний»

8. Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будете называть профессию людей, управляющими ими: Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот, поезд- машинист

9. Физминутка для глаз (Офтальмотренажёр) - Следим только глазами за поездом: поезд поехал в гору, с горы, снова в гору…

10. Индивидуальная работа по карточкам (обвести синим карандашом только воздушный транспорт, красным-наземный)




11. Игра «Что у кого?» Мы будем сравнивать человека с автомобилем. За каждый правильный ответ вы будете получать картинку.

  • У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
    – У человека сердце, …  (мотор)
    – У автомобиля колёса, … (ноги)
    – У человека кровь, … (бензин)
    – Человек вытирает руками, …  (дворниками)
    – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
    – Человек может заболеть, … (ломается)

Расположите и прикрепите свой транспорт там, где он передвигается.

Итог урока:

Догадайтесь, о чем я говорю? (Загадки о транспорте.)

1.По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

2.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,-

Это мой ….. (Велосипед)

Железная птица в небе кружится.

По сигналу пилота на землю садится. (Самолёт)

-Какой транспорт вам понравился больше всего?

-Какая игра запомнилась?

-Вы хорошо потрудились и теперь вас ждет сюрприз, это волшебные картинки, раскрасьте их краской и скажите, что у вас получилось?

-Благодарю за урок



Резерв:

1. Д/и « Чего не стало»

  1. Поиграем. Ты мне показываешь транспорт- я угадываю, затем наоборот

  2. Собрать пазл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!