СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему: "Умножение числа на 10 и на 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе на тему: "Умножение числа на 10 и на 100" по программе Л.В. Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему: "Умножение числа на 10 и на 100"»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозирующий результат

Предметный

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Создавать рабочую атмосферу











Определить знания времен года и месяцев











Отгадать загадки о снеге





















Определить необычность урока




















Определить девиз урока

Здравствуйте ребята и гости нашего урока!

Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна.


«Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел 
Можно сделать за урок?»



Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Назовите зимние месяцы.

Зима только началась и мы еще не до конца в нее окунулись.

А что самое главное отличает зиму от других времен года, что больше всего вам нравится в зиме?

Конечно же, я не волшебник и не могу вам подарить сейчас снег, но я решила подарить вам загадки о нем.

Послушайте, я их вам прочитаю.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой.





Белым-бела и холодна, когда одна – едва видна.

И от подруг летящих мимо, в пути совсем неотличима.



Что за нелепый человек пробрался в 21 век:

Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла?



А как вы думаете, почему мы радуемся снегу, особенно дети?

Ребята, наш сегодняшний гость – Снеговик решил нам сделать сюрприз. Он решил наш урок сделать необычным. (вывешиваю снеговика на доску)

А как вы думаете, в чём необычность нашего урока?

Правильно, сегодняшний урок мы проведём с использованием компьютера. Вы все увидите, что компьютер может быть не только игрой, но и другом, помощником и учителем.

- А сейчас, в начале нашего урока, мне хотелось бы познакомить вас с высказыванием Айвена Нивена, американского математика, специалиста по теории чисел:

«Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает другой.»

Как вы понимаете это высказывание?





Правильно, я вам желаю, чтобы вы такую науку как математика познавали своим трудом и усилием.

Как вы думаете, может ли это высказывание стать девизом нашего с вами урока?


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.










45

Зима


Декабрь, январь, февраль.





Снег







Снег





Снежинка




Снеговик




Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика





На уроке будем использовать компьютер.





























 Если хочешь что-то понять, чему-то научиться, нужно самому добывать знания.





Может

Создание рабочей атмосферы












Определение знания времен года и месяцев











Отгадывание загадок о снеге





















Определение необычности урока




















Определение девиза урока

Личностные: положительный настрой.

Познавательные: понимание смены своего поведения.

Регулятивные: смена вида деятельности.

Коммуникативные: приветствие учителя, построение связных предложений для выражения своих мыслей.



Актуализация знаний



































































































Выяснить знания таблицы умножения, правила вычислений с нулем.












совершенствовать умение преобразования чисел














Уметь находить лишнее



Классифицировать выражения




























-совершенствовать умение решать задачи разными способами























- Снять усталость и напряжение;


- Итак, а сейчас я предлагаю вам поработать устно.

Посмотрите внимательно на строку выражений.

Можем ли сразу назвать ответы?

Что нам в этом поможет?


А сейчас посмотрите на следующую строку примеров.

Можем ли сразу назвать значения?

Что нам в этом поможет?

Найдите значения этих выражений.


Какое правило вы должны помнить при решении примеров с нулём?

Смотрим следующую строку.

1д.   10д.   100д.   1сот.   10сот.   100сот.

Какими числами можно заменить эти записи?




А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько единиц содержится в 100 сот?

 

Молодцы! Работаем дальше.

Найдите значение этих выражений, а компьютер вместе со снеговиком нас с вами будут проверять.(устно)

Посмотрите внимательно, как вы считаете, какое выражение здесь будет лишним?

Почему?

На какие две группы можно разделить эти выражения?







Почему вы так разделили?



В математике, как и в любой другой науке нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Это может вам облегчить ваш труд.

Назовите значение каждого выражения, не выполняя вычислений.

0:(38+267-5·8+72:9:4)=

(469-58+174-6·9)·0=

Молодцы!

А сейчас, наш компьютер предлагает нам решить задачу.

