СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Математика и природа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Математика и природа»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 имени Алдара Цыденжапова»











Тема: Математика и природа.

(Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 20.Решение задач.)



1 класс













Шмелева Л.Н.

учитель начальных классов


Цель: Создание условий для закрепления и обобщения умений и навыков по изученным темам, установить связь математики и экологии, формировать метапредметные умения средствами урока;

Задачи :

1.Закрепить приемы устных и письменных вычислений в пределах 20, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100;

2. Формировать умение решать задачи на разностное сравнение, на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, задачи в два действия;

3. Проверить степень усвоения понятия "ломаная линия";

4. Упражнять в нахождении длины ломаной линии;

5. Повторить названия компонентов сложения и вычитания;

6. Воспитывать экологическую культуру. Формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.


Планируемые результаты


Предметные:знать приемы устных и письменных вычислений в пределах 20 и круглых чисел в пределах 100, умение решать задачи; знать компоненты сложения, вычитания, устанавливать между компонентами связь; уметь находить длину ломаной.

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

Рефлексивные умения:обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения с эталоном.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Познавательные:


Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста.


Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений,  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её,  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.


Личностные: формирование позитивной самооценки, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, развивать умение выражать свои мысли, проявлять экологическую культуру.


Тип урока – урок повторения предметных ЗУН, формирование УУД.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Формы : индивидуальная , фронтальная.

Оборудование: презентация , мультимедийные средства, тетрадь, карточки с заданиями, экологические знаки, плакат, изображение планеты, ладошки из бумаги.



















































Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент. Мотивация

Слайд 1.

Послушайте мудрое высказывание

Писателя М.М. Пришвина:

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
- Вы согласны со словами писателя?

- Для чего нужно охранять природу?


- Действительно, планета - это наш дом. А дом хороший хозяин должен беречь, содержать в чистоте. А человек вот уже много лет не щадя природу использует её богатства. Какое же нас ждёт будущее?

Послушайте стихотворение.

А. Игнатовой «Недалекое будущее"

Человек идёт скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису …

Не цветёт в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа свалка,

Посредине – человек

Что стоишь – глядишь уныло

Раньше думать надо было!


- Чтобы не случилось такой беды, мы должны помочь нашей планете. Давайте сегодня на уроке продумаем некоторые пути для ее спасения .

- А что мы можем сделать?







-Да

- Она - наш дом, чтобы был свежий воздух, чтобы было где жить животным.



- Она загрязнена.

- Человек






Ученик читает стихотворение.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Коммуникативные : планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Личностные:  понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.


2.Постановка темы, цели и задач урока

Как можно озвучить тему нашего урока?

- Тема нашего урока «Математика и природа»

- Какая цель урока? (закрепление)

- А для достижения этой цели , какие задачи для себя вы ставите?

И друг другу помогать!

- Какие задачи на урок для себя мы ставим?





Выслушиваю разные ответы детей.










- Решать задачи, примеры.

Регулятивные:

обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму ;прогнозирование;

Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



3. Актуализация знаний.

Устный счет




1. Выполнив первое задание, мы узнаем , как называется наука, которая связывает человека и природу, подсказывает нам , как правильно себя вести в природе.


  1. На острове 4 слона, а обезьян на 3 больше. Сколько обезьян на острове?


  1. У комара 6 ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука?

  2. Длина туловища акулы 15 метров, а дельфина на 6 метров меньше. Какова длина туловища дельфина?

  3. Масса лисы 10 кг, а масса зайца на 6 кг меньше. Какова масса зайца?

  4. Длина туловища гадюки 4 метра, питона на 6 метров больше. Какова длина туловища питона?

  5. Рост новорождённого жирафа 2 метра, а взрослого на 4 метра больше. Каков рост взрослого жирафа?

  6. Длина туловища воробья 12 см, а колибри на 7 см меньше. Какова длина туловища колибри?

  7. Новорождённый кенгурёнок весит 8 граммов, а землеройка на 6 граммов меньше. Сколько весит землеройка?

Слайд 2

Расставьте ответы в порядке увеличения.

Экология

- Слышали ли вы такое слово?

-А кто знает, чем занимается эта наука?

- Как вы думаете, а самый главный враг природы это что?

Правильно , мусор. Почему?


- Хотите узнать, сколько лет разлагается консервная банка?

2 4 5 6 7 8 9 10 Слайд 3


- Если к последнему числу прибавим 80, то узнаем, сколько лет разлагается консервная банка. (90)Слайд 4

- Запишите пример 10 + 80 = 90Слайд 5

- Составьте и запишите два примера на вычитание и узнаете, сколько лет нужно природе, чтобы справиться с пакетом от чипсов и деревянными палками.

