Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования
«Центр Детского и Юношеского Творчества»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема «Букет для мамы»
Объединение «ИЗО-студия»
3 группа 2 года обучения.
15.11.2022г Начало:15.00 ч
Педагог: Султанова А.Г.
г.Южно-Сухокумск 2022г
15.11.2022г.
Тема «Букет для мамы»
Цель : научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.
Задачи:
образовательные:
учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;
учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета;
формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
формировать приёмы учебной деятельности;
воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;
воспитание нравственных качеств: терпения, взаимопомощи;
развивающие:
развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;
развитие мелкой моторики, художественного вкуса, чувства прекрасного.
Оборудование и материалы: листы А3, кисти, ватные палочки, гуашь, ёмкость с водой, палитра, тряпочка.
План урока
Организационный момент
приветствие
проверка готовности к уроку
Вступительная беседа
1) определение темы урока
2) определение целей и задач урока
3) загадки.
4) стишки
III. Объяснение материала
объяснение и показ
закрепление
физ. минутка.
Практическая работа
Итог урока
анализ работ учащихся
рефлексия
выставление оценок.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас открытый урок.
. Сегодня на уроке нам необходимы: листы А3, кисточка, ватные палочки, баночка с водой, гуашь, палитра, тряпочка, а также ваше старание. Проверьте, всё ли у вас есть.
II. Вступительная беседа
День весёлый и красивый - это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!
- Ребята, вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (В День матери)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, бабушек.)
- Правильно, ребята. В этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.
- А какие подарки вы дарите мамам?
- Самым лучшим подарком для мамы, это подарок выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями или нарисованная картина.
1.Загадки.
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки. ©
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
2. Стишки.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Е. Краснова
Лютик
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Маргаритки
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Пион
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
Посмотрите, какие красивые эти цветы.
- Кто уже догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Букет цветов. Букет незабудок.)
- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы постараемся нарисовать букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке . Но рисовать мы будем необычно.
III. Объяснение материала
- Ребята, перед вами лежат листы, на которых вы будете рисовать. Корзиночка уже изображена на них. А то, что нужно дополнить к ней, является самым важным на сегодняшнем уроке. Цветы незабудок располагаются на стебельках. А стебельки с листочками мы с вами нарисуем сразу кистью. Каким цветом мы будем рисовать? (зелёным)
- Посмотрите как я это сделаю.
(показ техники выполнения)
1.Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- А сейчас основное волшебство.
Сейчас работаем ватной палочкой. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
- Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
- Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
- Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать мы сразу будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить ёё маме.
IV. Практическая работа.
Работа над изделием.
V. Итог урока
- Ребята, давайте закроем глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрим на свои работы.
-Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Посмотрите внимательно на работы других и скажите, какая из работ на ваш взгляд самая яркая?
Рефлексия
- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда?
- Чему новому вы сегодня научились?
- К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?
- С каким настроение вы заканчиваете урок? (с хорошим, весёлым, грустным и т.д.)
- Что ж, какое у вас настроение, мы увидим, когда вы поднимите смайлики. (дети поднимают смайлики)
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. Цветы эти не простые, они с сюрпризом.
-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.
Сама анализ.
15.11.2022г.
3 группа 2 года обучения.
Начало:15.00ч
Конец: 15.45ч
На уроке присутствовало 8 детей.
Тема «Букет для мамы»
Цель : научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.
Цель урока был достигнут, дети научились рисовать ватными палочками.
Задачи:
образовательные:
учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;
учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета;
формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
формировать приёмы учебной деятельности;
воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;
воспитание нравственных качеств: терпения, взаимопомощи;
развивающие:
развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;
развитие мелкой моторики, художественного вкуса, чувства прекрасного.
Все задачи поставленные перед педагогом были выполнены.
Педагог допустила ошибку, не поставив перед собой воспитательную задачу ; -любовь и бережное отношение к матери.
На это было сделано замечание.
Оборудование и материалы: листы А3, кисти, ватные палочки, гуашь, ёмкость с водой, палитра, тряпочка.
Все что необходимо к уроку было подготовлено.
План урока
Организационный момент
Приветствие.
Организационный момент прошел методический правильно.
проверка готовности к уроку
Вступительная беседа
1) определение темы урока
2) определение целей и задач урока.
В начале урока были озвучены тема урока и цель урока.
загадки.
Дети отгадали все загадки.
Стишки
Дети были плохо подготовлены, все допустили ошибки в рассказе стихотворения.
III. Объяснение материала
объяснение и показ
педагог поэтапно объяснила урок и показала на доске.
В ходе урока педагог помогала детям , показывала что не правильно.
Закрепление.
Дети вместе с педагог одновременно работали над своими рисунками.
физ. минутка.
Физ. минутка прошла не вполне успешно.
Практическая работа
В ходе работы была повторена техника безопасности.
Итог урока
анализ работ учащихся.
Проанализировав работы учащихся педагог похвалила их работы и поблагодарила за пройденный урок.
Рефлексия.
Педагог провела рефлексию задав детям вопросы.
На вопрос педагога ; Чему вы научились сегодня на уроке ? Одна из учениц дала не правильный ответ, потому что когда педагог озвучивал цель урока ,она разговаривала с соседкой по парте ,поэтому решили что дети урок не поняли.
Завершив работы педагог выставила оценки.
Проанализировав урок я, считаю что урок был методический правильно построен.
Все задачи поставленные перед педагогом были достигнуты, более того педагог успела еще и показать как красить корзину, которая не успела подготовить на другом уроке, из-за некоторых причин, хотя этого не было в плане урока.
На уроке были использованы нетрадиционные техники рисования.