Тема урока: Умножение числа 4
(Учитель начальных классов Яблокова Валентина Николаевна)
Цели:
Задачи урока:
Образовательная:
Обобщить имеющихся у учащихся знания о действии умножения как сложении одинаковых чисел. Вывести таблицу умножения на 4.
Коррекционно-развивающая:
Развитие логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения.
Развития внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;
Развитие устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.
Развитие мелкой моторики путём упражнения рисования по клеткам (оленя).
Воспитательная;
Создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.
Методы обучения.
По источнику получения знаний
Словесно-
наглядные
практические
По дидактическим целям
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
Оборудование.
проектор, экран, доска, мел, учебники, тетради, линейка, карандаш, ластик.
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формы работы:
коллективная
фронтальная
в парах
индивидуальная
Структура урока:
I. Оргмомент (1 мин.)
II. Устный счет (7 мин.)
IY.Рисование по клеткам (4 мин)
V. Работа по теме урока ( 24 - 26 мин)
VI Домашнее задание (1 мин.)
VII. Итоги (1 мин.)
Ход урока:
1. Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Слайд 1
.Работа в тетрадях. Запись даты. (сегодня двадцать шестое ноября.)Однозначное или двузначное ?. Сколько десятков и сколько единиц в этом числе? Если поменяем местами какое число получится?(62)
Прописать число 62 в одну строчку.
1) Счет двойками, продолжи ряд 2, 4, 6, …., …, …, …, … …. . 20
Проверка. Объясните. Какие это числа? Результаты умножения числа 2.Четные, почему?
2) Счет по 3 (3,6,9…..30)
Проверка. Объясните. Какие это числа? Результаты умножения на 3.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с таблицей умножения. Составим и постараемся выучить таблицу умножения числа 4.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНО жением она! Слайд 3.
1.Устный счет:
Повторение таблицы умножения и деления на 2 и 3.
Раздаточный материал№1(числа)
1.Произведением каких множителей являются данные числа:
12, 8, 6,21,16,24,15, 10, 27, 9, 24,4, 10, 30.(устно)
Слайд 3-4
2.Напиши недостающие числа( письменно)»
12: =6 * :3=7 6:3=
18: =9 * :3=8 14:2=
20: =10 *: 3=4 15:3=
Слайд 6-7
2.Подготовка к новой теме, повторение изученного.
Что такое умножение?
Слайд 8
-Сложение одинаковых слагаемых.
Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
Посмотрим, как вы научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением
4+4=
4+4+4+4=
4+4+4=
4+4+4+4+4+4=
4+4+4+4+4+4+4=
4+4+4+4+4+4+4+4+4=
4+4+4+4+4+4+4+4=
4+4+4+4+4=
4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=
Слайд 9
3.Обьяснение новой темы
(раздаточный материал№2)
В тетрадках мы нарисуем по клеткам лошадку. Эта лошадка поможет нам составить сегодняшнюю таблицу умножения.

Слайд 10-11
Сколько ног у этой лошадки ?
-4
Сколько лошадок на экране?
-1
Составим пример на умножение.
По четыре ноги взяли один раз:
4Х1=4 (пример записывается на доске и на тетрадях.)
Сколько ног у одной лошадки?
-4
А теперь я возьму ещё одну лошадку?
Сколько всего лошадок?
-2
Сколько ног у первой лошадки?
-4
Сколько ног у второй лошадки?
-4
А сколько ног у двух лошадок? У первой и второй вместе?
Составим пример сначала на сложение, потом на умножение.
4+4=4Х2=8
Добавлю ещё одну лошадку. Сколько лошадок?
-3
-сколько ног у трёх лошадок?
Давайте составим сначала пример на сложение, потом на умножение
К 4 ногам первой лошадки прибавим 4 ноги второй лошадки, прибавим 4 ноги третьей лошадки, а теперь сложение заменим умножением.
4+4+4=4х3=12
Аналогично выполняются следующие примеры:
4+4+4+4=4х4=16
4+4+4+4+4=4х5=20
4+4+4+4+4+4=4х6=24
4+4+4+4+4+4+4+4=4х7=28
4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х8=32
4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х9=36
4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х10=40
Посмотрите, какую мы составили таблицу умножения на4
(плакат таблицы умножения числа4)
Слайд 12
Давайте потренируемся в запоминании таблицы умножения числа 4
Дети друг другу задают примеры из таблицы. Раздаточный материал№3.
Физкультминутка
Слайд 13
Мы решали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
4.Закрепление новой темы.
Игра «Найди пару»
Слайд14
3.Работа в учебнике стр. 74. № 1 (на доске по очереди)
№2- (самостоятельно)
Проверка вып.зад.
Слайд 15
№3-задача.
Слайд 16-17
Краткая запись, решение, ответ.
5.Проверка усвоения материала.
Раздаточный материал№1(числа)
А теперь я хочу проверить, как вы постарались запомнить новую таблицу умножения числа 4.
СЛАЙД-17
Гимнастика для глаз
Слайд18-20
Геометрический материал
Слайд-21
Какая фигура лишняя? Почему?
Сколько всего углов имеют данные фигуры.
4х4=16 углов.
6.Итог урока. Выставление оценок.
Мне понравилось на уроке….
Мне было трудно….