СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики по теме "Луч. Построение луча" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики по теме «Луч Построение луча» с презентацией Microsoft  Power Point 

Просмотр содержимого документа
«galashova_o.v.urok_matematiki»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 . Новоорск»


Урок математики в 1 классе.

Система Л. В. Занкова.

Учитель: Галашова Ольга Викторовна.

Тема урока: Луч. Построение луча.


Цель урока: - формирования у обучающихся первичного представления о луче;

- применения полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.


Задачи урока:

  1. Ознакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – лучом, обучать различать прямую линию, отрезок, луч, чертить луч.

  2. Способствовать развитию у обучающихся произвольного внимания, памяти, познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно работать.

  3. Способствовать формированию у обучающихся умения вести учебный диалог при использовании разных форм работы.


Оборудование: альбомы, веер с геометрическими фигурами, карточки с заданием, компьютер, проектор, интерактивная доска.















Этапы урока

Содержание деятельности


Формирование УУД

Результаты реализации основной

общеобразовательной

программы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент






- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Вижу, что все вы готовы к работе.

Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку.

Осознание себя как

ученика.

Умение приготовить все необходимое к уроку.

Стремление выполнить работу.

Личностные.


2. Актуализация базовых знаний


И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математике (Слайд 1) и побываем в уже известном нам городе Геометрии (Слайд 2). А нашим экскурсоводом сегодня будет Карандаш (Слайд 2). Со многими жителями города вы уже знакомы и сможете без труда их узнать. А начнем мы наше путешествие с улицы Фигурной (Слайд 3), попробуйте узнать жителей этой улицы. А для этого я вам буду загадывать загадки, а ответы вы будите показывать с помощью ваших вееров. Итак, начинаем.

Игра: “Узнай меня”.

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

(Слайд 4, на доске появляется треугольник)


- Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня……

(Слайд 4, на доске появляется квадрат.)


-Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.

(Слайд 4, на доске появляется круг.)



- Рассмотрите фигуры.

Что их объединяет?

Чем отличаются?


Какая фигура лишняя?





-Знаете, ребята, у данных фигур разный характер. Круг веселее, чем треугольник, а треугольник веселее, чем квадрат.


- Кто самый веселый?

- А кто самый грустный?

- Молодцы, с заданием справились.















На партах у каждого ребенка веер с геометрическими фигурами.

Учащиеся выбирают и показывают нужную фигуру





Треугольник








Квадрат








Круг





Это геометрические фигуры.

Они все разного цвета, размера, имеют разную форму.

Квадрат – другого цвета.

Круг - он без углов и у него нет отрезков.






Круг.

Квадрат.














































Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков.

Анализ и группировка по признакам.

Умение доказывать своё мнение.

Понимание возможности различных точек зрения.



Выделение лишнего,

выбор основания.
















































Познавательные.






Коммуникативные.





Познавательные.


3. Подготовка проблемной ситуации.






















4. Целеполагание и мотивация


- Как вы думаете, что мы можем нарисовать с помощью наших геометрических фигур?

(выслушиваются ответы детей)

- Посмотрите, что я нарисовала (Слайд 5, появляется нарисованный домик из геометрических фигур)

Теперь вы в своих альбомах простым карандашом нарисуйте домики, из тех же фигур, которые использовала я в своем рисунке.

- Очень красивые получились у вас домики, молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать еще один предмет, а какой вы мне ответите, угадав мою следующую загадку.

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это …….


-Скажите, на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко?

- Но солнышко, это не только круг, а еще и лучи.

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...

Дети высказывают свои предложения







Ребята работают самостоятельно.















Солнце




Круг






Луч

Участие в коллективном диалоге.



Интерес к новому.




Самостоятельное моделирование.





Оценка






Коммуникативные.



Личностные.




Регулятивные.

Познавательные.





Регулятивные.


5. Работа над новым материалом.


- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

- Верно. Тема нашего урока – ЛУЧ, мы узнаем, что это за фигура и научимся ее строить.


-Ребята, а что вы можете сказать о нашей новой фигуре? Обсудите это в парах.

