1. Орг. момент. Мотивация | Слайд 1. Послушайте мудрое высказывание Писателя М.М. Пришвина: “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. - Вы согласны со словами писателя? - Для чего нужно охранять природу? - Действительно, планета - это наш дом. А дом хороший хозяин должен беречь, содержать в чистоте. А человек вот уже много лет не щадя природу использует её богатства. Какое же нас ждёт будущее? Послушайте стихотворение. А. Игнатовой «Недалекое будущее" Человек идёт скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису … Не цветёт в траве фиалка. Рыбы нет в глубинах рек. Слева – свалка, справа свалка, Посредине – человек Что стоишь – глядишь уныло Раньше думать надо было! - Чтобы не случилось такой беды, мы должны помочь нашей планете. Давайте сегодня на уроке продумаем некоторые пути для ее спасения . - А что мы можем сделать? | -Да - Она - наш дом, чтобы был свежий воздух, чтобы было где жить животным. - Она загрязнена. - Человек Ученик читает стихотворение. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Коммуникативные : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
2.Постановка темы, цели и задач урока | Как можно озвучить тему нашего урока? - Тема нашего урока «Математика и природа» - Какая цель урока? (закрепление) - А для достижения этой цели , какие задачи для себя вы ставите? И друг другу помогать! - Какие задачи на урок для себя мы ставим? | Выслушиваю разные ответы детей. - Решать задачи, примеры. | Регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму ;прогнозирование; Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3. Актуализация знаний. Устный счет | 1. Выполнив первое задание, мы узнаем , как называется наука, которая связывает человека и природу, подсказывает нам , как правильно себя вести в природе. На острове 4 слона, а обезьян на 3 больше. Сколько обезьян на острове? У комара 6 ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука? Длина туловища акулы 15 метров, а дельфина на 6 метров меньше. Какова длина туловища дельфина? Масса лисы 10 кг, а масса зайца на 6 кг меньше. Какова масса зайца? Длина туловища гадюки 4 метра, питона на 6 метров больше. Какова длина туловища питона? Рост новорождённого жирафа 2 метра, а взрослого на 4 метра больше. Каков рост взрослого жирафа? Длина туловища воробья 12 см, а колибри на 7 см меньше. Какова длина туловища колибри? Новорождённый кенгурёнок весит 8 граммов, а землеройка на 6 граммов меньше. Сколько весит землеройка? Слайд 2 Расставьте ответы в порядке увеличения. Экология - Слышали ли вы такое слово? -А кто знает, чем занимается эта наука? - Как вы думаете, а самый главный враг природы это что? Правильно , мусор. Почему? - Хотите узнать, сколько лет разлагается консервная банка? 2 4 5 6 7 8 9 10 Слайд 3 - Если к последнему числу прибавим 80, то узнаем, сколько лет разлагается консервная банка. (90)Слайд 4 - Запишите пример 10 + 80 = 90Слайд 5 - Составьте и запишите два примера на вычитание и узнаете, сколько лет нужно природе, чтобы справиться с пакетом от чипсов и деревянными палками. 90 – 10 = 80 (разлагается пакет от чипсов)Слайд 6 90 – 80 = 10 (разлагаются деревянные палки, доски итд) Слайд 7 | Дети решают, ответы записывают в тетрадь через запятую, расставляют их в порядке увеличения. Получается слово "Экология" Самооценка - Изучает, как человек влияет на природу. - От него бактерии и микробы, гибнут растения и животные. 90 лет 80 лет 10 лет Самооценка | Предметные умения устно вычислять в пределах 100, решать простые задачи. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: умение учиться работать по предложенному учителем плану, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. |
4. Обобщение и систематизация знаний | А сейчас я предлагаю вам решить задачу № 1 Кожура от апельсина разлагается 6 месяцев, кожура от банана – 2 месяца. На сколько больше разлагается кожура от апельсина? -Посмотрите, какой страшный вред наносит природе мусор, брошенный человеком. Какой совет людям мы могли бы дать? - Отгадайте загадку Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки и кабан. - Кому и зачем нужен лес? - Какие деревья можно встретить в нашем лесу? - Решив примеры № 2, мы узнаем продолжительность жизни некоторых деревьев. № 2 (карточка) 60 + 20 = | Рябина | 40 + 30 = | Ольха | 50 + 50 = | Осина | 200 + 100 = | Ель | СЛАЙД 8 - Посмотрите, какой большой промежуток времени должен пройти, чтобы дерево стало взрослым. А человек может его спилить за считанные минуты. - А что мы можем сделать? СЛАЙД 9 № 3 (карточка) Ребята посадили в парке 7 осин, а берёз на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили ребята? Проверка - На уроках ИЗО вы придумывали и рисовали специальные знаки. - А какие из них вы бы установили в лесу? - Человек загрязняет не только лес, но и воздух. - А как? - А вы знаете, что помогает очищать воздух? (деревья) - А вы знаете, какое дерево лучше всех очищает воздух? - А ответ на этот вопрос мы узнаем, когда выполним следующее задание. № 4 (КАРТОЧКА) Ломаная Как называется фигура? Сколько звеньев? Измерьте длину каждого звена. Найдите длину ломаной и узнаете, какое дерево лучше всех очищает воздух. Берёза | 14 см | Тополь | 16 см | Липа | 12 см | Клён | 18 см | Тополя больше всех производят кислорода. Тополя поглощает углекислый газ просто в ОГРОМНЫХ количествах. Легко размножаются, быстро растут. Из тополей можно получать дёготь, краски, витамины, душистые эфирные масла и еще много важных в народном хозяйстве материалов. Тополь применяют и в медицине для изготовления лекарств. | 6-2=4 Самооценка - Не бросать мусор в природе, а складывать его в мусорные контейнеры и вывозить на переработку Лес -дом для животных, дает человеку пищу (ягоды и грибы), очищает воздух. Не ломать ветки, сажать деревья - Не вырубать леса. - Сажать деревья. Ученики составляют краткую запись. Ученики решают задачу самостоятельно 7+3=10 10+7=17 Самооценка Ученики выбирают знак и объясняют. Измеряют звенья ломаной и находят длину. Тополь Текст рассказывает ученик | Предметные: умение решать задачи на разностное сравнение, складывать круглые числа Метапредметные: Личностные:устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом; Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности, корректируют их; Познавательные: выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют точно выражать свои мысли. Предметные: умение производить письменные вычисления в пределах 20. Метапредметные: Регулятивные:планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону, контроль и самоконтроль. Коммуникативные: организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, коррекция своих действий Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаком, формулирование вывода |
7. Итог урока. Рефлексия | - А сейчас пришло время ответить на вопрос, который возник у нас в начале урока. - Что вы , учащиеся первого класса, можете сделать, чтобы сберечь природу? - Только ваших усилий будет достаточно? - Только сообща, мы можем сберечь природу. Подводя итог урока, подумайте… Кто смог справиться с поставленными задачами? - Давайте защитим нашу планету, закроем ее ладошками, спасем от гибели. Если вам урок понравился,и вы старались работать на нем активно, то поддержите нашу планету, прикрепите ладошки. Спасибо за урок. | - Решали задачи, примеры, находили периметр.узнавали способы сохранения природы. - Ученики оценивают урок и качество своей работы и крепят ладошки к модели планеты. | Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор |