СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Лоскутное шитье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана на базе учебника  E.C.Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова ,  Технология. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Лоскутное шитье"»

Разработка технологической карты урока технологии

Класс: 5 класс

Автор УМК: E.C.Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова , Технология. 5 класс

Тема урока: «Лоскутное шитьё»

Тип урока: урок рефлексии (комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Методы обучения:  наглядные, практические, исследования.

Планируемые результаты (цели):

  • Личностные: формирование умения создавать эстетически значимые предметы, умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

  • Метапредметные: формирование умения выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи, умение осуществлять учебное сотрудничество, умение планировать собственную деятельность, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

  • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы;

Необходимое техническое оборудование:

Материально-техническая база

  • Компьютер, проектор, экран, презентация;

  • Инструменты для чертежных работ: линейка, угольник, карандаш, цветные карандаши;

  • Учебник технологии для 5 класса, рабочая тетрадь;

Учебно-техническая документация:

  • Карточки самоконтроля, взаимоконтроля;

  • Материалы для контроля знаний (кроссворд);

  • Шаблоны из плотного картона;

  • Раздаточный материал:

- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;

- цветовой круг, карточки сочетания цветов;

- комплект геометрических фигур;















Технологическая карта урока

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Организационно-мотивационный этап.

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Приветствие, проверка явки на урок;


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к

уроку;





Актуализация знаний.














Читает стихотворение А.А.Фета «Чудная картина» и раздает текст с картинкой учащимся ( Приложение 1)

- Задает вопросы;

- О чем стихотворение ?

- С помощью каких средств рассказано о красоте зимнего дня?

Предлагает группам перечислить,каким еще способом можно

рассказать о времени года, о красоте восходящего солнца или

падающих с деревьев осенних листьев?

Подчеркните те виды искусства, требующие текстильного материала в изготовлении и могут применяться в быту.

- К какому виду искусства их можно отнести?

- Чем они отличаются от декоративно-прикладного творчес-ва?

В перечисленных вами техник декоративно-прикладного искусства есть технология изделия из лоскутов ,назовите их.

- Задает наводящие вопросы ;

- Скажите что такое лоскут?

- Где вам доводилось видеть лоскутики?

- Задает наводящие вопросы:

- Лоскутное шитьё?

- Слушают учителя, отвечают на вопросы;

- Работают с текстом, оценивают личный опыт, делают выводы;

- Записывают ответы,обсуждают;

- Подчеркивают техники техники рукоделия и дают название декоративно-

прикладного творчества


Введение новых знаний.

- Сообщает новые знания;

- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

- Предлагает заслушать отчет групп;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;

- Делятся на группы;

- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект,

зачитывают полученные результаты, записывают в тетради основные мысли;




Физминутка.

- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

- Выполняют физические упражнения;


Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя, обобщают новые знания , записывают в тетради основные мысли, обобщают новые знания;



Применение знаний на практике.

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;

  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;

  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;

Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок.

- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;


Рефлексия деятельности

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

Продолжите фразу:

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполняла задания…

Теперь я могу…

Я научилась…

У меня получилось …

Я смогла…

Я попробую…

Меня удивило…

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;




ПРИЛОЖЕНИЕ 1






АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ

«ЧУДНАЯ КАРТИНА»

ЧУДНАЯ КАРТИНА

КАК ТЫ МНЕ РОДНА:

БЕЛАЯ РОВНИНА

ПОЛНАЯ ЛУНА,

СВЕТ НЕБЕС ВЫСОКИХ,

И БЛЕСТЯЩИЙ СНЕГ,

И САНЕЙ ДАЛЕКИХ

ОДИНОКИЙ БЕГ.