-Кто готов, мы сейчас послушаем.



- Давайте нарисуем на наших рисунках солнышко с лучами.

(Дети рисуют на своих рисунках)

-А сколько лучей получилось у вашего солнышка?

- А теперь посмотрите, какое солнышко я нарисовала, и посчитайте мои лучи. (Слайд 5)

- Один луч, два луча……


- Карандашу и мне очень интересно, сколько лучей можно провести из одной точки? Обсудите это в парах.

Вывод.











Луч – это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца.


Дети рисуют самостоятельно.




Дети озвучивают свои варианты

Один ученик выходит к доске и показывает, а считают все хором.. (8)



Из одной точке можно провести разное количество лучей и примером служит наше солнышко.



Постановка учебной задачи.



Осознание того, что знают.

Умение доказать свою мысль.

Умение точно выражать свои мысли.

Умение слушать и слышать.







Развитие математической речи.




Подведение под понятие.




Регулятивные




Регулятивные.


Коммуникативные











Познавательные.





Познавательные.



6. Физминутка





7. Перенос знаний в новую ситуацию




















8. Практическая работа

































9.Итог урока


Ребята на пару получают табличку с буквами для игры «Найди слово»

- Договоритесь, кто будет работать карандашом, а кто будет следить. Начинаем на красной точке.

Диктуется маршрут, дети ведут карандашом линию от буквы к букве. (Приложение 1)

- Проведите из точки луч вверх по клеточкам, из этой же точки луч - в сторону, а теперь луч вниз.

–Проверяем. С какой буквы начали?

- Прочитайте, какие слова у вас получились?

- Так скажите, сколько лучей мы можем провести из одной точке?

- А теперь продолжим наше путешествие. Вместе с нашим экскурсоводом Карандашом отправимся на улицу Линейную (Слайд 6). Здесь живут веселые и добрые наши друзья.

- Как вы думаете, кто они?



- Что вы знаете о прямой линии? Начертите в альбоме прямую линию.

-Поставьте 3 точки так, чтобы они лежали на прямой и проведите из этих точек вверх 3 прямые линии. Какие фигуры получились?

Докажите, что это лучи?


- На крайнем левом луче нарисуйте цветок синего цвета.

- На крайнем правом цветок красного цвета.

А на луче, который находится в середине, нарисуйте бабочку.

- Покажите в парах свою работу друг другу.

Если есть ошибки, помогите их исправить. Сравните свои работы с моей. (Слайд 7)




-Вот и закончилось наше воображаемое путешествие. Мы прощаемся с городом Геометрией, его прекрасными жителями – геометрическими фигурами. Давайте еще раз вспомним, что же мы знаем про прямую линию, отрезок и луч.


- Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке.




Дети распределяют роли.




Идет работа в паре.






Начали с буквы «Л»



(лак, лук, луч)

Из одной точки мы можем провести любое количество лучей.







Там живут прямые, кривые линии и отрезки и лучи.

У прямой линии нет ни начала, ни конца.


Ребята работают самостоятельно.



Лучи

У них начало, но нет конца.







Ребята проверяют работу, помогают.










Ответы детей.










Умение договариваться и выполнять общую работу.




Развитие внимания.

Способность к мобилизации.



Контроль.



















Самостоятельное моделирование.












Адекватно реагировать на высказывания сверстников.









Структурирование знаний.

Умение слушать и слышать.







Оценка.





Коммуникативные.

Регулятивные.





Регулятивные.

Познавательные.



Регулятивные.



















Регулятивные.

Познавательные.












Коммуникативные.












Познавательные.










Регулятивные.


10. Рефлексия

Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе.


Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

(Слайд 8)

Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.






Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю. Если нужно, то объясняют своё решение.





Контроль и оценка процесса деятельности.







Познавательные.






Приложение 1.



К


О


М


А


Р


Т

Л.


У


К


У


М


А


Ч


Т


О


Просмотр содержимого презентации
«galashova_o.v.urok_matematiki_»

Галашова Ольга Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ№2 п.Новоорск

Галашова Ольга Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ№2 п.Новоорск


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!