СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Местное самоуправление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Местное самоуправление"»

План-конспект урока «Местное самоуправление»

Класс:

Учитель:

Тема урока

«Основы местного самоуправления»

Тип урока

Комбинированный

План урока

  1. Сущность местного самоуправления;

  2. История развития местного самоуправления в России;

  3. Круг вопросов, решаемых органами местного самоуправления;

  4. Принципы местного самоуправления

Педагогическая цель урока (идея урока)

Создать условия для формирования у учащихся понимания необходимости местного самоуправления , повлиять на формирование гражданской позиции у учеников на основе понимания значения данного института как способа осуществления народовластия.

Задачи урока

Знать: что такое местное самоуправление;

Уметь: характеризовать принципы местного самоуправления;

Понимать: особенность вопросов, решаемых местным самоуправлением;

Применять: использует полученные знания для анализа и характеристики особенностей местного самоуправления для конкретной территории

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый , практический( викторина)

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Местное самоуправление; вопросы местного значения, компетенция



Планируемые образовательные результаты

Предметные компетенции

Метапредметные и личностные УУД

Научатся: Знать: определение понятие «местное самоуправление», принципы осуществления местного самоуправления;

Уметь: объяснять и приводить пример для каждого принципа местного самоуправления;

Понимать: компетенцию органов местного самоуправления;

Применять: использует полученные знания для анализа и характеристики особенностей местного самоуправления для конкретной территории; навыки работы с юридическими источниками для решения правовых ситуаций

.

Познавательные: простраивают логические суждения, включающие установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в результате активного целеполагания); составлять планы деятельности; осуществлять поиск информации;

Коммуникативные: полнота и точность выражения своей мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь взаимодействовать и договариваться с собеседником (в рамках письменного ответа на вопрос, работа в группах);


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, умение работать в паре и согласованно выполнять свои обязанности, контролировать выполнение деятельности с учетом установленного регламента и критериев;


Личностные:

создать условия, для формирования у школьника положительного отношения к праву, повлиять на формирование гражданской позиции у учеников на основе понимания значения института местного самоуправления как способа осуществления народовластия.



Организационная структура урока

Этапы урока, время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап 3мин.
















Актуализация 5 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку















Беседа по теме «Местное самоуправление»

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Перед вами картина, что на ней изображено?

Обращает внимание на слайд.

Вместе с ребятами вспоминают значение этого слова и формулируют тему урока.









Сегодня мы познакомимся с особенностями местного самоуправления, а также органами местного самоуправления г.Нягань.

Организация диалога с учащимися: Скажите, как Вы думаете, что же такое местное самоуправление и что оно из себя представляют?

Какие обязанности выполняют органы местного самоуправления и какие вопросы решают?

Каково значение органов местного самоуправления?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отвечают на вопрос учителя;

Это Новгородское вече

Обсуждают, что такое Новгородское вече и определяют тему.









Беседуют по теме, отвечают на вопросы.





Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск собственной информации

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения известной информации с ранее неизученной





Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о значении органов местного самоуправления в осуществлении народовластия


Основной этап урока 10


Объяснение учителя.

Работа в группах.

Решение кейсов.










Учитель выслушивает ответы учащихся на заданные вопросы, ведет с ними беседу.

Ребята, в общих чертах, мы с Вами поговорили о местном самоуправлении и его особенностях. Теперь давайте поработаем с нормативными документами и узнаем, как теоретически закреплены особенности МСУ в нормативно-правовых актах, решив кейсы.

Ученики работают в группах, каждая группа получает кейсы с вопросами , а также теоретическую информацию из ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Конституцию РФ.

























Ребята, огромное Вам спасибо за проделанную работу. А теперь давайте узнаем о МСУ г.Нягани, с которым нас познакомят Настя и Лиза.

Знакомство с органами местного самоуправления г. Нягань (презентация).



Давайте поблагодарим Настю и Лизу за такой интересный экскурс в историю МСУ г.Нягани. Было очень интересно узнать какую колоссальную работу проделали органы МСУ нашего города, чтобы он был таким каким являются сейчас: уютным, красивым и таким родным.

А у нас с вами есть замечательная возможность побеседовать с представителем МСУ г. Нягани и из первых уст узнать какая сейчас работа ведется органами МСУ города, а также задать все интересующие вопросы.

Беседа с представителем самоуправления г.Нягань




















Работают в группах, по алгоритму выполняют задание по решению кейсов, анализируют, работают с текстом Конституции. Представляют проделанную работу.

Вопросы:

1. Перечислить сферы деятельности органов местного самоуправления.

2. Назовите формы осуществления местного самоуправления?

3. Носят ли наказы избирателей кандидатам правовой характер?

4. Как комплектуются органы муниципальной власти?

5. Решение Думы г.Нягани 3 созыва было: введение публичных слушаний. В чем заключалась новизна этой формы?

6. Какая из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является исторической? Приведите из отечественной истории два примера коллективного решения гражданами местных дел с помощью этой формы?

Опережающее задание по истории МСУ (г.Нягань).

























Слушают выступление.

Задают вопросы по полномочиям и деятельности местного самоуправления.

1. Какие органы включает структура местного самоуправления в Нягани?

2. Какой документ является основным нормативным актом МО и как он принимается?

3. Каковы ближайшие перспективы развития города?

Личностные: понимают значение изучения формы устройства местного самоуправления, важность поставленных и выполняемых задач, которые отражают особенности исторического и национального развития округа.

Познавательные: формулируют вопросы к представителю местной власти;




Регулятивные: осуществляют виды деятельности в рамках четко определенного учителем времени.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (конкретные аргументированные ответы);



Первичное осмысление и закрепление 5

Использование ИКТ. Участие в социальных проектах.

Ребята, сегодня мы продуктивно поработали и узнали много информации о МСУ.

А в завершении нашей с Вами беседы я Вам предлагаю ознакомится с реальными проектами, которые в данный реализуются в г.Нягани и лично внести свой вклад в формирование комфортной городской среды. А на вопрос как мы это можем сделать? Конечно же проголосовать в проектах благоустройства общественных территорий в 2023 году. Пожалуйста, перейдите по ссылке, которую я Вам сейчас отправлю и проголосуйте.

На этом мы заканчиваем урок.

Благодарю всех за активную гражданскую позицию.

Анализируют информацию, формулируют собственное мнение, отражают его.

Познавательные: отвечают на вопрос теста, с учетом изученной на уроке информации;

Личностные: демонстрируют собственное отношение к изучаемой проблеме


Подведение итогов урока. Рефлексия4

Рефлексивный лист (Приложение 2)



Личностные: оценивают свою собственную активность, понимают значимость этого; выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности своей деятельности Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала







Приложение 2

На сегодняшнем уроке мне было… (интересно, неинтересно, грустно и т.д.)


На уроке я был… (активен, пассивен и т.д.)


На уроке мне больше всего понравилось…


На уроке мне понравилось меньше всего…


На следующем уроке я бы хотел…