ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Информатика | Класс | 5 |
Тема урока | Графический редактор Paint |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Знание областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем. 2. Знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений. 3. Умение вводить графическую информацию в компьютер. | 1. Получение опыта использования средств компьютерной графики для создания рисунка. 2. Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | 1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности 2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде графического редактора Paint. 3. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. 4. Владение способами представления графической информации в компьютере. |
Решаемые учебные проблемы | Что такое наглядные формы представления информации? Что такое компьютерная графика? Что такое графический редактор? 4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Компьютерная графика, графический редактор, графический фрагмент |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерный класс, проектор |
Методическое назначение средств ИКТ | Презентация |
Аппаратное и программное обеспечение | ОС Windows, графический редактор Paint |
Образовательные Интернет-ресурсы | ------ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Учитель: Приветствует класс, сообщает тему урока, записывает тему на доске. -Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь и учебник. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. Каждый из вас должен проявить себя на уроке и получить хорошую оценку. Ученик: Слушают внимательно учителя. Записывает новую тему в тетрадь. |
Длительность этапа | 5 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять творческую инициативу, самостоятельность |
Методы обучения | Коммуникативный метод обучения |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Ведущий, координатор/организатор |
Основные виды деятельности учителя | Приветствует, фиксирует отсутствующих. Вступительное слово учителя. 3. Введение в урок. |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Учитель: Приветствует класс, сообщает тему урока, записывает тему на доске. Объясняет новый материал, используя презентацию: Вводит понятие компьютерной графики и выделяет направления компьютерной графики; Вводит понятие графический редактор; Рассказывает о графическом редакторе (рабочая область, выбор цвета, инструменты художника, инструменты чертежника). Рассказывает об устройствах ввода графической информации. Ученик: Слушают объяснения по новой теме. Просматривают презентацию. Записывают в тетрадях основные моменты новой темы это: Определение компьютерной графики; Определение графический редактор; Просматривают изображения и определение области применения (научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика); Просматривают базовые инструменты графического редактора Paint; Просматривают возможности графического редактора. |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять творческую инициативу, самостоятельность |
Методы обучения | Коммуникативные методы обучения |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, групповая |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая, направляющая |
Основные виды деятельности учителя | Сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся |
ЭТАП 3. Практикум | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Учитель: Рассказывает о практической части урока. Ученик: Выполняют практическую работу 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (задания 1, здание 2, задание3, задание 4) Задание 1. |
| Задание 2. Задание 3. Задание 4. |
Длительность этапа | 20 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Вносим необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. |
Методы обучения | Самостоятельная работа учащихся |
Средства И КТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая, направляющая |
Основные виды деятельности учителя | Постановка основополагающих вопросов. Сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
Длительность этапа | 5 мин |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Учитель: Задает вопросы по изучаемой теме для закрепления материала: Расскажите о наглядных формах представления информации. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности? Как осуществляется ввод графической информации в компьютер? Выводит на экран проектора слайды с заданиями и вопросами. Ученик: Отвечает на поставленные вопросы и выполняет задания, которые учитель продемонстрировал на слайдах. |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Компьютер, проектор |
Методы контроля | Фронтальный устный опрос |
Способы коррекции | Помощь класса, учителя |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, самооценка деятельности каждого, рефлексия |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая, направляющая |
Основные виды деятельности учителя | Сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Учитель: Записывает домашнее задание на доске. Выставляет оценки за урок. Ученик: Записывают домашнее задание в дневник. Выставляют оценки за урок. |