Организационный этап 3мин. Актуализация 5 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку Беседа по теме «Местное самоуправление» | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Перед вами картина, что на ней изображено? Обращает внимание на слайд. Вместе с ребятами вспоминают значение этого слова и формулируют тему урока. Сегодня мы познакомимся с особенностями местного самоуправления, а также органами местного самоуправления г.Нягань. Организация диалога с учащимися: Скажите, как Вы думаете, что же такое местное самоуправление и что оно из себя представляют? Какие обязанности выполняют органы местного самоуправления и какие вопросы решают? Каково значение органов местного самоуправления? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отвечают на вопрос учителя; Это Новгородское вече Обсуждают, что такое Новгородское вече и определяют тему. Беседуют по теме, отвечают на вопросы. | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск собственной информации Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения известной информации с ранее неизученной Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о значении органов местного самоуправления в осуществлении народовластия |
Основной этап урока 10 | Объяснение учителя. Работа в группах. Решение кейсов. | Учитель выслушивает ответы учащихся на заданные вопросы, ведет с ними беседу. Ребята, в общих чертах, мы с Вами поговорили о местном самоуправлении и его особенностях. Теперь давайте поработаем с нормативными документами и узнаем, как теоретически закреплены особенности МСУ в нормативно-правовых актах, решив кейсы. Ученики работают в группах, каждая группа получает кейсы с вопросами , а также теоретическую информацию из ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Конституцию РФ. Ребята, огромное Вам спасибо за проделанную работу. А теперь давайте узнаем о МСУ г.Нягани, с которым нас познакомят Настя и Лиза. Знакомство с органами местного самоуправления г. Нягань (презентация). Давайте поблагодарим Настю и Лизу за такой интересный экскурс в историю МСУ г.Нягани. Было очень интересно узнать какую колоссальную работу проделали органы МСУ нашего города, чтобы он был таким каким являются сейчас: уютным, красивым и таким родным. А у нас с вами есть замечательная возможность побеседовать с представителем МСУ г. Нягани и из первых уст узнать какая сейчас работа ведется органами МСУ города, а также задать все интересующие вопросы. Беседа с представителем самоуправления г.Нягань | Работают в группах, по алгоритму выполняют задание по решению кейсов, анализируют, работают с текстом Конституции. Представляют проделанную работу. Вопросы: 1. Перечислить сферы деятельности органов местного самоуправления. 2. Назовите формы осуществления местного самоуправления? 3. Носят ли наказы избирателей кандидатам правовой характер? 4. Как комплектуются органы муниципальной власти? 5. Решение Думы г.Нягани 3 созыва было: введение публичных слушаний. В чем заключалась новизна этой формы? 6. Какая из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является исторической? Приведите из отечественной истории два примера коллективного решения гражданами местных дел с помощью этой формы? Опережающее задание по истории МСУ (г.Нягань). Слушают выступление. Задают вопросы по полномочиям и деятельности местного самоуправления. 1. Какие органы включает структура местного самоуправления в Нягани? 2. Какой документ является основным нормативным актом МО и как он принимается? 3. Каковы ближайшие перспективы развития города? | Личностные: понимают значение изучения формы устройства местного самоуправления, важность поставленных и выполняемых задач, которые отражают особенности исторического и национального развития округа. Познавательные: формулируют вопросы к представителю местной власти; Регулятивные: осуществляют виды деятельности в рамках четко определенного учителем времени. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (конкретные аргументированные ответы); |
Первичное осмысление и закрепление 5 | Использование ИКТ. Участие в социальных проектах. | Ребята, сегодня мы продуктивно поработали и узнали много информации о МСУ. А в завершении нашей с Вами беседы я Вам предлагаю ознакомится с реальными проектами, которые в данный реализуются в г.Нягани и лично внести свой вклад в формирование комфортной городской среды. А на вопрос как мы это можем сделать? Конечно же проголосовать в проектах благоустройства общественных территорий в 2023 году. Пожалуйста, перейдите по ссылке, которую я Вам сейчас отправлю и проголосуйте. На этом мы заканчиваем урок. Благодарю всех за активную гражданскую позицию. | Анализируют информацию, формулируют собственное мнение, отражают его. | Познавательные: отвечают на вопрос теста, с учетом изученной на уроке информации; Личностные: демонстрируют собственное отношение к изучаемой проблеме |