Предметные Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи; Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение); Овладевают умением проверять написанное; Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. | Метапредметные Регулятивные. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Уметь определять и формулировать цель на уроке; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Высказывать своё предположение. Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления: Познавательные. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Отличать новое от уже известного; добывать новые знания; Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Личностные Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами; Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации; Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности; Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи; |
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», автор М.И.Моро для 2 класса, 1 часть Оборудование: тетради, проектор, компьютер, презентация. Раздаточные материалы: карточки-билеты, светофоры, карточки - помощники. |
- Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Приветствие учащимся: Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. – Проверим готовность к уроку, правильность посадки. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у соседа. |
1.Примеры устно решаем, смекалку и умения свои проявляем. Пошла курица гулять Собрала своих цыплят Семь бежали впереди, Ну а 20 позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было там цыплят? (27) 2. Задали детям в школе урок Прыгает в поле 5 десяток сорок. 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (40) 3. 2 большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них По 40 сельдей несла больших. Сельди засолили, Сосчитать забыли. Сколько сельдей галки Принесли с рыбалки? (80) 4. 30 журавлей Осенний клин. В облаке курлычат, улетая. Ну а 3 устали и отстали. Сколько стало журавлей? (27) 5. 32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. 8 яичек в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей Сколько будет цыплят у наседок моих? (40) 6. 50 ворон на крышу сели, 7 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (57) | |
- А что вам помогло решить эти математические загадки? - Какое главное правило на десятки и единицы мы узнали из этой темы? - Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? - Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?.» - Наши задачи? - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Слайд № 1 - Сегодня у нас с вами непросто урок, а урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»! Слайд № 2 А вот и наш автобус. (слайд № 3) - Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активными на уроке. - И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Глубокого в Простоквашино. - Для этого надо решить примеры, записанные на билетах. - Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с. 26-9 84-4 75-25 38+5 10+4 26+30 40+7 3+41 12+4 56-6 98-7 100-2 -слабоуспевающим: 84-4 36-6 40+4 20+30 30+7 3+40 - Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки). - Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали! - Первая остановка станция «Соображайкино». Слайд № 4 - Предлагает выполнить чистописание. - Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7) Слайд № 5 - предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец. Слайд № 6-7 - Едем дальше… | Анализируют вопрос и отвечают: - мы будем повторять и закреплять полученные знания. Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку. Меняются карточками, проверяют, оценивают. Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради. |
Решение учебной задачи. - Вторая остановка станция «Сосчитайкино». Слайд № 8 - Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6. - Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр.72 -У детей слабоуспевающих на партах карточка - помощник к № 6 (раскладывание числовых выражений на десятки и единицы). -Едем дальше… - Предлагает провести физкультминутку. - Вы наверное немного устали, выйдем из нашего автобуса и немного разомнёмся. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дядя Фёдор потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Улыбнулся и пошёл. Дядя Фёдор долго шёл, А потом домой пришёл. Так…, за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Сели и поехали. - Третья остановка станция «Задачкино». - Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора? - Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу. -У детей слабоуспевающих на партах карточка - помощник к № 5 (краткая запись). - А теперь посмотрим, как эту задачу решил дядя Фёдор ( Слайд № 9), правильно? - Едем дальше и следующая остановка станция «Измеряйкино» - Решение № 13 на стр. 73 Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе. - Едем и снова остановка станция «Самостоятельная» - Организует коллективное выполнение задания № 12 на стр.73 -Детям неуспевающим №1 стр. 72. | Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания, выполняют следующим образом: первый и второй столбик ученики решают у доски с подробным устным объяснением и записью в тетради, а 3 и 4 самостоятельно в тетради, затем 2-3 ученика читают ответы. Вместе с учителем выполняют физкультминутку… Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением. Первый ученик читает условие задачи, второй вопрос задачи. Далее работают у доски, записывая краткую запись и решение, 5-7 человек. Анализируют и делают вывод. Устанавливают зависимость данных в задаче и объясняют, что показывает каждое из выражений. Выполняют самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой. |