СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.»

Тема урока: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Тип урока: урок повторения, закрепления знаний.

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по извлечению квадратного корня из числа, развитие интереса учащихся к математике.

Задачи урока:

Образовательная: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Развивающая:развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.

Воспитательная: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.

Оборудование: экран, презентация по теме, карточки с трёхуровневыми заданиями, индивидуальные оценочные листы, листы с заданиями.

План урока:

Этап урока

Время мин

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин



Учитель приветствует учеников:

« Здравствуйте, ребята, садитесь».

Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, а девизом нашего урока станут слова

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.Д. Пойа 

Слайд№1)

Сегодня на урок я принесла коробочку, а что вней вы узнаете если,отгадаете загадку.

Слайд с загадкой.

Приветствуют учителя



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.











2.Объявление темы урока и постановка целей



2 мин


Ребята, отгадайте загадку:

Он есть у дерева, цветка,

он есть у уравнений.

И знак особый- радикал,

с ним связан вне сомнений

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим

Надеемся, что каждый смог

ответить: это…(корень)из шкатулки показать знак корня.

Какова тема нашего урока?

Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

Перед вами оценочный лист, выставляйте за каждый этап урова выставляйте оценки.

Учащиеся называют тему и цели урока.записывают в тетрадь.

(Слайд №2)

Тема: «Арифметический квадратный корень»

Цели:

1.Повторить, что такое арифметический квадратный корень?

2.Закрепить умения применять определение, свойства арифметического квадратного корня, которые вы знаете.

(Слайд 3)

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, саморегуляция.




3 Устный счёт.


5мин


Из коробки берут вопросы.

-Что такое квадратный корень?

-Что называется арифметическим квадратным корнем?

-Как называется выражение, стоящее под знаком корня?

-При каких значениях а имеет смысл выражение √а?

-Объясните, почему верно или неверно равенство:

√0,64=0,8 (равенство верно, т.к.0,80 и 0,82 = 0,64)

√0,25= - 0,5 (равенство неверно, т.к.

-0,5

- Вычислить арифметический квадратный корень из чисел: √900;√0,36; √25; √0,04,


Учащиеся отвечают на вопросы.


-Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.

-Арифметическим квадратнымкорнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

-Выражение, стоящее под знаком корня называется подкоренным выражением.

-Выражение √а имеет смысл при а ≥0.

30; 0,6; 5;0,2;9.

Коммуникативные УУД:


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы.


4.Актуализация знаний учащихся.

8мин


Выполните задание 1 вар, 2 вар. -


Приложение1

Ответы на тест:

Уч- проверяют друг у друга выставляют оценки..


Познавательные УУД:

логические действия

(анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов)

Коммуникативные УУД:

работа в группах,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности


5. это интересно

5мин


Возведение в квадрат числа оканчив на 5


Найдите корень из чисел используя новое правило

Один из учащихся представляет справку.

(Слайд


)

Коммуникативные УУД:


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



6.Физминут-ка

1мин


(Слайд Электронная физминутка для глаз.

Учащиеся выполняют упражнения.








7. работа в группах , составляют верные равенства



10мин


Объяснение правил выполнения .

(Слайд№


Какие задания были самые трудные, задания оге

Приложение 2


Ученики составляют равенства проверяют и отмечают в тетрадях правильные ответы.

Выставляют оценки .

решаем у доски с учебника.

331а,б

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знанияпри решении задач.



8.

Самостоятельная работа


10


Предлагает выбрать задание на 3,4,5


3 синий стикер

4 зеленый

5 красный

(Слайд

Выполняют задания, на листочках сдают учителю,кто выполнил очень быстро получат дополнительные задания.








9. Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Самооценивание.


3 мин


Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Где вам могут пригодиться эти знания

- Продолжите одну из фраз.

(Слайд )

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно, потому что…

  3. Было трудно, потому что…

  4. Я понял, что…

  5. Смогу помочь другу…

  6. Теперь я могу…


  1. Я научился…


Подсчёт баллов

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Отвечают на вопросы учителя.


10. Постановка домашнего задания

1 мин


Постановка домашнего задания (дифференцированное)


(Слайд


Записывают домашнее задание




























Оценочный лист



Фамилия

Имя

этапы

задания

оценка

I

Устный счёт



2

(работа по вариантам)



3

Работа в группе











4

Самостоятельная работа (тест)

(разноуровневые задания)

Уровень 1: 3 балл

Уровень 2: 4балла

Уровень 3: 5 балла




Оценка средняя арифметическая





























Самостоятельная работа





Уровень 1

Оценка «3»

1.Какое выражение не имеет смысла?

А)  В)  С)  Д)

2.Найдите значение корня -√81

А) 18 В) - 9 С) 36 Д) 324

3.Вычислите √26+в, если в=10

А) 216 В)  С) 12 Д) 6

4.Решите уравнение 

А) 25 В) - 25 С) 25; - 25 Д) не имеет корня

5.Найдите значение выражения - √9 * √121

А) 22 В) 33 С) -33 Д) 0


Уровень 2

Оценка «4»

1.Найдите значение корня 

А)  В)  С)  Д) 


2.Найдите значение выражения - √0,01 - √0,36

А) 0,5 В) -5 С) – 0,5 Д) – 0,7


3.Выполните действия х- 3√х при х=9

А) 0 В) 1 С) -1 Д) 0,5


4.При каких значениях уверно равенство 6√у=6

А) -1 В) 36 С) 1 Д) 0

5. Решите уравнение 

А) 121 В) - 121 С) 121; - 121 Д) не имеет корня




Уровень 3

Оценка «5»


1.Найдите значение выражения 2√х – х при х=0,36

А) 7,2 В) -0,84 С) 0,84 Д) 0


2.Найдите значение корня √


А) В)  С)  Д) нельзя извлечь


3.При каком значении х верно равенство √х – 6 =0

A)1B) 36C) 6Д) -6


4.Найдите значение выражения

А) 0 В) 0,7 С) – 0,7 Д) - 3


5.При каких значениях х имеет смысл выражение √7х

А) при х0 В) при х=0 С) при х
















Тест из заданий ГИА приложение2

  1. Найти значение выражения:

-2( )2

А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4



  1. Вычислите: (2 )2 + (-3 )2

А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6



  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1



  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ( )2

А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0



  1. Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1


  1. Найти значение выражения:

-2( )2

А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6



  1. Вычислите: (3 )2 + (-2 )2

А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16



  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1



  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ( )2

А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0



  1. Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1


Это интересно.

Есть много математических фокусов. Некоторые из них вы уже знаете. Например, быстрое умножении двузначного числа на 11.

Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .

85= 7225

Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.

Проведем такую же операцию с числом 35.

352=1225.

3*4=12 и приписываем 25.

Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.









Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа 









Цели:

1.Повторить, что такое арифметический квадратный корень?

2.Закрепить умения применять определение, свойства арифметического квадратного корня, которые вы знаете.













Приложение1