Тип урока: урок повторения, закрепления знаний.
Этап урока | Время мин | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | | Учитель приветствует учеников: « Здравствуйте, ребята, садитесь». Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, а девизом нашего урока станут слова Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.Д. Пойа Слайд№1) Сегодня на урок я принесла коробочку, а что вней вы узнаете если,отгадаете загадку. Слайд с загадкой. | Приветствуют учителя | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
| | | | | |
2.Объявление темы урока и постановка целей | 2 мин | | Ребята, отгадайте загадку: Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений. И знак особый- радикал, с ним связан вне сомнений Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим Надеемся, что каждый смог ответить: это…(корень)из шкатулки показать знак корня. Какова тема нашего урока? Какие цели и задачи мы поставим перед собой? Перед вами оценочный лист, выставляйте за каждый этап урова выставляйте оценки. | Учащиеся называют тему и цели урока.записывают в тетрадь. (Слайд №2) Тема: «Арифметический квадратный корень» Цели: 1.Повторить, что такое арифметический квадратный корень? 2.Закрепить умения применять определение, свойства арифметического квадратного корня, которые вы знаете. (Слайд 3) | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. |
3 Устный счёт. | 5мин | | Из коробки берут вопросы. -Что такое квадратный корень? -Что называется арифметическим квадратным корнем? -Как называется выражение, стоящее под знаком корня? -При каких значениях а имеет смысл выражение √а? -Объясните, почему верно или неверно равенство: √0,64=0,8 (равенство верно, т.к.0,80 и 0,82 = 0,64) √0,25= - 0,5 (равенство неверно, т.к. -0,5 - Вычислить арифметический квадратный корень из чисел: √900;√0,36; √25; √0,04, | Учащиеся отвечают на вопросы. -Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а. -Арифметическим квадратнымкорнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. -Выражение, стоящее под знаком корня называется подкоренным выражением. -Выражение √а имеет смысл при а ≥0. 30; 0,6; 5;0,2;9. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы. |
4.Актуализация знаний учащихся. | 8мин | | Выполните задание 1 вар, 2 вар. - Приложение1 | Ответы на тест: Уч- проверяют друг у друга выставляют оценки.. | Познавательные УУД: логические действия (анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов) Коммуникативные УУД: работа в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности |
5. это интересно | 5мин | | Возведение в квадрат числа оканчив на 5 Найдите корень из чисел используя новое правило | Один из учащихся представляет справку. (Слайд ) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Физминут-ка | 1мин | | (Слайд Электронная физминутка для глаз. | Учащиеся выполняют упражнения. | |
| | | | | |
7. работа в группах , составляют верные равенства | 10мин | | Объяснение правил выполнения . (Слайд№ Какие задания были самые трудные, задания оге Приложение 2 | Ученики составляют равенства проверяют и отмечают в тетрадях правильные ответы. Выставляют оценки . решаем у доски с учебника. 331а,б | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знанияпри решении задач. |
8. Самостоятельная работа | 10 | | Предлагает выбрать задание на 3,4,5 3 синий стикер 4 зеленый 5 красный | (Слайд Выполняют задания, на листочках сдают учителю,кто выполнил очень быстро получат дополнительные задания. | |
9. Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Самооценивание. | 3 мин | | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Где вам могут пригодиться эти знания - Продолжите одну из фраз. (Слайд ) Сегодня я узнал… Было интересно, потому что… Было трудно, потому что… Я понял, что… Смогу помочь другу… Теперь я могу… Я научился… | Подсчёт баллов Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Отвечают на вопросы учителя. | |
10. Постановка домашнего задания | 1 мин | | Постановка домашнего задания (дифференцированное) (Слайд | Записывают домашнее задание | |
Есть много математических фокусов. Некоторые из них вы уже знаете. Например, быстрое умножении двузначного числа на 11.
Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .
Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.
Проведем такую же операцию с числом 35.
3*4=12 и приписываем 25.
Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.
2.Закрепить умения применять определение, свойства арифметического квадратного корня, которые вы знаете.