СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики на тему "Умножение числа 4""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 4 классе по теме "Умножение числа 4" в коррекционной школе с обучающимися с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики на тему "Умножение числа 4""»

Тема урока: Умножение числа 4

(Учитель начальных классов Яблокова Валентина Николаевна)

Цели:

Задачи урока:

Образовательная:

Обобщить имеющихся у учащихся знания о действии умножения как сложении одинаковых чисел. Вывести таблицу умножения на 4.

Коррекционно-развивающая:

Развитие логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения.

Развития внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

Развитие устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Развитие мелкой моторики путём упражнения рисования по клеткам (оленя).

Воспитательная;

Создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.


Методы обучения.

По источнику получения знаний

  • Словесно-

  • наглядные

  • практические

По дидактическим целям

  • методы ведения новых знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративный

Оборудование.

  • проектор, экран, доска, мел, учебники, тетради, линейка, карандаш, ластик.


Форма урока: урок с применением ИКТ

Формы работы:

  • коллективная

  • фронтальная

  • в парах

  • индивидуальная

Структура урока:

I. Оргмомент (1 мин.)

II. Устный счет (7 мин.)

IY.Рисование по клеткам (4 мин)

V. Работа по теме урока ( 24 - 26 мин)

VI Домашнее задание (1 мин.)

VII. Итоги (1 мин.)



Ход урока:

1. Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Слайд 1

.Работа в тетрадях. Запись даты. (сегодня двадцать шестое ноября.)Однозначное или двузначное ?. Сколько десятков и сколько единиц в этом числе? Если поменяем местами какое число получится?(62)

Прописать число 62 в одну строчку.

1) Счет двойками, продолжи ряд 2, 4, 6, …., …, …, …, … …. . 20

Проверка. Объясните. Какие это числа? Результаты умножения числа 2.Четные, почему?

2) Счет по 3 (3,6,9…..30)

Проверка. Объясните. Какие это числа? Результаты умножения на 3.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с таблицей умножения. Составим и постараемся выучить таблицу умножения числа 4.


Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНО жением она! Слайд 3.


1.Устный счет:


Повторение таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Раздаточный материал№1(числа)


1.Произведением каких множителей являются данные числа:


12, 8, 6,21,16,24,15, 10, 27, 9, 24,4, 10, 30.(устно)

Слайд 3-4


2.Напиши недостающие числа( письменно)»

12: =6 * :3=7 6:3=

18: =9 * :3=8 14:2=

20: =10 *: 3=4 15:3=

Слайд 6-7


2.Подготовка к новой теме, повторение изученного.

Что такое умножение?

Слайд 8

-Сложение одинаковых слагаемых.

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых.

Посмотрим, как вы научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

4+4=

4+4+4+4=

4+4+4=

4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=

Слайд 9

3.Обьяснение новой темы

(раздаточный материал№2)

В тетрадках мы нарисуем по клеткам лошадку. Эта лошадка поможет нам составить сегодняшнюю таблицу умножения.



Слайд 10-11


Сколько ног у этой лошадки ?

-4

Сколько лошадок на экране?

-1

Составим пример на умножение.

По четыре ноги взяли один раз:

4Х1=4 (пример записывается на доске и на тетрадях.)

Сколько ног у одной лошадки?

-4

А теперь я возьму ещё одну лошадку?

Сколько всего лошадок?

-2

Сколько ног у первой лошадки?

-4

Сколько ног у второй лошадки?

-4

А сколько ног у двух лошадок? У первой и второй вместе?

Составим пример сначала на сложение, потом на умножение.

4+4=4Х2=8

Добавлю ещё одну лошадку. Сколько лошадок?

-3

-сколько ног у трёх лошадок?

Давайте составим сначала пример на сложение, потом на умножение

К 4 ногам первой лошадки прибавим 4 ноги второй лошадки, прибавим 4 ноги третьей лошадки, а теперь сложение заменим умножением.

4+4+4=4х3=12





Аналогично выполняются следующие примеры:

4+4+4+4=4х4=16

4+4+4+4+4=4х5=20

4+4+4+4+4+4=4х6=24

4+4+4+4+4+4+4+4=4х7=28

4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х8=32

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х9=36

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х10=40

Посмотрите, какую мы составили таблицу умножения на4

(плакат таблицы умножения числа4)


Слайд 12

Давайте потренируемся в запоминании таблицы умножения числа 4

Дети друг другу задают примеры из таблицы. Раздаточный материал№3.


Физкультминутка

Слайд 13

Мы решали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.


4.Закрепление новой темы.

Игра «Найди пару»

Слайд14

3.Работа в учебнике стр. 74. № 1 (на доске по очереди)

№2- (самостоятельно)

Проверка вып.зад.

Слайд 15


№3-задача.

Слайд 16-17

Краткая запись, решение, ответ.




5.Проверка усвоения материала.


Раздаточный материал№1(числа)

А теперь я хочу проверить, как вы постарались запомнить новую таблицу умножения числа 4.

СЛАЙД-17


Гимнастика для глаз

Слайд18-20

Геометрический материал

Слайд-21

Какая фигура лишняя? Почему?

Сколько всего углов имеют данные фигуры.

4х4=16 углов.


6.Итог урока. Выставление оценок.


Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно….