СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на районный семинар по "Технологии" в 5 кл по ФГОС нового поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: «ВЫПИЛИВАНИЕ РУЧНЫМ ЛОБЗИКОМ»

 

Учитель технологии: Гатин Ринат Аглямович,  МБОУ «Тубылгытауская ООШ»

Предмет: Технология

Класс: 5

Урок: изучение нового материала.

Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.

Базовый учебник: Технический труд 5 класс.

Цели урока: Формировать навыки выпиливания лобзиком; показать учащимся приёмы выпиливания по фанере; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, и бережное отношение к материалам.

Планируемые результаты обучения: Научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.

Личностные: Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: Углубить знания об обработке древесины, научить изготавливать  игрушку с помощью ручного лобзика.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Осознанно и произвольно определяют последовательность и технологии выполнения.

 

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать друг друга. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Личностные УУД

Доброжелательное отношение к окружающим.

Потребность в самовыражении и самореализации.

 

 

 

 

 

Основные понятия, применяемые на уроке: Лобзик, металлическая рамка, зажимы, рукоятка, пилки, выпиловочный столик, надфиль.

Межпредметные связи: рисование, математика.

Ресурсы:

- компьютер, проектор, презентация.

- поделки, выполненные ручным лобзиком (игрушки).

- поделки в стиле художественного выпиливания.

- поделки в стиле ажурного выпиливания.

- плакат.

- альбомы по выпиливанию.

- столярный верстак, лобзики, приспособления для выпиливания

- фанера, надфиля, шлифовальная бумага, копировальная бумага.

- рисунки, шило, шаблоны.

 

 

Этапы урока

Приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

1. Организационный момент

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Приветствует учащихся:  Вот звенит для вас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:

самоопределение.

 

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Обобщающая беседа с учащимися

Учитель проводит беседу о правилах выбора материала для изготовления игрушки и дополняет ответы учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: готовность к равноправному

сотрудничеству.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.

3.Объяснение нового материла

Презентация                                   к уроку

Объясняет тему с использованием презентации к уроку. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

Показывает приёмы закрепления пилочки в лобзике,

приёмы выпиливания лобзиком.

Техника безопасности.

Слушают, делают записи в тетрадях,

обдумывают учебные действия, планируют свои дальнейшие действия.

Знакомятся с техникой безопасности по раздаточному материалу. Приложение №1.

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

4. Первичное закрепление

Работа в парах

Контролирует (выборочно) ответы учащихся на вопросы.

Приложение №2.

Отвечают на вопросы раздаточного материала   (Приложение №2) и проговаривают последовательность выполнения своей игрушки.

Приложение №3.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: нравственно-этическое оценивание

усваиваемого содержания.

Познавательные:

определение последовательности и технологии выполнения.

5. Динамическая пауза

Физкультминутка под музыку.

Учитель приглашает физорга класса, и он показывает упражнения на снятие усталости в плечевом суставе,

упражнения для глаз.

Выполняют упражнения

 

6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Индивидуальное выполнение

задания.

Групповая работа

Следит за правильностью приёмов переноса рисунка на фанеру, оказывает помощь.

Контролирует правильность рабочей позы и хватки инструмента, соблюдение правил безопасности труда.

Предупреждает возможные типичные ошибки.

Учащиеся организуют своё рабочее место, выбирают фанеру, переносят свой рисунок.     Приложение №4

Приступают к выпиливанию игрушки.

Личностные: осознание

ответственности за общее дело

Регулятивные: волевая

саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

7. Домашнее задание

 

Записывает на доске п.19 стр. 59.

Записывают в дневник

домашнее задание.

 

8. Рефлексия деятельности

Продолжить предложение.

«Тот, кто в жизни сделал красивое хоть раз, плохо сделать уже не захочет» С.Фёдоров.

Предлагает продолжить предложения:

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Высказывают свои варианты продолжения предложений.

Личностные: адекватное

понимание причин успеха.

Коммуникативные:

формулирование своего

мнения, учёт разных мнений.

Познавательные: контроль и оценка процесса

деятельности.

 

  1. Дидактический материал к уроку:

Приложение №1.

Техника безопасности.

1.Необходимо надёжно закреплять пилку в зажимах лобзика, а выпиловочный столик  в зажиме верстака.

2.Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.

3. Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.

4.Во время работы нельзя низко наклоняться над столиком.

 

 

Приложение №2.

Раздаточный материал.

- расскажите о назначении ручного лобзика

- из каких частей состоит ручной лобзик

- как закрепляется пилка в зажимах лобзика.

- почему при выпиливании лобзиком нельзя наклоняться над столиком?

- подумайте и ответьте, как можно осуществить выпиливание внутри заготовки.

 

Приложение №3.

Определите правильный Алгоритм работы

Выпилить.                                                                                                                                                      Собрать.                                                                                                                                                                                              Выбрать заготовку                                                  

Зачистить выпиленные детали.                                                                                                                                                     Перенести рисунок или нарисовать.                  

Приложение №4.

Рисунки для копирования

 

 

 

 

  1. Список информационных ресурсов для обучающихся:
  1. Технический труд. Учебник для 5 класса, под редакцией В.М.Казакевича, Г.А.Молевой., М. Дрофа 2008.
  2. Альбом по выпиливанию Ю.В. Соколов. Издательство «Экология».
  3. Журнал «Учись выпиливать» В.Зубренков. Д.Бармашин. издательство «Молодая гвардия»

 

 

  1. Список информационных ресурсов для педагогов:
  1. Технический труд. Учебник для 5 класса, под редакцией В.М. Казакевича. Г.А. Молевой. М.: Дрофа 2008.
  2. «Учись выпиливать» В.Зубренков., Д.Бармашин. издательство «Молодая гвардия»
  3. Альбом по выпиливанию. Соколов Ю.В. Москва «Экология»
  4. «Начинаем мастерить» А. Мартенссон. Москва. Просвещение.
  5. Рабочие программы. Технология 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ сост.Е.Ю.Зеленецкая. М, :Дрофа, 2014

 

  1. Заключение

Занятие выпиливанием хорошо помогает воспитанию художественного вкуса, глазомера, точности руки, настойчивости, терпения, кроме того занятие очень увлекательное.

Процесс выпиливания захватывает, т.к. в каждую деталь, вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если изделие, над которым работал вложить что-то своё, внести свои поправки, изменить конструкцию или рисунок, прибегнуть к фантазии или выдумке, такое изделие особенно дорого, такие предметы находятся дома на самом почётном месте.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!