90 – 10 = 80 (разлагается пакет от чипсов)Слайд 6


90 – 80 = 10 (разлагаются деревянные палки, доски итд)

Слайд 7









Дети решают, ответы записывают в тетрадь через запятую,

расставляют их в порядке увеличения.

Получается слово "Экология"






















Самооценка


- Изучает, как человек влияет на природу.

- От него бактерии и микробы, гибнут растения и животные.







90 лет

80 лет

10 лет


Самооценка
















Предметные умения устно вычислять в пределах 100, решать простые задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

умение учиться работать по предложенному учителем плану, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

4. Обобщение и систематизация знаний

А сейчас я предлагаю вам решить задачу № 1

  1. Кожура от апельсина разлагается 6 месяцев, кожура от банана – 2 месяца. На сколько больше разлагается кожура от апельсина?

-Посмотрите, какой страшный вред наносит природе мусор, брошенный человеком. Какой совет людям мы могли бы дать?



- Отгадайте загадку

Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и кабан.

- Кому и зачем нужен лес?



- Какие деревья можно встретить в нашем лесу?

- Решив примеры № 2, мы узнаем продолжительность жизни некоторых деревьев.

2 (карточка)

60 + 20 =

Рябина

40 + 30 =

Ольха

50 + 50 =

Осина

200 + 100 =

Ель

СЛАЙД 8

- Посмотрите, какой большой промежуток времени должен пройти, чтобы дерево стало взрослым. А человек может его спилить за считанные минуты.

- А что мы можем сделать?

СЛАЙД 9


3 (карточка)

Ребята посадили в парке 7 осин, а берёз на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили ребята?


Проверка

- На уроках ИЗО вы придумывали и рисовали специальные знаки.

- А какие из них вы бы установили в лесу?


- Человек загрязняет не только лес, но и воздух.

- А как?

- А вы знаете, что помогает очищать воздух? (деревья)

- А вы знаете, какое дерево лучше всех очищает воздух?

- А ответ на этот вопрос мы узнаем, когда выполним следующее задание.


4 (КАРТОЧКА)


Ломаная

Как называется фигура?

Сколько звеньев?

Измерьте длину каждого звена.

Найдите длину ломаной и узнаете, какое дерево лучше всех очищает воздух.



Берёза

14 см

Тополь

16 см

Липа

12 см

Клён

18 см



Тополя больше всех производят кислорода. Тополя поглощает углекислый газ просто в ОГРОМНЫХ количествах. Легко размножаются, быстро растут. Из тополей можно получать дёготь, краски, витамины, душистые эфирные масла и еще много важных в народном хозяйстве материалов. Тополь применяют и в медицине для изготовления лекарств.







6-2=4

Самооценка


- Не бросать мусор в природе, а складывать его в мусорные контейнеры и вывозить на переработку

Лес -дом для животных, дает человеку пищу (ягоды и грибы), очищает воздух.













Не ломать ветки, сажать деревья

- Не вырубать леса.

- Сажать деревья.

Ученики составляют краткую запись.

Ученики решают задачу самостоятельно

7+3=10

10+7=17

Самооценка

Ученики выбирают знак и объясняют.











Измеряют звенья ломаной и находят длину.







Тополь








Текст рассказывает ученик


Предметные:

умение решать задачи на разностное сравнение, складывать круглые числа




Метапредметные:

Личностные:устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом;

Регулятивные:

оценивают результаты своей деятельности, корректируют их;

Познавательные:

выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют точно выражать свои мысли.



Предметные:

умение производить письменные вычисления в пределах 20.

Метапредметные:

Регулятивные:планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону,  контроль и самоконтроль.

Коммуникативные:

организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, коррекция своих действий

Познавательные:

анализ информации, выделение существенных признаком, формулирование вывода



























7. Итог урока. Рефлексия


- А сейчас пришло время ответить на вопрос, который возник у нас в начале урока.

- Что вы , учащиеся первого класса, можете сделать, чтобы сберечь природу?

- Только ваших усилий будет достаточно?

- Только сообща, мы можем сберечь природу.


Подводя итог урока, подумайте…

Кто смог справиться с поставленными задачами?



- Давайте защитим нашу планету, закроем ее ладошками, спасем от гибели. Если вам урок понравился,и вы старались работать на нем активно, то поддержите нашу планету, прикрепите ладошки.


Спасибо за урок.



- Решали задачи, примеры, находили периметр.узнавали способы сохранения природы.


- Ученики оценивают урок и качество своей работы и крепят ладошки к модели планеты.


Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор




Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!