Разница в массе двух мальчиков 12 кг. Масса одного 40 кг. Какова масса другого мальчика?

Чем необычна эта задача?


Сколько решений тогда предполагает эта задача?

Итак, внимательно посмотрите на рисунок.

Если мы предположим, что масса второго мальчика будет 40 кг, то масса первого будет больше или меньше?

Каким действием будем решать эту задачу?

Смотрим следующий рисунок.

Если мы предположим, что масса первого мальчика 40 кг, то масса второго будет….. 

Каким действием тогда будем решать эту задачу?

Молодцы!

Наш компьютер желает нам успехов в дальнейшей работе. А Снеговик нам дарит пословицу:

Где терпенье, там и уменье.

Как вы понимаете эту пословицу?




Физминутка

-Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Следим глазками за движениями снежинки.





да

Знание таблицы умножения

5·8=40   6·4=24   81:9=9   5:5=1   24:3=8   3·2=6



да


Знание правил деления и умножения с нулём

0·5=0   0:5=0   3·0=3   0:40=0   25·0=25


На нуль делить нельзя




1д.=10

1сот.=100

10д.=100             10сот.=1000

100д.=1000         100сот.=10000

100•100=10000





5·8+58=98

64-6·4=40

81:9+81=90

75-5:5=74

24:3·2=16

24:(3·2)=4


24:(3·2)=4- значение произведения однозначное число

5·8+58=98

75-5:5=74            

24:3·2=16

           

64-6·4=40

81:9+81=90

Во втором столбике в значениях есть нуль, а в первом нуля нет.








Значение каждого выражения будет равно нулю.







Нет точного указания на 12 больше или меньше.

Два.





Больше


Сложением

40+12=52 кг

Ответ: 52 килограмма.


На 12 меньше


Вычитанием

40-12=28 кг

Ответ: 28 килограммов.





Нужно уметь терпеть, чтобы чему-то научиться, потому что не всегда может все получаться.

Следят глазами за движением снежинки.




Выяснение знаний таблицы умножения, правил вычислений с нулем.












совершенствовать умение преобразования чисел














Умение находить лишнее



Классификация выражений



























Совершенствова-ние умения решать задачи разными способами























- Снятие усталости и напряжения;



Личностные:

Целеустремленность;

Р: целеполагание

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Постановка учебной задачи.


































Работа по теме урока










Классифицировать выражения








-совершенствовать умение анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока







Уметь ставить цели и задачи урока










Анализировать информацию с целью выявления способа решения













-Продолжаем работать. Рассмотрите выражения.

7·100 7·10

9·10 9·100

6·100 6·10

На какие две группы разделим?

7·10        7·100

9·10        9·100

6·10        6·100  

Сможем ли мы найти значения выражений 1 столбика?



А как ещё мы смогли бы сосчитать?

А есть ещё один способ решения, но о нём вы узнаете чуть позже.

Рассмотрите второй столбик примеров. Сможем сразу найти значения?

Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока?

Обратимся к слову урок, записанному на доске. На каждую букву слова назовите то, чему будем учиться на уроке, т.е. цели и задачи нашего урока.

Как достичь этих знаний? что нам в этом поможет?


Что для этого нужно делать?


Что нам в этом поможет?



Итак, пробуем решать первый столбик примеров.


Понаблюдайте за этим столбиком, что вы заметили?


Какой же вывод мы можем сделать? Как умножить число на 10?

Как вы думаете, можем ли мы использовать похожее правило для решения второго столбика примеров?

Давайте проверим. 

Итак откройте тетради, запишите число, кл.работа и запишите эти два столбика примеров себе в тетрадь.

Давайте ещё раз повторим наши выводы.






1ст.- умножаем на 10, 2ст.- умножаем на 100




Сможем, нам поможет знание таблицы умножения.

Используя сложение.





Нет


Умножение числа на 10 и на 100.






У-узнаем, как умножить число на 10 и на 100.
Р-решать задачи, развивать внимание…
О- обобщать знания

К-коллективно работать



7·10=70

9·10=90

6·10=60

В значении столько нулей, сколько в числе 10.

Справа к этому числу приписать один нуль.



Да, нужно к числу приписать справа два нуля.





Повторяют ранее сформулированные правила






Классификация выражений








-совершенствова-ние умения анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока







Умение ставить цели и задачи урока










Анализ информации с целью выявления способа решения












Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позиции каждого кто предлагает вариант

Личностные:

Корректно формулировать свою точку зрения












Закрепление полученных знаний

Выявить качество усвоения материала.












Выполнять самостоятельную работу пользуясь алгоритмом












Формировать навык умножения числа на 10







Осуществлять здоровбесбереже-ние


Формировать умение решать задачи на умножение числа на 10 разными способами






















Уметь выбирать рациональный способ решения задачи









Формировать умение решать задачи на умножение числа на 100

А сейчас, давайте проверим, как мы с вами усвоили новый материал.


А теперь снеговик предлагает вам поработать самостоятельно.

Вам нужно найти значения выражений. Обратите внимание, что компьютер, помощник снеговика, вам предлагает варианты ответов. Вам нужно выбрать только верные.

Проверьте правильность решения. (слайд)

У кого нет ошибок, выполняем задание на доске.

«Составьте задачу по рисунку.»
(рисунок: 3 елки с 10 подарками под каждой)

Кто допустил ошибки, еще раз вместе решаем.

А теперь попробуйте найти значение следующих выражений. (раздаю алгоритм решения детям с трудностями в обучении)

Поверяем.

Ребята, компьютер нас просит справиться с проблемой.

Миша сказал: «Чтобы умножить 4 на 10, можно к числу 4 прибавить 0.» Получит ли Миша правильный результат?

Как вы считаете, прав ли Миша?



И что же получится?


Видео-физминутка «Елочка»


В 4 коробках по 10 новогодних шариков. На елку повесили 6 шариков. Сколько шариков осталось?

Прочитайте про себя.

О чем задача?



Что известно в задаче?



А что неизвестно?

Сделаем краткую запись.
Как узнаем, сколько осталось?

Какой вариант решения предлагаете?




А есть ли другой вариант решения?









Как вы считаете, какой способ решения удобнее?

Запишите этот способ.

А сейчас положите ручки, мы поработает устно.

Сколько нужно заплатить за 10 ёлочных шариков, если 1 шарик стоит 8, 15, 17 рублей?

100 рублей - 1 набор,

а 3 набора -?

А сейчас снеговик предлагает нам обратиться к учебнику. Откройте учебник на стр.109 № 211 (1)

Прочитайте задание.


О чем задача?

Что известно в задаче?




Что неизвестно в задаче?

Запишем краткую запись.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Записываем решение.


12·10=120 40·10=400

38·10= 380

90·10= 900

5·100= 500








10·58=580

10·76=760

100·10=1000









100•32=3200

10•65=650

25•10=250








Нет, нуль нужно приписать, а не прибавить.

40








О коробках с новогодними шариками.

Было 4 коробки , в каждой по 10 шариков, повесили 6.

Сколько шариков осталось в коробках.


1 способ

1) 10·4=40(ш.) - в 4 коробках.

2) 40-6=34(ш.) – осталось всего.

Ответ: 34 шарика.

Есть.

2 способ

1) 10-6=4(ш.) – осталось в 1коробке.

2)10·3=30(ш.) - в 3 коробках.

3) 30+4=34 (ш.)- осталось всего.

Ответ: 34 шарика.

Первый.







80, 150, 170.


300.





Читают задание (реши задачу, составив разные выражения)

Что привезли 5 пачек альбомов, и что в каждой пачке по 100 штук альбомов.

Сколько всего альбомов привезли.



5100=500(шт)-всего альбомов.

Ответ: 500 альбов.

Выявление качества усвоения материала.












Выполнение самостоятельной работы пользуясь алгоритмом











Формирование навыка умножения числа на 10







Осуществление здоровбесбереже-ния


Формирование умения решать задачи на умножение числа на 10 разными способами






















Умение выбирать рациональный способ решения задачи









Формирование умения решать задачи на умножение числа на 100

Познавательные:

Находить значение выражений и правильно читать выражения пользуясь полученными знаниями


Регулятивные:

Осуществлять пошаговое решение задачи под руководством учителя и самостоятельно



Итог урока







Домашнее задание












Рефлексия


Выявить степень усвоения нового материала

- осмыслить, обобщить полученную информацию ;




Выбрать задание опираясь на уровень полученных знаний












Уметь рефлектировать















-сформировать собственное отношение к изучаемому материалу


А теперь давайте подведем итог полученным сегодня знаниям.

Продолжите предложения:

1.Чтобы умножить число на 10 ….

2. Чтобы умножить число на 100 …

3.Чтобы умножить число на … (1000)

Откройте все свои дневники и запишите домашнее задание.

Стр.109 №213 это задание для всех.

И еще одно задание, на выбор, для тех, у кого не было никаких затруднений в работе по новой теме: я предлагаю вам составить свою задачу, опираясь на полученные знания. В задаче вы должны отразить умножение числа на 10 или 100 или 1000.


Итак, вернемся к слову урок. Давайте вспомним, какие цели и задачи мы поставили в начале урока, и мы с гостями послушаем, на сколько вы достигли поставленных целей.

У- узнаем, как умножить число на 10 и на 100

Р- решать задачи, развивать внимание…
О- обобщать знания
К- коллективно работать


Ребята, я думаю нашим гостям, как и мне очень интересно мнение о сегодняшнем уроке, что вы узнали, чему научились, порадовались.

Выскажите  свои мысли. Закончите высказывания.

Сегодня на уроке:

я  узнал …

я  научился…

я порадовался тому, что…

Я тоже очень довольна нашей с вами работой сегодня.

Благодарю вас за урок.

И компьютер вас тоже благодарит за сотрудничество.

Все вы молодцы!

А наш друг и гость снеговик прощается с вами, но ненадолго.

Он с нетерпением будет ждать встречи с вами на Новогоднем утреннике.



Записывают Д/З.



Отвечают на вопросы учителя.



Выявление степени усвоения нового материала

- осмысление, обобщение полученной информации;




Выбор задания опираясь на уровень полученных знаний












Умение рефлексии















- формирование собственного отношения к изучаемому материалу


Личностные:

-формирование положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности


















Умножение числа на 10 и 100.

Технологическая карта урока математики

3 класс

Учитель: Коваленко Екатерина Сергеевна





Дата: 03.12.2014.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная.

Тип урока: комбинированный.

Тема: Умножение числа на 10 и 100.

Цель: сформировать знания о способах умножения на 10 и на 100.

Задачи:

  1. Создание условий для нахождения способов умножения на 10 и 100.

Формирование умения применять правила умножения в вычислениях.

Закрепление умения решения задач разными способами.

  1. Развитие мыслительных процессов: сравнения, классификации, анализа.

  2. Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.



УУД:

Личностные:

- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;




Познавательные:

- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять оптимальный вариант сложения и вычитания выражений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.


Коммуникативные:

- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник Аргинской И.И. (3 класс 1часть);

  2. Технологическая карта урока;

  3. Рабочая тетрадь;

  4. Презентация;

  5. Девиз урока на доску;

  6. Рисунок гостя урока – Снеговика на доску;

  7. Карточки-алгоритмы выполнения умножения на 10 и 100 для детей с трудностями в обучении;

  8. Плакат на доску для с/р (составление задачи).

  9. Слово «УРОК» для постановки целей и рефлексии.

3